“Вовлечение в проектную деятельность родителей детей с речевыми нарушениями”
проект (старшая группа) на тему
Выступление на семинаре.
Тема: “Вовлечение в проектную деятельность
родителей детей с речевыми нарушениями”
Воспитатель Высшей квалификационной категории Филиппова О. М.
Одним из инновационных методов в своей работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности.
Любой проект- продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предлагает решение задач познавательного творческого характера экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения, весьма актуальна в настоящее время. Традиционные формы решения этой задачи не всегда создают возможность активных партнерских отношений между родителями и педагогами, что в свою очередь снижает результаты коррекции, воспитания и развития дошкольников с ОВЗ
Безусловно,главные воспитатели своих детей- родители. Однако далеко не каждый родитель владеет знаниями, необходимыми для правильного воспитания и развития ребенка, нуждающегося в коррекционном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников? Главное-сотрудничество специалистов с семьями воспитанников при целенаправленном, систематическом планировании и поэтапной реализации многообразных форм взаимодействия. Именно в условиях партнерских отношений между специалистами и родителями можно найти правильный маршрут в нелегком для каждого ребенка коррекционно-воспитательном процессе. Получив необходимые знания, родители начинают осознавать свою настоящую роль в развитии и воспитании ребенка.
В дошкольных учреждениях традиционно используются следующие формы взаимодействия с семьей:
-знакомство ( встречи-знакомства) , анкетирование;
-родительские собрания;
-индивидуальные и групповые консультации;
-информационные стенды (печатные материалы фотоальбомы о деятельности детей во время пребывания в детском саду ,тематические папки и др.);
-организация выставок детского творчества;
-папка для родителей с индивидуальными рекомендациями по взаимодействию с ребенком;
-«Дни открытых дверей»;
-открытые занятия с детьми;
-приглашение родителей на детские концерты и утренники;
Однако, как показывает практика, при использовании этих форм взаимодействия родители часто остаются наблюдателями, а не активными участниками коррекционно-образовательного процесса.
Мы творчески подошли к созданию и использованию новых форм и приемов решение проблемы.
Проектная деятельность, в которой могут участвовать все специалисты детского сада. При этом они взаимодействуют не только с главными участниками проекта - детьми, но и между собой и социальными партнерами подключив к этой деятельности родителей воспитанников ,сделав их активными участниками по реализации проекта
Предлагаю вашему вниманию один из вариантов проекта.
Ниже прикреплён файл с презентацией.
Результаты реализации проекта
Реализация предоставленного проекта позволяет добиваться положительных результатов в коррекционно-педагогической работе, создать в группе атмосферу доверия. Взаимопонимания, поддержки творческих, партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.
Сформированность у детей целостного образа окружающего мира.
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности ребёнка.
Создание продуктов детской творческой деятельности, которые в дальнейшем могут использоваться для таких мероприятий как:
-Организация выставки детских работ(тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование)
-Создание индивидуальной книжки рассказов «Новогодние деньки»
-Оформление альбома «Мои впечатления».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта- Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушение .Традиционные формы решения этой задачи не всегда создают возможность активных партнерских отношений между родителями и ,что в свою очередь снижает результаты коррекции, воспитания и развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Участники проекта : Дети Педагоги Родители Учитель-логопед
Цель- Обеспечить равноправное участие родителей в создании единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта: Активизировать родителей к реализации основной общеобразовательной программы детского сада. Расширять формы работы с семьёй. Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения и характерные особенности зимней природы, зимних развлечениях, о традициях праздников. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребенка, формируя практические навыки в развитии связной речи, коммуникативные умения и другие психические функции, а также умения по различным видам художественного творчества .
План реализации проекта : Мероприятия с педагогами Консультации Мастер классы Участие в Новогоднем празднике. Презентация коррекционной деятельности
Коррекционная деятельность
Мероприятия с родителями : Консультации Участие в Новогоднем представлении Участие в выставке книг Просмотр мультфильмов, кинофильмов по теме Рекомендации по оформлению совместно творческой работы с детьми «Рождественская сказка» Изготовление костюмов к празднику
Мастер –класс с родителями
Выставка художественной литературы
Работа с детьми : Беседа «Как провести зимние каникулы» Рассматривание картин, иллюстраций «Зимние забавы» Непосредственно-организованная деятельнность «Письмо Деду Морозу» Чтение художественной литературы
Рассматривание картин
Чтение и рассматривание книг
Художественное творчество : Рисование «Зима в лесу» «Дед Мороз и Снегурочка» Аппликация «Зима» «Новогодняя ёлка» Лепка «Снеговик»
Аппликация “ Зимние забавы ” Рисование “ Зима в лесу ”
Рисование «Зима» «Снегурочка»
Зимние развлечения
Ожидаемые результаты проекта : Способствовать совместному творчеству детей и родителей Развитие интереса к книгам, иллюстрациям Расширение словаря детей Формирование у детей наблюдательности, творческих способностей, мелкой моторике Воспитывать дружеские взаимоотношения
Результаты реализации проекта : Связная речь детей Положительные эмоции от успеха Участие в выставке работ «Рождественская сказка» Оформление книги « Новогодние деньки» (рассказы, впечатления)
Выстака детских работ
Оформление коллажей
Оформление коллажей
Оформление коллажей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
рекомендации логопеда родителям...
Работа учителя-логопеда с родителями детей, имеющими речевые нарушения, с применением ИКТ.
В представленной работе приводятся примеры использования ИКТ в работе логопеда с родителями, для повышения эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкол...
Консультация для родителей детей с речевыми нарушениями "Микрополяризация головного и спинного мозга"
Консультация "Микрополяризация головного и спинного мозга"...
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...
Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...
Для родителей детей с речевыми нарушениями
Памятка для родителей детей, имеющими речевые нарушения....
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями».
Семинар – практикум Тема: «Развитие связной речи детей. Помощь родителей детям с речевыми нарушениями». ...