Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удается, да и родители спешат забрать ребенка из садика. Мало кто читает информацию, размещенную на стендах в группе. Что же делать? Как донести полезную информацию до родителей в легкой и доступной форме? Здесь на помощь приходят буклеты, оформленные необычно - в виде "раскладушек". За такими тянется не только детская рука, но и взрослая. А в них мы размещаем нужный нам речевой материал. Вот некоторые виды буклетов, которые помогут родителям организовать дома работу над развитием артикуляционной моторики, провести полезные речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры на развитие грамматического строя речи | 97.85 КБ |
Артикуляционная гимнастика | 687.48 КБ |
Игры на обогащение словаря дошкольников | 97.65 КБ |
Связная речь | 191.3 КБ |
Слоговая структура | 276.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Найди ошибку! Бюро находок Чем тебе помочь?
Внимательно послушай предложения Животные потеряли свои вещи Помоги мальчику Мите подобрать
и скажи, в котором из них допущена Скажи кому что нужно вернуть предметы, с помощью которых
ошибка можно осуществить задуманное
Туча спряталась за солнце Волчью шапку вернём ….. Ем котлеты (чем?)…
Сосиска украла кота Кроличьи рукавицы вернём…. Пишу записки (чем?)….
Стул залез на котёнка Заячий тулуп вернём…. Намыливаю руки (чем?)…
Зубы чистят зубной щеткой Лисью шубу отдадим…. Я могу пилить (чем?)…
Верёвочка прыгает через девочку Черепаховый гребень отдадим… Открываю дверь (чем?)…
Сыр ест мышек Оленьи рога вернём…. Я глажу вещи (чем?)…
Бабочек ловят сачком Павлинье перо отдадим…. Разрезаю бумагу (чем?)…
Куст спрятался под грибом Беличью муфту вернём… Я могу шить (чем?)….
Аквариум плавает в рыбе
У каждого есть мама… Назови одним словом Угадай, кто я?
У каждого животного есть мама Послушай предложения и попробуй Догадайся, о каком животном идёт
Назови маму каждого детёныша сам придумать слова - признаки речь
Зайчонок – зайчиха Корона из ЗОЛОТА – ЗОЛОТАЯ корона Пучеглазая прыгает, квакает…
Заяц - …. Стена из КИРПИЧА – КИРПИЧНАЯ стена Скользкая плавает и молчит…
Ёж - …. Мыльница из ПЛАСТМАССЫ - … Выносливый, двугорбый…
Морж - … Шляпа из СОЛОМЫ - … Хитрая рыжая …
Барсук - …. Баба из СНЕГА - … Маленькая серенькая …
Бобр - …, Ложка из МЕТАЛЛА - … Усатый, полосатый, мурлычет…
Волк - … Коробка из КАРТОНА - … Медлительная…
Лис - … Решетка из ЖЕЛЕЗА - … Розовая…
Лев - … Чаша из СЕРЕБРА - … Озорная…
Тигр - … Ваза из СТЕКЛА - … А теперь загадай животное своим
Орёл - …. Люстра из ХРУСТАЛЯ - … родителям…
Слон - …
Предварительный просмотр:
«Улыбочка-хоботок» «Заборчик» «Лопаточка»
«Улыбка» - Удержание губ в улыбке Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены Рот открыт, язык – широкий,
Зубы не видны. Губы растянуты в улыбке расслабленный на нижней губе
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых
губ вперёд.
Улыбайся народ Подъезжает шофёр, Язык широкий покажи
Потом губы – вперёд! Ну, а впереди- забор! И лопатку держи!
И так делаем раз шесть. Тормозит и назад,
Всё! Хвалю! Начало есть! И так восемь раз подряд!
«Часики» «Качели» «Змейка»
Рот приоткрыт. Рот открыт. Напряжённым языком Рот открыт. Узкий напряжён-
Губы растянуты в улыбку. тянуться к носу и подбородку, ный язык выдвинут вперёд
Кончиком узкого языка либо к верхним и нижним зубам
попеременно тянуться
под счёт к уголкам рта.
