Занятие по формированию звукопроизношения у детей с ТНР 5 - 7-летнего возраста . Дифференциация звуков С - Ш.
план-конспект занятия по логопедии

Занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей с ТНР предлагает материал в игровой форме для дифференциации звуков  С - Ш  в словах,  предложениях, развёрнутых высказываниях.

Помогая мышатам Соне и Шпунтику, дошкольники закрепляют правильное произношение звуков С,Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         ООД  по формированию звукопроизношения  у  детей  6 – 7 лет   в   группе  компенсирующей  направленности  

Тема:  Мышки  Соня  и  Шпунтик. Дифференциация звуков С,СЬ – Ш в словах,  предложениях,  развёрнутых  

высказываниях

Режим проведения: подгрупповое  занятие

Речевой статус: дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи  III уровня»

Продолжительностьзанятия: 25 минут

Цель занятия: закрепить правильное  произношение  звуков  С, СЬ, Ш  в  словах,  предложениях, развёрнутых

высказываниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять  воспитанников  в  правильном  употреблении звуков  С, СЬ, Ш  в  словах,  предложениях,  развёрнутых  высказываниях
  • продолжать формировать  понятия «справа от…»,  «слева от…»,
  • упражнять  в  употреблении  предлогов  НАД,  ПОД,  МЕЖДУ

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать  артикуляционную  моторику
  • активизировать речевую деятельность воспитанников
  • развивать  фонематический  слух  
  • развивать  выразительность  речи,  дикцию
  • развивать  вербальную  память  
  • развивать  языковое  чутьё,  воображение

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное  отношение  к  процессу  познания,  навык  самоорганизации
  • воспитывать  самоконтроль  за  звукопроизношение

Оборудование: иллюстрации «Мышки Соня и Шпунтик», «Сосна»,  предметные  картинки на звуки  С,СЬ, Ш,

           лексический  материал

     Этап  занятия

        в  минутах

Цели  этапа

       Содержание  деятельности  педагога

   Содержание  деятельности  детей;

     игры  и  игровые  упражнения

I  Организационный  

    момент

  -  3 минуты

Цель: введение  в  тему  занятия, создание  положительного  настроя,  активизация  словаря

1. – Ребята,  сегодня  я  хочу  познакомить  

вас …А  с  кем  именно,  вы  сейчас догадаетесь сами,  если  отгадаете  мою  загадку:

-  Сами – серые  комочки.

   Глазки – чёрненькие  точки,

   Озорные  шалунишки

   Это  маленькие   …  (мышки)

-  Познакомьтесь: это  мышата  Соня  и  Шпунтик. Они  пришли,  чтобы  поиграть  с  вами. Мышата  очень  любят  пошалить. Вот  и  сейчас  они  передразнивают  друг  друга. Если  Соня  поёт «са-са-са»,  то  Шпунтик, наоборот,  «ша-ша-ша». Давайте и мы поиграем  с  ними  в  такую игру.  

«Скажи  наоборот»

Рассматривание  картинки   «Соня  и  Шпунтик»

са-са-са - …(ша-ша-ша)

шо-шо-шо - …

су-су-су - …

ши-ши-ши - …

сэ-сэ-сэ - …

II Основная  часть

 -  15 минут

III   Заключительный  этап:  3 мин.

Цель: упражнять  в  звуковых заменах, употреблении  звуков  С, СЬ, Ш  в словах,  предложениях,  развёрнутых  высказываниях

Цель:  снять статическое напряжение  с  помощью  логоритмических   упражнений

Цель: подведение  итогов  занятия

2. Мышата Соня  и Шпунтик  всегда  спорят  друг с другом.  Скажет  Соня  слово  с любимым  звуком  С,  а  Щпунтик  тут  же  заменит  его  на  звук  Ш. Давайте  посмотрим,  что  же  у  них  получается.

Игра  «Замени  в  слове  звук  С  на  звук Ш»

 3.Пока  Соня  и  Шпунтик  шалили,  они  вспомнили,  что  обещали своему  другу  мишке  помочь с  уборкой  берлоги.  Мишка  заболел и сам  не  может  мыть  посуду.

Проговаривание  чистоговорки.

