Конспект подгруппового занятия для детей старшей группы с ТНР Зима
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uz_zima_maslaeva_a._v.docx115.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

 подгруппового занятия

 для детей  старшей группы с ТНР

Зима

Короткие Стихи про зиму для детей 5-6-7 лет читать бесплатно онлайн

Подготовила и провела:

Маслаева А. В., учитель-логопед

Санкт-Петербург

2024

Программное содержание

Цель: Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить словарь по теме

- совершенствовать грамматический строй речи

- упражнять в передаче ритмического рисунка слов

- учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимания и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую, артикуляционную и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности,

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование и материалы

ТСО

Магнитофон

Демонстрационный материал

Картина «Зверята гуляют зимой», клубок белых ниток, картинки с изображением примет зимы и осени, аудиозапись «Лепим снежный ком»

Раздаточный материал

Комочки ваты.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ

Объяснение, указание, вопросы

Игровые

Воображаемая ситуация

  • Выполнение педагогом игровых действий;
  • Организация игровой ситуации;

Практические

Моделирование

Список литературы

Т. В. Селищева. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Учитель. 2023.

Н. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – Детство-Пресс, 2017

К. Утробина. Подвижные игры для детей 3-5 лет.- Гном, 2017

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями, разучивание подвижного упражнения «Лепим снежный ком».

ХОД  УЗ:

1.Мотивационный этап.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает выбрать одну картинку и назвать, какие признаки осени или зимы изображены на картинке. Ребенок называет и садиться на стульчик.

2.Деятельностный этап.

Логопед.  Не случайно я приготовила для вас эти картинки. Наступила зима. На улице много снега. Посмотрите, что я принесла на занятие. Логопед показывает клубок белых ниток. На что похож этот клубок? Ответы детей. Правильно, он похож на комочек снега. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о том, что происходит в природе зимой. Сейчас я буду кидать вам клубок и задавать вопрос, а вы мне отвечайте. Не забывайте, что отвечать надо полным предложением.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где слепили снеговика?

- Где стоят санки?

Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Слушайте внимательно.

- Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?

Ответы детей.

Логопед. Почему?

Ответы детей.

Логопед. А все остальное?

Ответы детей.

Логопед. Правильно. Слушайте.

-Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее?

Ответы детей.

Логопед. Почему?

Ответы детей.

Логопед. Правильно, а остальная пища, которую я назвала, должна быть теплой, когда ее едят. А почему еще можно сказать, что мороженое лишнее? Вспомните о вкусе.

Ответы детей.

Логопед. А остальная пища?

Ответы детей.

Логопед. Верно. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре,                 (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили.      ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий               (Показывают круг, сжимают                    ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий.     (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим.                       ("Подбрасывают").

Два — поймаем.                         (Приседают, "ловят").

Три — уроним.                           (Встают, "роняют").

И... сломаем.                                (Топают).

Логопед: Ребята, посмотрите, а у меня в корзиночке тоже есть снежки, правда они не настоящие, а из ваты. Давайте с ними поиграем.

Логопед дает каждому ребенку по комочку ваты, предлагая положить его на ладонь, расположенную на уровне рта на расстоянии не более 10 см.

Логопед: Сделайте вдох и подуйте на «снежок», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой.

Упражнение выполняется 3—4раза.

Логопед: Ребята, понравилось вам играть со снежками? Ответы детей.

Зимой очень много веселых игр и занятий на улице. Давайте с вами посмотрим на картинку и ответим на вопросы.

1.Какое время года изображено на картинке? Ответы детей.

2.Что делают зверята? Ответы детей.

3. На чем катается белочка, зайка? Ответы детей.

4.Что делают ежик и мишка? Ответы детей.

5. Какое у них настроение? Ответы детей.

Логопед. Правильно. Молодцы! А теперь, давайте составим рассказ по этой картине.

Дети составляют рассказ, логопед помогает в случае затруднения.

Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляет возможность отдохнуть и проглотить, слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок в качестве зрительной опоры.

Логопед. Ребята, давайте мы встанем у своих стульчиков и слепим большой снежный, как и Мишка с нашей картины.

Физкультминутка «Лепим снежный ком»

Логопед. Хорошо, ребята, передохнули, теперь садитесь на стульчики. Давай поиграем в игру «Прохлопай слова». Я вам буду называть слова, а вы мне их отхлопаете.

-Снег

-Зима

-Мороз

-Снеговик

-Снежок

Молодцы, а теперь поиграем в игру «Назови несколько»

- Одна снежинка, две…, пять…

- Одна сосулька, две…, пят…

- Один снеговик, два …, пять …

- Один снежок, два …, пять…

- Один комок, два…, пять…

3. Рефлексивный этап.

Логопед: 

-Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

-Что мы делали на занятии?

-Что понравилось?

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х»  для детей подготовительной к школе группе...