Паспорт кабинета учителя-логопеда.
материал по логопедии
Образец паспорта кабинета для учителей-логопедов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_2024.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: |
И.о. директора МБОУ Школа «Триумф» |
_________Епифанова Д.А. |
Паспорт
кабинета логопеда
МБОУ Школа «Триумф»
составлен в соответствии с введением ФГОС ДО
Учитель-логопед: Манушина Ольга Владимировна
Г. Химки, 2024г
Задачи логопедического кабинета:
• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и речевой помощи,
• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы.
• Создание развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.
• Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
• Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
• Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Общая площадь – 15 кв. м.
В кабинете предусмотрено 1 рабочее место логопеда и 10 мест для занятий детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.
Логопедический кабинет оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью, оргтехникой.
По оснащению и применению кабинет разделён на зоны:
-Зона артикуляционной моторики и постановки звуков
-Зона развития речевого дыхания
-Зона дифференциации звуков речи
-Зона развития фонематического слуха
-Зона мелкой моторики
-Зона автоматизации звуков речи
-Зона коррекция лексико-грамматического строя и связной речи
-Зона технических средств обучения
-Информационная зона
-Зона обучения грамоте, коррекции нарушений процессов чтения и письма
Материально-технические средства
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Рабочий стол для индивидуальной работы с детьми | 1 |
2 | Компьютерный стол | 1 |
3 | Парты для детей | 4 |
4 | Стул взрослый | 1 |
5 | Стульчики детские | 12 |
6 | Шкаф для методических пособий | 3 |
7 | Зеркало настенное | 1 |
8 | Системный блок | 1 |
9 | Монитор | 1 |
10 | Принтер | 1 |
11 | Магнитная доска (мольберт) | 1 |
12 | Часы настенные | 1 |
13 | Салфетки | 1 |
14 | Коробки и папки для хранений пособий | |
15 | Картотеки | |
16 | Игрушки для занятий с детьми | |
17 | Набор логопедических зондов | |
18 | Вата | |
19 | Ватные палочки | |
20 | Спирт | |
21 | Одноразовые шпатели | |
22 | Игрушки и тренажеры для установки и развития правильного физиологического дыхания | |
23 | Игрушки и тренажеры для развития ФФ слуха | |
24 | Шнуровка | 1 |
25 | Суджок + кольца | 4 |
26 | Массажные трубочки и т.д. | 6 |
27 | Набор кубиков | 2 |
28 | Счетный материал | 2 |
29 | Контейнер с песком | 2 |
30 | Разнообразные дидактические игры | 38 |
31 | Доски-вкладыши | 2 |
31 | Нейродоски | 1 |
32 | Кресло-груша | 1 |
33 | Часы песочные | 1 |
34 | Трубочки для коктейля | 1 уп |
Документация логопеда
№ п/п | Наименование | ||
1 | Типовое положение о логопедической помощи в ДОУ | ||
2 | Положение о логопедической помощи | ||
3 | Перспективный план логопедической работы | ||
4 | Календарный план логопедической работы | ||
5 | Годовой план работы | ||
6 | Циклограмма работы учителя-логопеда | ||
7 | План по самообразованию | ||
8 | Паспорт кабинета логопеда | ||
9 | Журнал обследования | ||
10 | Журнал регистрации | ||
11 | Экран звукопроизношения | ||
12 | Табель посещаемости фронтальных занятий на текущий месяц | ||
13 | Список детей, зачисленных в логогруппу | ||
14 | Заключения ПМПК на каждого ребенка | ||
15 | Речевая карта на каждого ребенка | ||
16 | Индивидуальный маршрут коррекции на каждого ребенка | ||
17 | Инструкция по охране труда учителя логопеда | ||
18 | План работы с педагогами | ||
19 | Журнал взаимодействия логопеда и воспитателя | ||
20 | Материалы для консультаций и докладов | ||
21 | План работы с родителями | ||
22 | Материалы консультаций и выступлений на родительских собраниях | ||
23 | Материалы для оформления стенда логопеда | ||
24 | План работы с детьми по периодам | ||
25 | Материалы проектов и мероприятий | ||
26 | Журнал обработки игрушек и инвентаря | ||
27 | Журнал кварцевания помещения |
Методическое обеспечение учебного процесса
- Карманное руководство для начинающего логопеда. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., М.И. Кременецкая. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 64с.
