Занятие по формированию звукопроизношения у детей с ТНР 5 - 7-летнего возраста . Дифференциация звуков С - Ш.
план-конспект занятия по логопедии
Занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей с ТНР предлагает материал в игровой форме для дифференциации звуков С - Ш в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях.
Помогая мышатам Соне и Шпунтику, дошкольники закрепляют правильное произношение звуков С,Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_formirovaniyu_zvukoproiznosheniya_myshki_sonya_i_shpuntik.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по формированию звукопроизношения у детей 6 – 7 лет в группе компенсирующей направленности
Тема: Мышки Соня и Шпунтик. Дифференциация звуков С,СЬ – Ш в словах, предложениях, развёрнутых
высказываниях
Режим проведения: подгрупповое занятие
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Продолжительностьзанятия: 25 минут
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков С, СЬ, Ш в словах, предложениях, развёрнутых
высказываниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- упражнять воспитанников в правильном употреблении звуков С, СЬ, Ш в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях
- продолжать формировать понятия «справа от…», «слева от…»,
- упражнять в употреблении предлогов НАД, ПОД, МЕЖДУ
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать артикуляционную моторику
- активизировать речевую деятельность воспитанников
- развивать фонематический слух
- развивать выразительность речи, дикцию
- развивать вербальную память
- развивать языковое чутьё, воображение
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации
- воспитывать самоконтроль за звукопроизношение
Оборудование: иллюстрации «Мышки Соня и Шпунтик», «Сосна», предметные картинки на звуки С,СЬ, Ш,
лексический материал
Этап занятия в минутах | Цели этапа | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей; игры и игровые упражнения |
I Организационный момент - 3 минуты | Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя, активизация словаря | 1. – Ребята, сегодня я хочу познакомить вас …А с кем именно, вы сейчас догадаетесь сами, если отгадаете мою загадку: - Сами – серые комочки. Глазки – чёрненькие точки, Озорные шалунишки Это маленькие … (мышки) - Познакомьтесь: это мышата Соня и Шпунтик. Они пришли, чтобы поиграть с вами. Мышата очень любят пошалить. Вот и сейчас они передразнивают друг друга. Если Соня поёт «са-са-са», то Шпунтик, наоборот, «ша-ша-ша». Давайте и мы поиграем с ними в такую игру. «Скажи наоборот» | Рассматривание картинки «Соня и Шпунтик» са-са-са - …(ша-ша-ша) шо-шо-шо - … су-су-су - … ши-ши-ши - … сэ-сэ-сэ - … |
II Основная часть - 15 минут III Заключительный этап: 3 мин. | Цель: упражнять в звуковых заменах, употреблении звуков С, СЬ, Ш в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях Цель: снять статическое напряжение с помощью логоритмических упражнений Цель: подведение итогов занятия | 2. Мышата Соня и Шпунтик всегда спорят друг с другом. Скажет Соня слово с любимым звуком С, а Щпунтик тут же заменит его на звук Ш. Давайте посмотрим, что же у них получается. Игра «Замени в слове звук С на звук Ш» 3.Пока Соня и Шпунтик шалили, они вспомнили, что обещали своему другу мишке помочь с уборкой берлоги. Мишка заболел и сам не может мыть посуду. Проговаривание чистоговорки. 4. После уборки мышата решили нарядить ёлку возле мишкиной берлоги – ведь скоро Новый год. Они выбрали самою пушистое деревце и стали прыгать и танцевать вокруг него. Вот какие слова они придумали: (заучивание наизусть) 5. Когда веселье закончилось, мышата принесли ёлочные игрушки и, как всегда, стали спорить, кому какую игрушку вешать. Поможем Соне и Шпунтику украсить ёлку. Соня будет вешать предметы, в названии которых есть звук Ш, а Шпунтик - предметы, в названии которых есть звук С. Предметные картинки: - шар, петушок, шишка, машина, катушка, мишка, кувшин, мишень - снеговик, сосулька, бусы, санки, оса, ананас, сундук, самолёт 6. Динамическая пауза - Мышата славно потрудились и решили немного отдохнуть. Предлагаю к ним присоединиться. Воспроизведение воспитанниками движений по образцу учителя-логопеда 7. – Соня и Шпунтик очень любят загадки. Вот и сейчас они решили посоревноваться в их отгадывании. 8. – От радости, что все загадки отгаданы правильно, мышата так расшалились, что некоторые игрушки упали с ёлки и разбились. Игра «Что упало, то пропало» (воспитанники закрывают глаза, одна игрушка «исчезает» с ёлки) 9. – Мышата проголодались. Любимое число Сони и Шпунтика – шесть. От голода они решили купить себе не одну порцию еды, а целых шесть. Игра «Один – шесть» 10. Мышата Соня и Шпунтик устали и прощаются с нами. Положительные оценочные комментарии деятельности воспитанников | сайка - …(шайка) суметь - …(шуметь) сутки - …(шутки) скала - …(шкала) басня - …(башня) стуки - …(штуки) крыса - …(крыша) каска - …(кашка) миска - …(мишка) Мышки мишке вымоют миски. Рассматривание иллюстрации «Сосна» На сосне – сосновые шишки, Под сосной весёлые мышки. - Соня вешает шишку. - Шпунтик вешает сосульку. - … Вышли мышки-шалунишки На опушку поиграть. Эй, девчонки и мальчишки, Постарайтесь их догнать. Соня – вверх, Шпунтик – вниз. Повтори – не ошибись. Соня – вправо, Шпунтик – влево. Отдохнул – берись за дело. - Какая игрушка висит на ёлке справа от сундука? - … слева от … - …под … - …над … - …между … и т.д. Дети определяют, какой игрушки не стало. одна плюшка - …(шесть плюшек) одна сушка - … одна слойка - … одна пышка - … один ананас - … одна ватрушка - … одна слива - … одна груша - … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...
Занятие по формированию звукопроизношения у детей 6 - 7 летнего возраста в группе компенсирующей направленности
ЗВУКИ Б, БЬФРОНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ II ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».
Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью. Воспитывать интерес к логопедическим заня...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»
Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме:" Дифференциация звуков [к-т]"
План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме: "Дифференциация звуков [к-т...