Занятие по формированию звукопроизношения у детей 6-7 лет с ТНР в группе компенсирующей направленности "В гостях у совы Сусанны. Звуки С, СЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие позволяет в игровой форме автоматизировать звуки С,СЬ в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_sovy_susanny.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

            Занятие  по формированию звукопроизношения  у  детей  6 – 7 лет с ТНР  в  группе  компенсирующей направленности  

Ф.И.О.: Кондрашина  Ирина  Валерьевна

Тема:  В  гостях  у  совы  Сусанны.  Звуки  С, СЬ

Режим проведения: подгрупповое  занятие

Речевой статус: дети с диагнозом  «общее недоразвитие  речи  III уровня»

Количество детей: 6 человек

Продолжительность занятия: 20 минут

Цель занятия: закрепить правильное  произношение  звуков  С, С Ь  в  словах,  предложениях, развёрнутых  высказываниях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать  звуки  С, СЬ  в  словах,  предложениях,  развёрнутых  высказываниях
  • упражнять  в  словообразовании, словоизменении

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать  фонематический  слух  
  • активизировать речевую деятельность воспитанников
  • развивать  выразительность  речи,  дикцию
  • развивать  вербальную  память  
  • развивать  языковое  чутьё,  воображение

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное  отношение  к  процессу  познания,  навык  самоорганизации
  • воспитывать  самоконтроль  за  звукопроизношением

Оборудование:  загадка,  предметные картинки,  лексический материал,  стихотворный материал, наглядное пособие

                            «Чьи следы?»

                           

     Этапы  занятия

        в  минутах

                Цели  этапа

       Содержание  деятельности  педагога

   Содержание  деятельности  детей

I  Организационный  

    момент

  3 минуты

II Основная часть

  15 мин.

Цель:  введение  в  тему  занятия, создание  положительного  настроя.

Цель:  

- упражнять  детей  в  чётком произношении  звуков  С,Сь  в  словах,  предложениях,  чистоговорках,

 - развивать  вербальную  память  

воспитанников,

- упражнять в словоизменении, словообразовании

- упражнять в падежном управлении

- упражнять  воспитанников

в  развёрнутых  высказываниях

1.-  Ребята, сегодня утром к нам  в группу на электронную  почту пришло письмо. А от кого, вы догадаетесь сами, если найдёте ответ на мою загадку.

- Правильно. Это сова.

Пишет нам сова Сусанна: «Дорогие ребята! Приглашаю вас  к себе в гости в сосновый лес.

Приезжайте, мне нужна ваша помощь»

- Вы согласны? Тогда отправляемся. Чтобы оказаться в лесу, мы должны чётко произнести волшебную чистоговорку:

В гости в лес к сове Сусанне

Полетим на самолёте.

И слова со звуком «С»

Пригодятся нам в полёте.

- Сова Сусанна очень любит предметы, в названии которых есть звук С.

- Что мы возьмём с собой в дорогу:

сумку или чемодан?

-  Какие сувениры положим в сумку?

(кактус, кольцо,  ласты, ваза, совок,

цепочка, поднос, маска, зонт, стакан)

Отгадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос - крючком, глаза – пятачком,

Круглая голова, кто это?   …

                                           (сова)

Проговаривание  чистоговорки  хором и  отдельными  детьми

Ответы детей:

-  Сумку

Работа с предметными картинками

(отбор предметов, в названии которых есть звук С)

-  Я подарю сове Сусанне маску.

-  Я подарю сове Сусанне поднос.

-  …

Динамическая  пауза

Цель:  логоритмическая игра (снятие статического напряжения)

-  В полёте я буду вашей стюардессой. Какие напитки вы будете пить:  чай  или  сок?

-  Выбирайте, из каких фруктов или ягод будет ваш сок? Не забудьте про звук С. (слива, апельсин, персик, ананас, абрикос, смородина)

- Чтобы время в полёте прошло незаметно, предлагаю поиграть в «Заколдованные слова»

   

  БОСАКА

  МОСАЛЁТ

  СПУТЕНЬКИ

  ПОСАГИ

  МОСАКАТ

  ЛОВОСЫ

2. -  Самолёт идёт на посадку.  Нас встречает сова Сусанна. Посмотрите, какая она нарядная! Расскажите,  как она выглядит.

3. -  Сове очень  понравились сувениры,  которые вы для неё приготовили. Она любит порядок и хотела бы  разложить предметы в три коробки.

В первую – сувениры,  название которых начинается со звука С.

Во  вторую – предметы,  в названии  которых  звук  С  в  середине слова.

В  третью – предметы,  в  названии  которых  звук  С  в  конце.

4. - Сова  Сусанна считает, что вы отлично  справились  с заданием. Она приглашает вас немного поиграть. Повторяйте за мной движения и слова:

 На сосне сидит  сова.

 Под сосной стоит лиса.

 Глаз с совы она не сводит,

 Хочет быть лиса сыта.

 Не смотрите совы вниз -

 Берегитесь хитрых лис!

5. Сова Сусанна ходит в лесную школу. Она просит вас, ребята, помочь ей выполнить  трудное задание – превратиться в волшебников и сделать из одного предмета – сто.

6.  В лесную школу ходят многие животные и птицы. Сова Сусанна предлагает вам, ребята, посмотреть на следы на снегу и догадаться, кому они принадлежат?

Задание «Следопыты»

7.  Пришло время  возвращаться в детский сад.

 Сова Сусанна была рада нас  видеть. Вы не забыли волшебные  слова?

В  детский сад мы снова вместе

Полетим на самолёте

И слова со звуком С

Пригодятся нам  в полёте.

Если ваш ответ готов,

Назовёт кто больше слов?

 Положительные  оценочные   комментарии  деятельности  

воспитанников

Ответы детей:

-  Сок.

-  Я буду пить сливовый сок

-  Я буду пить ананасовый сок

-  …

СОБАКА

САМОЛЁТ

СТУПЕНЬКИ

САПОГИ

САМОКАТ

ВОЛОСЫ

 

-    У  совы Сусанны синие бусы.

-    … красный сарафан.

-    … синяя косынка.

-    … серые  сандалии.

-    … синяя сумка

МАСКА

ПОДНОС

КАКТУС

СОВОК

СТАКАН

ЛАСТЫ

Работа с картинками.

одна сосна – …(сто сосен)

один насос - …

один соус - …

один сустав - …

один пылесос - …

одна сказка - …

один спасатель - …

один свисток - …

одна сосулька - ...

один саксофон - …

одна сосиска - …

одна соска - …

-  Здесь был лось. Это лосиные  

    следы.

-   Здесь была лиса. …  

-   Здесь был соболь. …  

-   Здесь была сова. …

-   Здесь была рысь. …

-   Здесь была сорока. …      

Игра  «Кто больше назовёт?»                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)

Цели занятия: 1.  Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна».         Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»

Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...