Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР Зима
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uz_zima_maslaeva_a._v.docx | 115.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
подгруппового занятия
для детей старшей группы с ТНР
Зима
Подготовила и провела:
Маслаева А. В., учитель-логопед
Санкт-Петербург
2024
Программное содержание | ||||||
Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. | ||||||
Задачи | Коррекционно-образовательные: - уточнить и расширить словарь по теме - совершенствовать грамматический строй речи - упражнять в передаче ритмического рисунка слов - учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными. | Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное внимания и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением. | Коррекционно-воспитательные: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, - воспитывать любовь к природе. | |||
Оборудование и материалы | ||||||
ТСО Магнитофон | Демонстрационный материал Картина «Зверята гуляют зимой», клубок белых ниток, картинки с изображением примет зимы и осени, аудиозапись «Лепим снежный ком» | Раздаточный материал Комочки ваты. | ||||
Методы и приемы | ||||||
Методы | Приемы | |||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца | ||||
Словесные | Рассказ | Объяснение, указание, вопросы | ||||
Игровые | Воображаемая ситуация |
| ||||
Практические | Моделирование | |||||
Список литературы | Т. В. Селищева. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Учитель. 2023. Н. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – Детство-Пресс, 2017 К. Утробина. Подвижные игры для детей 3-5 лет.- Гном, 2017 |
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Лепим снежный ком».
ХОД УЗ:
1.Мотивационный этап.
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает выбрать одну картинку и назвать, какие признаки осени или зимы изображены на картинке. Ребенок называет и садиться на стульчик.
2.Деятельностный этап.
Логопед. Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. На улице много снега. Посмотрите, что я принесла на занятие. Логопед показывает клубок белых ниток. На что похож этот клубок? Ответы детей. Правильно, он похож на комочек снега. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой. Сейчас я буду кидать вам клубок и задавать вопрос, а вы мне отвечайте. Не забывайте, что отвечать надо полным предложением.
- Где лежит снежинка?
- Где висит сосулька?
- Где замерз лед?
- Где катаются дети?
- Где слепили снеговика?
- Где стоят санки?
Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Слушайте внимательно.
- Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?
Ответы детей.
Логопед. Почему?
Ответы детей.
Логопед. А все остальное?
Ответы детей.
Логопед. Правильно. Слушайте.
-Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее?
Ответы детей.
Логопед. Почему?
Ответы детей.
Логопед. Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят. А почему еще можно сказать, что мороженое лишнее? Вспомните о вкусе.
Ответы детей.
Логопед. А остальная пища?
Ответы детей.
Логопед. Верно. Молодцы!
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Логопед: Ребята, посмотрите, а у меня в корзиночке тоже есть снежки, правда они не настоящие, а из ваты. Давайте с ними поиграем.
Логопед дает каждому ребенку по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.
Логопед: Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.
Упражнение выполняется 3—4раза.
Логопед: Ребята, понравилось вам играть со снежками? Ответы детей.
Зимой очень много веселых игр и занятий на улице. Давайте с вами посмотрим на картинку и ответим на вопросы.
1.Какое время года изображено на картинке? Ответы детей.
2.Что делают зверята? Ответы детей.
3. На чем катается белочка, зайка? Ответы детей.
4.Что делают ежик и мишка? Ответы детей.
5. Какое у них настроение? Ответы детей.
Логопед. Правильно. Молодцы! А теперь, давайте составим рассказ по этой картине.
Дети составляют рассказ, логопед помогает в случае затруднения.
Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.
Логопед. Ребята, давайте мы встанем у своих стульчиков и слепим большой снежный, как и Мишка с нашей картины.
Физкультминутка «Лепим снежный ком»
Логопед. Хорошо, ребята, передохнули, теперь садитесь на стульчики. Давай поиграем в игру «Прохлопай слова». Я вам буду называть слова, а вы мне их отхлопаете.
-Снег
-Зима
-Мороз
-Снеговик
-Снежок
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови несколько»
- Одна снежинка, две…, пять…
- Одна сосулька, две…, пят…
- Один снеговик, два …, пять …
- Один снежок, два …, пять…
- Один комок, два…, пять…
3. Рефлексивный этап.
Логопед:
-Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
-Что мы делали на занятии?
-Что понравилось?
Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Приложение к ежедневному планованию в среденей группе на тему "Зима. Зимующие птицы" декабрь 2 неделя
Тематическая неделя "Зима. Зимующие птицы"...
ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"
Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей логопедическо...
Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...