Краткосрочный проект с родителями детей с речевыми нарушениями подготовительной группы "Необычные буквы"
проект по логопедии (подготовительная группа)
Представленный проект направлен на привлечение родителей к совместной работе с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения, по подготовке к обучению грамоте. Цель проекта - создание условий для формирования интереса детей к звукам и буквам, развития фонематических процессов и подготовки к обучению чтению. Основные задачи проекта: 1. Познакомить детей с необычными, редкими, видоизмененными буквами. 2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и звуковой анализ. 3. Совершенствовать графомоторные навыки детей. 4. Вовлечь родителей в совместную коррекционно-развивающую деятельность. 5. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте. Реализация проекта предполагает три этапа: организационный, практический и заключительный. В ходе практического этапа проводятся занятия с детьми, организуется совместная деятельность детей и родителей, оформляется выставка детско-родительских работ. Ожидаемые результаты: - Повышение интереса детей к звукам и буквам - Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия и навыков звукового анализа - Совершенствование графомоторных навыков - Активное вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность - Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте Данный проект может быть использован учителями-логопедами в работе с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения, для развития предпосылок обучения грамоте и привлечения родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект с родителями детей с речевыми нарушениями подготовительной группы "Необычные буквы"
Цель проекта:
Создание условий для формирования интереса детей к звукам и буквам, развития фонематических процессов и подготовки к обучению чтению.
Задачи:
1. Познакомить детей с необычными, редкими, видоизмененными буквами.
2. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и звуковой анализ.
3. Совершенствовать графомоторные навыки детей.
4. Вовлечь родителей в совместную коррекционно-развивающую деятельность.
5. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы с речевыми нарушениями, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- Определение целей и задач проекта
- Составление плана реализации проекта
- Подбор необходимых материалов и оборудования
2. Практический этап:
- Проведение цикла занятий с детьми "Необычные буквы"
- Организация совместной деятельности детей и родителей
- Оформление выставки детско-родительских работ
3. Заключительный этап:
- Анализ результатов реализации проекта
- Оформление фотоотчета и памятки для родителей
- Подведение итогов проекта
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей к звукам и буквам
- Развитие фонематического слуха, фонематического восприятия и навыков звукового анализа
- Совершенствование графомоторных навыков
- Активное вовлечение родителей в коррекционно-развивающую деятельность
- Повышение компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
рекомендации логопеда родителям...
Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...
Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями "Микрополяризация головного и спинного мозга"
Консультация "Микрополяризация головного и спинного мозга"...
“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”
Выступление на семинаре.Тема: “Вовлечение в проектную деятельностьродителей детей с речевыми нарушениями” Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М....
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...