- Кайдан И.Н. Занятия по коррекции заикания у детей 5-6 лет. Ч.1 – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
- Кайдан И.Н. Занятия по коррекции заикания у детей 5-6 лет. Ч.2 – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
- Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста: пособие для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 28с.
- Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 52с.
- Говорим правильно в 6-7-лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / Гомзяк О.С. - М.: Издательство ГНОМ, 2020. – 112с.
- Танцюра С.Ю., Васильева И.Н. Артикуляционные сказки для детей 3-7 лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2021. – 64с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 6-7-лет с ОНР. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. – 264с.
- 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет / Н.Ю.Костылева. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 110с.
- 100 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 4-5 лет / Н.Ю.Костылева. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 64с.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство «ГНОМ», 2020. – 32 с.
- Самые нужные игры. Звуки Д, Дь, Т,Ть. О.А. Бутырева
- Самые нужные игры. Звуки М, Мь, Н, Нь. О.А. Бутырева
- Самые нужные игры. Звуки В, Вь, Ф, Фь. О.А. Бутырева
- Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 2
- Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 3
- Теремкова Н.Э. Логопедические парные картинки. Альбом 4
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.3: Звук Р. – 120с.
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.5: Звуки С и Сь. – 128с.
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.7: Звуки Ш и Ж. – 136с.
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.1: Звук Л. – 80с.
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.8: Звуки Ч и Щ. – 135с.
- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: Пособие для логопедов и родителей: в 9 вып. – М: Издательство ВЛАДОС, 2020. – Вып.6: Звуки З-Зь, Ц. – 119с.
- Куликовская Т.А. Язычок шипит. ИД Карапуз, 2012
- Куликовская Т.А. Язычок свистит. ИД Карапуз, 2012
- Куликовская Т.А. Рычим в стихах. ИД Карапуз, 2013
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 54с.
- Миронова Н.М. Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной группы. Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями. – М: Издательство ГНОМ, 2020. – 44с.
- Т.С. Перегудова, ГА. Османова. Вводим звуки в речь. Картотека заданий по автоматизации звуков Л, Ль. Санкт-Петербург, 2008 (распечатка)
- Автоматизация Ж и Ш (распечатка)
- Автоматизация Ц (распечатка)
- Автоматизация С (распечатка)
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 24с.
- ТрясоруковаТ.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: прописи для мальчиков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 32с.
- ТрясоруковаТ.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ (ОНР): Рабочая тетрадь. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 53с.
- Развитие фонематического слуха и слухового восприятия / И.И.Праведникова, Э.К. Беловолова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. – 76с.
Докомплектование.
№ п/п | Наименование | Количество |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек"
Логопедический кабинет – это творческая мастерская. Назначение этого кабинета:создание рациональных условий для развития дошкольников с речевыми нарушениями. Главное правило логопедического кабин...
Паспорт кабинета учителя - логопеда
Оснащение логопедического кабинета в целях обеспечения качества коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи....
Паспорт кабинета учителя -логопеда
Данное пособие является обязательной документацией учител-логопеда....
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Цель паспортизации кабинета:проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета ...
ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА ЗАБОЛОТНЕЙ С.А.
Основные сведения: Логопедический пункт на базе МБДОУ создан в 2014г. Площадь кабинета: 〖9.66 м〗^2 Расположение: кабинет расположен на 3 этаже здания. Руководство ДОУ создает все условия для эффективн...
Паспорт кабинета учителя-логопеда Петрикеевой О.Н.
МДОУ № 2 "Солнышко" ЯМР...
Паспорт кабинета учителя-логопеда
Цели и задачи логопедического кабинета1.1 Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.1.2 Задачи:- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждаю...