Конспект логопедического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект посвящен проведению логопедического занятия на тему "Овощи" для детей подготовительной группы. Цель занятия - закрепление и расширение представлений детей о разнообразии овощей, их свойствах и особенностях. В ходе занятия решаются следующие задачи: - Образовательные: закрепить знания об овощах, их названиях, внешнем виде, вкусовых качествах; активизировать словарь по теме; упражнять в звуковом анализе слов. - Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и фонематические представления, совершенствовать навыки словообразования, развивать связную речь и мыслительные операции. - Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в коллективе. Занятие включает в себя разнообразные виды деятельности: дидактические игры, пальчиковая гимнастика, коллективная работа. Используется наглядный материал: муляжи, картинки, схемы. Данный конспект может быть полезен учителям-логопедам, работающим с детьми подготовительной группы, для проведения логопедических занятий по лексической теме "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_ovoshchi.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия "Овощи" для подготовительной группы
Цель: Закрепление и расширение представлений о разнообразии овощей и их свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об овощах, их названиях, внешнем виде, вкусовых качествах.
- Активизировать словарь по теме "Овощи".
- Упражнять в звуковом анализе слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух и фонематические представления.
- Совершенствовать навыки словообразования.
- Развивать связную речь, мыслительные операции.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: Муляжи или картинки овощей, игра "Чудесный мешочек", предметные картинки, схемы для звукового анализа, карточки со словами, ватман с изображением корзины овощей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный огород. Вы готовы?
II. Актуализация знаний.
Логопед: Как вы думаете, какие овощи растут в огороде? (Ответы детей)
Сколько овощей вы назвали? Давайте посмотрим, какие еще овощи бывают.
Игра "Чудесный мешочек".
Логопед достает по одному муляжу или картинке овоща и просит детей назвать его.
III. Основная часть.
1. Рассказ логопеда об овощах.
Логопед: Ребята, овощи - это растения, выращиваемые в огородах, садах, на полях. Они обладают разными свойствами. Есть овощи сладкие, кислые, соленые, острые. Некоторые имеют яркую, сочную окраску. Овощи очень полезны для здоровья, так как содержат витамины и минеральные вещества. Их едят в сыром, вареном, жареном и других видах.
2. Игра "Назови ласково".
Логопед предлагает детям назвать овощи ласково: морковь - морковочка, огурец - огурчик и т.д.
3. Игра "Один - много".
Логопед называет один овощ, а дети должны назвать много.
Например: морковь - морковки, лук - луки.
4. Дидактическая игра "Звуковой анализ".
Логопед предлагает детям определить первый, последний звуки в названиях овощей, подобрать слова с заданным звуком.
5. Пальчиковая гимнастика "Во саду ли, в огороде".
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
6. Коллективная работа "Корзинка овощей".
Логопед предлагает детям рассказать о том, какие овощи они нарисовали и разместить их в корзинке на ватмане.
IV. Рефлексия.
Логопед: Ребята, вы молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили много интересного об овощах. Какие овощи вам больше всего понравились? Что нового вы узнали?
Логопед подводит итог занятия, выделяя успехи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Развитие фонетико-фонематических представлений на материале «Фрукты и овощи»
конспект занятия на автоматизацию звука (Р)...
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи"
Коррекционно-обучающие цели: – активизация словаря по темам “Осень”, “Овощи”; – обучение образовывать относительные прилагательные, употреблению существительных в косвенных падежах. Коррекционно-ра...
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")
В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе
Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...
Конспект логопедического занятия по формированию речемыслительной деятельности у дошкольников старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) с ОНР. Тема: Овощи.
Занятие комплексного характера содержит игровые упражнения, способствующие развитию речевых и интеллектуальных способностей воспитанников с ТНР....