Краткосрочный проект с родителями детей с речевыми нарушениями подготовительной группы "Необычные буквы"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Емельяненко Екатерина Владимировна

Представленный проект направлен на привлечение родителей к совместной работе с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения, по подготовке к обучению грамоте. Цель проекта - создание условий для формирования интереса детей к звукам и буквам, развития фонематических процессов и подготовки к обучению чтению. Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с необычными, редкими, видоизмененными буквами. 2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и звуковой анализ. 3. Совершенствовать графомоторные навыки детей. 4. Вовлечь родителей в совместную коррекционно-развивающую деятельность. 5. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте. Реализация проекта предполагает три этапа: организационный, практический и заключительный. В ходе практического этапа проводятся занятия с детьми, организуется совместная деятельность детей и родителей, оформляется выставка детско-родительских работ. Ожидаемые результаты: - Повышение интереса детей к звукам и буквам - Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия и навыков звукового анализа - Совершенствование графомоторных навыков - Активное вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность - Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте Данный проект может быть использован учителями-логопедами в работе с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения, для развития предпосылок обучения грамоте и привлечения родителей к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект с родителями детей с речевыми нарушениями подготовительной группы "Необычные буквы"

Цель проекта:

Создание условий для формирования интереса детей к звукам и буквам, развития фонематических процессов и подготовки к обучению чтению.

Задачи:

1. Познакомить детей с необычными, редкими, видоизмененными буквами.

2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и звуковой анализ.

3. Совершенствовать графомоторные навыки детей.

4. Вовлечь родителей в совместную коррекционно-развивающую деятельность.

5. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы с речевыми нарушениями, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

- Определение целей и задач проекта

- Составление плана реализации проекта

- Подбор необходимых материалов и оборудования

2. Практический этап:

- Проведение цикла занятий с детьми "Необычные буквы"

- Организация совместной деятельности детей и родителей

- Оформление выставки детско-родительских работ

3. Заключительный этап:

- Анализ результатов реализации проекта

- Оформление фотоотчета и памятки для родителей

- Подведение итогов проекта

Ожидаемые результаты:

- Повышение интереса детей к звукам и буквам

- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия и навыков звукового анализа

- Совершенствование графомоторных навыков

- Активное вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность

- Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.

В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда  с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...

“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”

Выступление на семинаре.Тема: “Вовлечение в проектную деятельностьродителей детей с речевыми нарушениями”    Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М....

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)

Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».

Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...