Технологическая карта по развитию речи "Мебельная фабрика"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

знакомство детей с новыми профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rr_st_a_gruppa.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

ФИО

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Образовательная область

Речевое развитие

Возраст детей, группа

старшая «А»

Тема НОД

«Мебельная фабрика»

Цель

Формирование знаний у детей о мебели фабрике.

Задачи

- совершенствовать словарь по теме «мебель»;

- познакомить детей с понятием «мебельная фабрика»;

- с новой профессией «дизайнер»;

-расширять знания из какого материала сделана мебель;

- развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, находить выход из проблемной ситуации;

- развивать основные мыслительные операции (памяти, внимания, быстроты реакции, гибкости и вариативности мышления)

- развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, через фиксацию в речи причин затруднения;

- развивать умения детей работать с интерактивной доской;

Материал и оборудование

Игра на доске «онлайн магазин «Озон», пазлы деревянные «мебель», мяч.

Предполагаемый результат

Помочь заведующей узнать где заказать большое количество детских кроватей для малышей.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию

I. Введение в ситуацию

 В. Ребята, сегодня утром встретила заведующую Ольгу Сергеевну. В саду заболел человек «специалист по закупкам», а в ясли малышам нужны кроватки для малышей, а где их купить О.С. не знает.

В. А как вы думаете, вы смогли бы помочь заведующей?

В: А хотите?

В. А у вас получится?

Стимулирует любознательность, интерес.

Словесный

Наглядный

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

Смогли.

Мебель.

Личностные,

коммуникативные

Проявляют интерес к информации в процессе обучения.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о мебели.

II. Актуализация знаний

В. Ребята, а кровать это что такое? А где их можно взять?

В. Посмотрите, у нас тоже есть магазин, но он необычный. А вы знаете какой?

В. Вам нужно положить в корзину предметы мебели и рассказать что это за мебель.

(игра на СМАРТ доске «Мебель»)

Поощряет детей к высказыванию

Выражают собственные мысли

Онлайн магазин «Озон»

Познавательные

Регулятивные

Умеет согласовывать слова, предложения.

Этапные задачи: Создать мотивационную ситуацию для помощи заведующей.

III Затруднение в ситуации

В. Как называется магазин, в котором продают только мебель?

В.А продукты?

В.А обувь?  

В.А кому мы сегодня собирались помочь? Что сделать?

В. А где можно купить 20 детских кроваток?

В. Не знаете?

В. А где можно узнать?

В. Спрашивайте.

 Помощник «Алиса» выводит на экран мебельный завод.

Словесный

Мебельный магазин.

Продуктовый магазин.

Обувной магазин.

Помочь заведующей купить кроватки для малышей.

(Предположения детей. Наводящими вопросами, приходим к тому, что можно спросить у помощника «Алисы»)

Могут эмоционально откликаться

Этапные задачи: сформировать представление о том где изготавливают мебель и что делает дизайнер.

IVОткрытие нового знания или способа действий

В. Ребята, это мебельный завод.

Презентация на СМАРТ доске

На мебельном заводе изготавливают большое количество мебели на заказ.

В. Сначала дизайнер рисует эскизы(рисунки) для будущих мебели, а потом по ним делают любого цвета, размера мебель.

Предлагает рассмотреть иллюстрации.

Словесный

Наглядный

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений об ассортименте продуктов.

Этапные задачи: закрепить знания детей о работе о профессии дизайнер.

V Введение новых знаний в систему знаний

В. А кому мы сегодня помогаем?

Хотите тоже быть дизайнерами?

На столах лежат разрезные картинки.

В. Вам  нужно разделиться на подгруппы и собрать из пазлы мебель. И рассказать из чего сделана эта мебель и какая она.

В. Следующе задание.

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Стимулирует на действия.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей

Дети собирают.

-деревянная(из дерева)

-железная (из железа)

-стеклянная(из стекла)

-кожаная (из кожи)

-пластмассовая (из пластмассы)

Получение новых знаний, представление о профессии дизайнера.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

      В. Кому мы сегодня помогали?

В. Ребята, теперь надо будет тоже рассказать О.С. где заказать детские кроватки для малышей. А скажите,что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Словесный

Ответы детей 

Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия технологических карт для развития детского творчества.

Данный материал можно использовать для занятий с детьми дошкольного возраста, как в детском саду, так и дома. Данный материал способствует творческому развитию ребенка, направлен на ...

Технологическая карта раздела "Развитие речи"

В работе представлена технологическая карта раздела "Развитие речи" по программе "Развитие речи и общения детей дошкольного возраста" Л. В. Ворошниной. В крате раскрыты цели, возрастные особенности ре...

Технологические карты "Физическое развитие"

Технологические карты "Физическое развитие"...

Технологическая карта по развитию речи «Путешествие за кладом»

Показать педагогам возможности использования ИКТ на занятиях по развитию речи...

технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе

Технологическая карта организации НОД во 2 младшей группе «Путешествие на поезде в зимний лес»....

Технологическая карта по развитию речи

Технологическая карта по развитию речи...