Паспорт кабинета учителя-логопеда.
материал по логопедии

Ольга Манушина

Образец паспорта кабинета для учителей-логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_2024.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

И.о. директора МБОУ Школа «Триумф»

_________Епифанова Д.А.

 

Паспорт
кабинета логопеда
МБОУ Школа «Триумф»

составлен в соответствии с введением ФГОС ДО

Учитель-логопед: Манушина Ольга Владимировна

Г. Химки, 2024г

Задачи логопедического кабинета:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы. 

•  Создание  развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

 •  Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

• Проведение  подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

•  Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Общая площадь   –   15 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда  и 10  мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.

Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, оргтехникой.

По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:

-Зона артикуляционной моторики и постановки звуков

-Зона развития речевого дыхания

-Зона дифференциации звуков речи

-Зона развития фонематического слуха

-Зона мелкой моторики

-Зона автоматизации звуков речи

-Зона коррекция лексико-грамматического строя и связной речи

-Зона технических средств обучения

-Информационная зона

-Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма

Материально-технические средства

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол для индивидуальной работы с детьми

1

2

Компьютерный стол

1

3

Парты для детей

4

4

Стул взрослый

1

5

Стульчики детские

12

6

Шкаф для методических пособий

3

7

Зеркало настенное

1

8

Системный блок

1

9

Монитор

1

10

Принтер

1

11

Магнитная доска (мольберт)

1

12

Часы настенные

1

13

Салфетки

 1

14

Коробки и папки для хранений пособий

15

Картотеки

16

Игрушки для занятий с детьми

17

Набор логопедических зондов

18

Вата

19

Ватные палочки

20

Спирт

21

Одноразовые шпатели

22

Игрушки и тренажеры для установки и развития правильного физиологического дыхания

23

Игрушки и тренажеры для развития ФФ слуха

24

Шнуровка

1

25

Суджок + кольца

4

26

Массажные трубочки и т.д.

6

27

Набор кубиков

2

28

Счетный материал

2

29

Контейнер с песком

2

30

Разнообразные дидактические игры

38

31

Доски-вкладыши

2

31

Нейродоски

1

32

Кресло-груша

1

33

Часы песочные

1

34

Трубочки для коктейля

1 уп

Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Типовое положение о логопедической помощи в ДОУ

2

Положение о логопедической помощи

3

Перспективный план логопедической работы

4

Календарный план логопедической работы

5

Годовой план работы

6

Циклограмма работы учителя-логопеда

7

План по самообразованию

8

Паспорт кабинета логопеда

9

Журнал обследования

10

Журнал регистрации

11

Экран звукопроизношения

12

Табель посещаемости фронтальных занятий на текущий месяц

13

Список детей, зачисленных в логогруппу

14

Заключения ПМПК на каждого ребенка

15

Речевая карта на каждого ребенка

16

Индивидуальный маршрут коррекции на каждого ребенка

17

Инструкция по охране труда учителя логопеда

18

План работы с педагогами

19

Журнал взаимодействия логопеда и воспитателя

20

Материалы для консультаций и докладов

21

План работы с родителями

22

Материалы консультаций и выступлений на родительских собраниях

23

Материалы для оформления стенда логопеда

24

План работы с детьми по периодам

25

Материалы проектов и мероприятий

26

Журнал обработки игрушек и инвентаря

27

Журнал кварцевания помещения

Методическое обеспечение учебного процесса

  1. Карманное руководство для начинающего логопеда.         Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М.И. Кременецкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 64с.
  2. Кайдан И.Н. Занятия по коррекции заикания у детей 5-6 лет. Ч.1 – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
  3. Кайдан И.Н. Занятия по коррекции заикания у детей 5-6 лет. Ч.2 – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
  4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста: пособие для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 28с.
  5. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 52с.
  6. Говорим правильно в 6-7-лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / Гомзяк О.С. - М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 112с.
  7. Танцюра С.Ю., Васильева И.Н. Артикуляционные сказки для детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
  8. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7-лет с ОНР. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 264с.
  9. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет / Н.Ю.Костылева.  – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 110с.
  10.  100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет / Н.Ю.Костылева.  – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 64с.
  11.   Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
  12.  Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
  13.  Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
  14.  Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
  15.  Самые нужные игры. Звуки Д, Дь, Т,Ть. О.А. Бутырева
  16.  Самые нужные игры. Звуки М, Мь, Н, Нь. О.А. Бутырева
  17.  Самые нужные игры. Звуки В, Вь, Ф, Фь. О.А. Бутырева
  18.  Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 2
  19.  Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 3
  20.  Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 4
  21.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.3: Звук Р. – 120с.
  22.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.5: Звуки С и Сь. – 128с.
  23.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.7: Звуки Ш и Ж. – 136с.
  24.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.1: Звук Л. – 80с.
  25.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.8: Звуки Ч и Щ. – 135с.
  26.  Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.6: Звуки З-Зь, Ц. – 119с.
  27.  Куликовская Т.А. Язычок шипит. ИД Карапуз, 2012
  28.  Куликовская Т.А. Язычок свистит. ИД Карапуз, 2012
  29.  Куликовская Т.А. Рычим в стихах. ИД Карапуз, 2013
  30.  Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 54с.
  31.  Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной группы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М: Издательство ГНОМ, 2020. – 44с.
  32.  Т.С. Перегудова, ГА. Османова. Вводим звуки в речь. Картотека заданий по автоматизации звуков Л, Ль. Санкт-Петербург, 2008 (распечатка)
  33.  Автоматизация Ж и Ш (распечатка)
  34.  Автоматизация Ц (распечатка)
  35.  Автоматизация С (распечатка)
  36.  Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 24с.
  37.  ТрясоруковаТ.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: прописи для мальчиков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 32с.
  38.  ТрясоруковаТ.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): Рабочая тетрадь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 53с.
  39.  Развитие фонематического слуха и слухового восприятия / И.И.Праведникова, Э.К. Беловолова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 76с.

Докомплектование.

№ п/п

Наименование

Количество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"

Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...

Паспорт кабинета учителя - логопеда

Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....

Паспорт кабинета учителя -логопеда

Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...

ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.

Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...

Паспорт кабинета учителя-логопеда

Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...