4. После  уборки  мышата  решили  нарядить  ёлку  возле  мишкиной  берлоги – ведь  скоро  Новый  год. Они  выбрали  самою  пушистое  деревце  и  стали  прыгать  и  танцевать вокруг  него.

 Вот  какие  слова  они  придумали:

(заучивание  наизусть)

5. Когда  веселье  закончилось, мышата  принесли  ёлочные  игрушки и,  как  всегда,  стали  спорить,  кому  какую  игрушку  вешать.

Поможем  Соне  и  Шпунтику  украсить ёлку.

Соня  будет  вешать  предметы,  в  названии  которых  есть  звук  Ш, а  Шпунтик  - предметы,  в  названии  которых  есть  звук  С.

Предметные  картинки:

- шар,  петушок,  шишка,  машина, катушка,  

мишка,  кувшин,  мишень

- снеговик,  сосулька,  бусы,  санки,  оса,

  ананас,  сундук,  самолёт

6. Динамическая пауза

- Мышата  славно  потрудились и решили немного отдохнуть. Предлагаю  к  ним  присоединиться.

Воспроизведение  воспитанниками  движений  по  образцу  учителя-логопеда

7. – Соня  и  Шпунтик  очень  любят  загадки. Вот  и  сейчас они  решили посоревноваться в их  отгадывании.

8. – От  радости,  что все  загадки  отгаданы  правильно, мышата  так  расшалились, что  некоторые  игрушки  упали  с  ёлки и разбились.

Игра  «Что  упало,  то  пропало»

(воспитанники  закрывают  глаза,  одна  игрушка  «исчезает»  с  ёлки)

9. – Мышата  проголодались. Любимое  число  Сони  и  Шпунтика – шесть. От  голода  они  решили  купить  себе не  одну порцию еды,  а  целых  шесть.

Игра  «Один – шесть»

10. Мышата  Соня  и  Шпунтик устали  и  прощаются  с  нами.

Положительные  оценочные   комментарии  деятельности   воспитанников

сайка - …(шайка)

суметь - …(шуметь)

сутки - …(шутки)

скала - …(шкала)

басня - …(башня)

стуки - …(штуки)

крыса - …(крыша)

каска - …(кашка)

миска - …(мишка)

Мышки  мишке  вымоют  миски.

Рассматривание  иллюстрации  «Сосна»

На  сосне – сосновые  шишки,

Под  сосной  весёлые  мышки.

-  Соня  вешает  шишку.

-  Шпунтик  вешает  сосульку.

-  …

Вышли  мышки-шалунишки

На  опушку  поиграть.

Эй,  девчонки  и  мальчишки,

Постарайтесь  их  догнать.

Соня – вверх,  Шпунтик – вниз.

Повтори – не  ошибись.

Соня – вправо,  Шпунтик – влево.

Отдохнул – берись за дело.

-  Какая  игрушка  висит  на  ёлке  справа  от  сундука?

-  …  слева  от …

-  …под …

-  …над …        

-  …между …

                             и т.д.

Дети  определяют,  какой  игрушки  не  стало.

одна  плюшка - …(шесть  плюшек)

одна  сушка - …

одна  слойка - …

одна  пышка - …

один  ананас - …

одна  ватрушка - …

одна слива - …

одна  груша - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Конспект данного индивидуального занятия основывается на играх различной коррекционной направленности. Сюжетом занятия является сказка К.Чуковского "Муха - Цокотуха". Именно сказка заставляет сопережи...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения у детей дошкольного возраста: Тема: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах».

Формировать  практические умения и навыки  пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,грамматически правильной) речью.  Воспитывать интерес к логопедическим заня...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим нарушением речи « Дифференциация звуков Р – Л».Цели:Нау...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ на тему: «Дифференциация звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д»

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков [т], [т`]- [д], [д`] и букв Т – Д.Задачи занятия: Коррекционные:закрепить навык различения звуков [т], [т`] - [д], [д`] и букв Т - Д;развивать ...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме:" Дифференциация звуков [к-т]"

План-конспект подгруппового логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи III уровня по формированию фонетической стороны речи в старшей группе по теме: "Дифференциация звуков [к-т...