"Света и Снеговик". Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.
презентация по логопедии

Скрипникова Татьяна Викторовна

Упражнять ребенка в правильном произнесении звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sveta_i_snegovik.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной Индивидуальное занятие «Света и Снеговик» (автоматизация звука [ с ] в слогах, словах и предложениях) Учитель-логопед Скрипникова Т.В.

Слайд 2

Цели: Упражнять в правильном произнесении звука [ с ] в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука [ с ] в словах. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Слайд 3

Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со Снеговиком, и они вместе играют.

Слайд 4

Света и Снеговик весело улыбаются друг другу (упражнение « Лягушечка »), показывают зубки. У кого белее? Бегают по снегу (упражнение «Накажем язычок»), останавливаются (упражнение«Блинчик»). Поднимаются на горку (упражнение «Горка»). Катаются на санках (упражнение «Саночки»). Весело Свете играть со Снеговиком.

Слайд 5

Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Пошла на улицу гулять. Решила она слепить снеговика. Идёт Света, а снег под ногами скрипит: с-с-с-с-с . (Поочередно прижимать ладошку к столу и произносить звук [ с ] .)

Слайд 6

Стала Света лепить из снега комки. Са-са-са сы-сы-сы сэ-сэ-сэ Ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс Аста-аста-аста аска-аска-аска асма-асма-асма Этсэ-этсэ-этсэ уксу-уксу-уксу апса-апса-апса (Ребенок сжимает ладони и повторяет слоговые ряды.)

Слайд 7

Большой получился ком, он не катится. Решила Света убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.

Слайд 8

Помоги Свете, убери те картинки, в названии которых нет звука [ с ] .

Слайд 9

Что-то слишком большой получился ком! Света решила разделить его на два кома поменьше. Слова со звуком [ с ] в начале слова пригодятся для первого комка, а со звуком [ с ] в конце – для второго. Давай поможем Свете выполнить эту сложную работу. (Ребенок раскладывает картинки по месту звука в словах.) (1-й ком – стол, стул, снегирь, сова, самокат, сыр, суп, стакан; 2-й ком – автобус, ирис, ананас, нос.) 1-й ком – стол, стул, снегирь, сова, самокат, сыр, суп, стакан. 2-й ком – автобус, ирис, ананас, нос.

Слайд 10

Получилось два кома!

Слайд 11

Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки назвать парами, проговаривая каждое слово и называя пару обобщающим термином (словом). Проверим крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза. Картинки исчезнут, а тебе нужно их вспомнить и назвать. (Слива была около абрикоса. Около лисы была собака и т.д.)

Слайд 12

Снеговик получается очень крепким! Что же можно надеть Снеговику на голову? (Ребенок обводит изображение по точкам.) Конечно это – кастрюля!

Слайд 13

Снеговик получился высокий. Чтобы надеть кастрюлю ему на голову, нужно помочь Свете дотянуться: запомни и повтори слова. Снег, санки. Снег, санки, сапоги. Снег, санки, сапоги, насос. Снег, санки, сапоги, насос, снеговик. Помогли мы Свете? (Ответ полным предложением.) Из чего Света сделала руки Снеговику? Что вставила Снеговику вместо носа? Из чего Света слепила Снеговика? Света очень довольна своей работой, ходит вокруг Снеговика и приговаривает: Снеговик, Снеговик! С детства к холоду привык. Ты надел кастрюлю ловко, Угольки твои глаза, Нос твой – красная морковка, Твоя гордость и краса!

Слайд 14

Много детей было во дворе, они слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Расскажи, какой снеговик получился у Светы?

Слайд 15

Наша прогулка подошла к концу. С кем ты сегодня познакомилась? Какой звук нам помогал на занятии? Так как ты успешно справилась со всеми заданиями, то получаешь музыкальный подарок от Светы и Снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран"

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".Коррекционно-образовательные задачи.Активизация и актуализация словаря по теме...

Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш"....

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...