Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».
план-конспект занятия по логопедии

Низамова Зиля Зиннуровна

Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».

Задачи:

  1.  Коррекционно-образовательные:

Уточнить артикуляцию звука Ш, закрепить умение детей правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

  1.  Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать фонематический слух, зрительное восприятие, речевое дыхание. Развитие мышления, памяти, эмоций, зрительного и слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Ре

  1.  Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога, интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx65.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия: «Автоматизация звука Ш».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

Уточнить артикуляцию звука Ш, закрепить умение детей правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и фразовой речи, умение детей заучивать стихи с помощью мнемотаблиц, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

  1. Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать фонематический слух, зрительное восприятие, речевое дыхание. Развитие мышления, памяти, эмоций, зрительного и слухового внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Ре

  1. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за своей речью, умение слушать себя и педагога, интерес к занятиям, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

#1054;ргмомент

.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите.

Вспомним наше правило: «Говорим всегда красиво, четко и неторопливо».

Сегодня к нам пришли еще и другие гости. А кто догадайтесь сами (слайд)

— Дети, догадались какая сказка у нас в гостях? (Маша и медведь)

— Конечно Маша со своим другом Мишей.

Скажите ласково их имена (Машенька, Мишенька)

2. Сообщение темы занятия

— Скажите, чем похожи слова: МАША и МИША

? Какой общий согласный звук есть во всех словах?
(Ш)
Вспомните и назовите имена детей вашей группы, в чьих именах есть звук Ш. (Саша,Маша,Паша, Наташа,Даша)

3. Артикуляционная гимнастика.

(слайд )

— Давайте все вместе расскажем сказку «Маша и медведь»


.

— Ребята нам понадобятся зеркала, поставьте их перед собой.

— В одной деревушке, в бревенчатой избушке жила-была девочка Машенька.

(достать куклу Машу и мишку)

.

— Утром Маша

проснулась и улыбнулась (
«Улыбка»
)

— Поиграла на трубе. («Трубочка»


). Затем опять улыбнулась.

— Взяла ложку («Блинчик»

).

— Взяла чашечку («Чашечка»

).

— И достала вкусное варенье («Вкусное варенье»

)

— После того, как она подкрепилась пошла Маша в лес за ягодами

Реклама

В лесу ей встретилась змея. и зашипела: шш… испугалась маша и убежала на речку. Там она встретила гусей. Увидев машу они тоже зашипели:шшш… Тогда она обратно побежала в лес, полакомилась малиной. Вдруг поднялся ветер и лес зашумел:шшш. И маша побежала домой.

(дорожка на экране, изолированно произносит логопед)(слайд )

  1. Акустико – артикуляционная характеристика звука.

Повторяем звуки: гласные и согласные, затем по схеме даем характеристику звука Ш.

5. Соотнесение звука с буквой.

— Звуки слышим и произносим, они у нас невидимки. А чтобы их как – то увидеть обозначаем буквами. Стих про букву Ш:

«Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е»

Маша хочет написать эту букву на манке. Напишем, три палочки вертикальные и одна горизонтальная.

6. Звук в слогах

Повторяйте за мной: вопросительно «Ша-шо-ши?», «аш–ош–уш?»;

с просьбой «Шу-шо-шу», «иш-уш-аш»;

радостно — «шва-шво-швы!», «ашв-ушв-ишв!».

7. Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»

Надувают шарик быстро, пальцы обеих рук собраны в одну щепотку, постепенно раздвигать их, Он становится большой «ш-ш-ш» не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны Вдруг шар лопнул хлопок в ладоши

Воздух вышел подуть на ладони

Стал он тонкий и худой снова собрать пальцы в щепотку

8. Физминутка зимняя (музыкальная на ноутбуке)

9. Развитие фонематического слуха.

Маша и Миша просят нас поиграть в игру «Поймай звук».

Закройте глаза, если услышите звук Ш, поймайте в ладоши: а,и,ш, ма, му,ша, сок, шок, касса, каша, миска, мишка.

10. Звук в словах.

Игра «Поезд».

У Маши появились друзья, она их пригласила в гости. Их надо посадить в поезд, но только тех, в названии которых есть звук Ш. (Мышка, кошка, лошадь, лиса, волк, заяц, белка). Дома у них остались маленькие детки, вспомним как их зовут (мышата, котята, жеребята, волчата, зайчата, бельчата).


-Игра «Собери животное из частей».

Маша никак не может собрать картинки из частей, помогите ей. Назови: чья морда; чей хвост; чье туловище? (разрезные картинки)

11. Звук в предложениях.

Для Маши и мишке расскажем стишок.

— Заучивание стиха по мнемотаблице.

«Кошка на окошке шапку шьет

Мышка в сапожках избушку метет».

Игра «Назови действие». (Лото)

Каждому ребенку раздают по большой карте. Маленькие карточки лежат стопкой на столе. Логопед берет по одной карте и показывает детям, дети говорят что нарисовано и подбирают к существительному глагол. Н-р, пчела летит. Каждый участник собирает карточки, подходящие к его карте лото.

12. Звук в связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Клубок»

Маша очень любит рассматривать картинки и составлять рассказ по ним.

Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Логопед. Молодцы! Вы рассмотрели картинки и ответили на вопросы, а

теперь немного подумайте и подготовьтесь к составлению рассказа.

Пауза для подготовки детей к составлению рассказа.

(Логопед дает детям одну минуту для подготовки крассказу).


Логопед. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на

этих картинках. Старайтесь рассказывать по — своему. Придумайте кличку

для котёнка. Начните рассказ со слова«однажды»

.

(Логопед предлагает двум — трём детям по очереди составить рассказ).

Маленький проказник

Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и

села в кресло. Бабушка из зеленой пряжи вязала кофту своей внучке. Во время вязания клубок скатился на пол. А котенок Рыжик притаился за креслом и наблюдал за клубком. Когда бабушка тянула нитку клубок двигался как живой. Рыжик представил что это мышка. Бабушка устала вязать, положила вязание на кресло и ушла на кухню.

А Рыжик вылез из- за кресло, подкрался к клубку, потрогал его и начал играть с ним. Он прыгал на него, катал его. И не заметил, как запутался в

нитках. Когда бабушка пришла, она с удивлением обнаружила на полу

большой клубок с торчащим из него хвостиком котёнка. Она пригрозила ему пальчиком; «Вот какой проказник!»

(Дети поочереди пересказывают рассказ.).

14. Итог занятия

-С каким звуком сегодня мы с вами познакомились? Сюрпризный момент (медальки). И танец Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)

Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....

Конспект логопедического подгруппового занятия «Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического подгруппового занятия«Автоматизация звука [Ш]» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Автоматизация звука [Ш].Задачи:...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект логопедического фронтального занятия для детей страшей группы ДОУ с ТНР. Использоваться может логопедами и полезен так же воспитателям логогруппы....

Конспект логопедического индивидуального занятия «Автоматизация звука [c]. В цирке»

Цель: автоматизация звука [c] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:• формирование правильного произношения звука [С];• уточнение акустичес...

Конспект логопедического фронтального занятия в старшей группе "Сказка о Нюше и Жуже. Дифференциация звуков [С - Ш]" (авторская сказка)

Использование сказочных сюжетов на коррекционных занятиях с детьми с ТНР позволяет пробудить  интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала. Внимание дошк...

Конспект фронтального занятия. Автоматизация звука Р в прямых слогах, словах и предложениях

Конспект фронтального занятия с детьми на закрепление звука "Р"...