Маятник туда, сюда А сейчас качели вверх Осторожно, народ,
Делает вот так: «Раз – два» Тянем, тянем до небес. Змея в пещере живёт!
Вниз теперь их полёт Кто её не хвалит,
И никто не отстаёт! Того она ужалит!
«Чашечка» «Вкусное варенье» «Трубочка-желобок»
Рот открыт. Губы в улыбке. Слегка приоткрыть рот и широким Рот открыт. Боковые края языка
Язык высунут. передним краем языка облизать загнуты вверх.
Боковые края и кончик языка верхнюю губу (язык широкий, боко-
подняты, средняя часть спинки вые края его касаются рта), затем ниж-
языка опущена, прогибается нюю. Нижняя чельсть неподвижна!
к низу. В таком положении язык
удержать от 1 до 5-10.
Ну-ка делай, дружок
Язычок в желобок.
Язычок наш поумнел. Губка верхняя в варенье, Щёки ты не надувай,
Чашку сделать он сумел. Ах, неаккуратно ел. Губками прижимай!
Можно чай туда налить. Вот облизывать придётся Плавно воздух выпускается,
И с конфетами попить. Будто нету других дел! Желобок не разрушается!
«Горка» «Маляр» «Лошадка»
Рот открыт. Кончик языка упереть в Рот открыт. Широким кончиком языка, Присосать язык к нёбу, щёлкнуть
Нижние зубки, спинку языка поднять как кисточкой, ведём от верхних зубов языком. Цокать медленно и
вверх до мягкого нёба. Сильно, тянуть подъязычную
уздечку.
Санки привезли, ребятки! Язычок наш кисточка, Вот лошадка скачет ловко,
Горка есть – и всё в порядке! Нёбо – потолок. У лошадки есть сноровка!
Белит нёбо кисточка Много, много в цирке лет,
За мазком мазок. А ребятам всем – привет!
Сделано немало,
Кисточка устала!
«Грибок» «Гармошка» «Болтушка – индюк»
Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Рот открыт, губы в улыбке. Производить
Не отрывая языка от нёба, сильно широким краем языка движения по верхней
Оттягивать нижнюю челюсть. губе вперёд-назад, стараясь не отрывать язык
На тонкой ножке вырос гриб, Непослушный язычок Сначала медленно, затем быстро, прибавить
Он не мал и не велик. Делает вот так – молчок! голос, послышится бл-бл-бл
Присосался язычок! Челюсть нижняя вниз
Несколько секунд – молчок! Это вовсе не каприз! По двору индюк ходил
Гармошку делать продолжаем! Бл – бл -бл
Рот закрываем, открываем! Хвост как веер распустил
Бл – бл –бл
Вот какой красивый я
Бл – бл –бл
Полюбуйтесь на меня!
Бл – бл -бл
Предварительный просмотр:
Профессии
Кем ты хочешь быть, когда Говорящие слова Сложи слова
Вырастишь? Давай проверим, Послушай слово и скажи, что Сложи два слова в одно, что
все ли названия профессий ты может в нём находится? получится?
знаешь?
Кто пасёт табун коней? В СУХАРНИЦЕ лежат сухари. Сладкое ест - СЛАДКОЕЖКА
Кто вставляет стёкла? В САЛАТНИЦЕ лежит …… Кофе варит -…..
Кто работает на кране? В МЫЛЬНИЦЕ лежит….. Землю роет - ….
Кто перевозит на пароме? В ЧЕРНИЛЬНИЦЕ …… Полы трёт - ….
Кто убирает дворы? В ПЕРЕЧНИЦЕ…… Овощи режет - ….
Кто играет на скрипке? В СОУСНИКЕ……. Мышей ловит - …..
Кто приносит почту? В САХАРНИЦЕ….. Кору ест - ….
Кто чистит сапоги? В МАСЛЁНКЕ…. Всё знает - ….
Кто дрессирует животных? В СОЛОНКЕ…… По луне ходит - …..
