Занятие по формированию звукопроизношения у детей 6-7 лет с ТНР в группе компенсирующей направленности "В гостях у совы Сусанны. Звуки С, СЬ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие позволяет в игровой форме автоматизировать звуки С,СЬ в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_sovy_susanny.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию звукопроизношения у детей 6 – 7 лет с ТНР в группе компенсирующей направленности
Ф.И.О.: Кондрашина Ирина Валерьевна
Тема: В гостях у совы Сусанны. Звуки С, СЬ
Режим проведения: подгрупповое занятие
Речевой статус: дети с диагнозом «общее недоразвитие речи III уровня»
Количество детей: 6 человек
Продолжительность занятия: 20 минут
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков С, С Ь в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизировать звуки С, СЬ в словах, предложениях, развёрнутых высказываниях
- упражнять в словообразовании, словоизменении
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать фонематический слух
- активизировать речевую деятельность воспитанников
- развивать выразительность речи, дикцию
- развивать вербальную память
- развивать языковое чутьё, воображение
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к процессу познания, навык самоорганизации
- воспитывать самоконтроль за звукопроизношением
Оборудование: загадка, предметные картинки, лексический материал, стихотворный материал, наглядное пособие
«Чьи следы?»
Этапы занятия в минутах | Цели этапа | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
I Организационный момент 3 минуты II Основная часть 15 мин. | Цель: введение в тему занятия, создание положительного настроя. Цель: - упражнять детей в чётком произношении звуков С,Сь в словах, предложениях, чистоговорках, - развивать вербальную память воспитанников, - упражнять в словоизменении, словообразовании - упражнять в падежном управлении - упражнять воспитанников в развёрнутых высказываниях | 1.- Ребята, сегодня утром к нам в группу на электронную почту пришло письмо. А от кого, вы догадаетесь сами, если найдёте ответ на мою загадку. - Правильно. Это сова. Пишет нам сова Сусанна: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в сосновый лес. Приезжайте, мне нужна ваша помощь» - Вы согласны? Тогда отправляемся. Чтобы оказаться в лесу, мы должны чётко произнести волшебную чистоговорку: В гости в лес к сове Сусанне Полетим на самолёте. И слова со звуком «С» Пригодятся нам в полёте. - Сова Сусанна очень любит предметы, в названии которых есть звук С. - Что мы возьмём с собой в дорогу: сумку или чемодан? - Какие сувениры положим в сумку? (кактус, кольцо, ласты, ваза, совок, цепочка, поднос, маска, зонт, стакан) | Отгадайте, что за птица Света яркого боится. Нос - крючком, глаза – пятачком, Круглая голова, кто это? … (сова) Проговаривание чистоговорки хором и отдельными детьми Ответы детей: - Сумку Работа с предметными картинками (отбор предметов, в названии которых есть звук С) - Я подарю сове Сусанне маску. - Я подарю сове Сусанне поднос. - … |
Динамическая пауза Цель: логоритмическая игра (снятие статического напряжения) | - В полёте я буду вашей стюардессой. Какие напитки вы будете пить: чай или сок? - Выбирайте, из каких фруктов или ягод будет ваш сок? Не забудьте про звук С. (слива, апельсин, персик, ананас, абрикос, смородина) - Чтобы время в полёте прошло незаметно, предлагаю поиграть в «Заколдованные слова»
БОСАКА МОСАЛЁТ СПУТЕНЬКИ ПОСАГИ МОСАКАТ ЛОВОСЫ 2. - Самолёт идёт на посадку. Нас встречает сова Сусанна. Посмотрите, какая она нарядная! Расскажите, как она выглядит. 3. - Сове очень понравились сувениры, которые вы для неё приготовили. Она любит порядок и хотела бы разложить предметы в три коробки. В первую – сувениры, название которых начинается со звука С. Во вторую – предметы, в названии которых звук С в середине слова. В третью – предметы, в названии которых звук С в конце. 4. - Сова Сусанна считает, что вы отлично справились с заданием. Она приглашает вас немного поиграть. Повторяйте за мной движения и слова: На сосне сидит сова. Под сосной стоит лиса. Глаз с совы она не сводит, Хочет быть лиса сыта. Не смотрите совы вниз - Берегитесь хитрых лис! 5. Сова Сусанна ходит в лесную школу. Она просит вас, ребята, помочь ей выполнить трудное задание – превратиться в волшебников и сделать из одного предмета – сто. 6. В лесную школу ходят многие животные и птицы. Сова Сусанна предлагает вам, ребята, посмотреть на следы на снегу и догадаться, кому они принадлежат? Задание «Следопыты» 7. Пришло время возвращаться в детский сад. Сова Сусанна была рада нас видеть. Вы не забыли волшебные слова? В детский сад мы снова вместе Полетим на самолёте И слова со звуком С Пригодятся нам в полёте. Если ваш ответ готов, Назовёт кто больше слов? Положительные оценочные комментарии деятельности воспитанников | Ответы детей: - Сок. - Я буду пить сливовый сок - Я буду пить ананасовый сок - … СОБАКА САМОЛЁТ СТУПЕНЬКИ САПОГИ САМОКАТ ВОЛОСЫ
- У совы Сусанны синие бусы. - … красный сарафан. - … синяя косынка. - … серые сандалии. - … синяя сумка МАСКА ПОДНОС КАКТУС СОВОК СТАКАН ЛАСТЫ Работа с картинками. одна сосна – …(сто сосен) один насос - … один соус - … один сустав - … один пылесос - … одна сказка - … один спасатель - … один свисток - … одна сосулька - ... один саксофон - … одна сосиска - … одна соска - … - Здесь был лось. Это лосиные следы. - Здесь была лиса. … - Здесь был соболь. … - Здесь была сова. … - Здесь была рысь. … - Здесь была сорока. … Игра «Кто больше назовёт?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по формированию звукопроизношения у детей через игры и игровые упражнения ( средняя группа)
Цели занятия: 1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «весна». Учить отвечать полными предложениями, используя части речи: глаголы...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Продукты питания»
Цель: закрепление знаний и словаря по теме.Коррекционно - образовательные задачи: закрепить и активизировать знания детей по теме «Продукты питания». Закрепить знания о классифик...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...
Конспект итогового занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «В поисках клада»
Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года....