Кто играет на трубе? В МОЛОЧНИКЕ….. По снегу ходит - ….
Кто на фабрике делает обувь? Сталь варит - ….
Кто торгует мороженым?
Кто играет на барабане?
Кто обманывает?
Кто работает в парикмахерской?
Что не относится к профессии?
Какие профессии здесь изображены?
Слова – враги Слова - друзья Общее слово
Подбери противоположные Подбери похожее по Подбери общее слово-признак
по смыслу слова и закончи предложение смыслу слово для двух непохожих предметов
Игла ОСТРАЯ, а спица …… БОЛЬШОЙ кит - ….кит (огромный) Черепах и улитка (какие?) медленные
Пирожное СЛАДКОЕ, а огурец …. БЫСТРЫЙ поезд - …. поезд Камень и орех (какие?)…..
Овощи ПОЛЕЗНЫЕ, а сладости …. ОЗОРНОЙ мишка - ….. мишка Арбуз и клубок (какие?) ……
Трамвай МЕДЛЕННЫЙ, а самолёт… ЖАРКИЙ день - ….. день Ёжик и ёлка (какие?)…….
Сова МУДРАЯ, а мартышка…. ИНТЕРЕСНАЯ книга - …. книга Молоко и сахар (какие?)……
Золушка ПРИЛЕЖНАЯ, а её сёстры… ЛАСКОВЫЙ котёнок - …. котёнок Трава и огурец (какие?)……
Скамейка ЖЁСТКАЯ, а диван… ДУШИСТЫЙ ландыш - … ландыш Пух и листок (какие?)…..
Шуба ЗИМНЯЯ, а сарафан… ЛОВКАЯ обезьяна - … обезьяна Слон и кит (какие?)…..
Чашка ПОЛНАЯ, а стакан…. ВЕЖЛИВАЯ девочка - … девочка Жираф и пальма (какие?)…..
Зонтик МОКРЫЙ, а мальчик…
Муравей ТРУДОЛЮБИВЫЙ, а стрекоза…
Предварительный просмотр:
На что это похоже? Путаница
Представь себе слово и скажи, на что Послушай и скажи, что
оно похоже неправильно. Исправь
Белое облако похоже (на что?) на вату Мама СТИРАЕТ сына в ванной
Паутина похожа (на что?) …. Кошка МОЕТ котёнка
Зонтик похож (на что?)… Девочка ПОЛОЖИЛА цветы в вазу
Игольница похожа (на кого?) … Мальчик СТАВИТ карандаш на стол
Расческа похожа (на что?)… Мама КЛАДЁТ тарелку в раковину
Бант похож (на что?)… Я СТАВЛЮ рукавицы в карман
Мама ВКЛЮЧАЕТ форточку
Девочка ОТКРЫВАЕТ свет
Предварительный просмотр:
Длинное или короткое?
Прохлопай слово. Если будет один хлопок, слово -
короткое, если больше одного – слово – длинное!
Встречу слово на дороге – Слово как музыка! Каждому свой дом!
разобью его на слоги!
Ребёнок называет слово и по количеству
По дороге из садика, по пути в магазин, Родители придумывают слогов определяет домик для него.
предложите ребёнку делить на слоги названия слово, а ребёнок отстукивает
предметов, которые попались ему на глаза. количество слогов ложкой,
Определите, каким оказалось слово – длинным карандашом, рукой. Затем
или коротким? меняемся ролями.
Добавь слог – получи слово!
Игра с мячом. Добавь слог, чтобы получилось
слово:
ли — /са/, ма - /ма
о — /са/, му - /ха
у — /сы/, мы - /ло
ве — /сы/, му - /ка
ко— /сы/ Ма - /ша
Подвести детей к итогу, что слог не имеет
смысла, сам по себе ничего не обозначает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
"Наглядные опорные схемы, облегчающие процесс становления связной речи и ускоряющие процесс запоминания и усвоения речевого материала у детей, имеющих речевые нарушения"
Использование наглядных опорных схем для развития связной речи и памяти ребенка - дошкольника....
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики...