Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект индивидуального логопедического занятия | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепление правильного произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;
коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность речевого аппарата
- развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики рук, дикции.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: предметные, сюжетные картинки по программе И.В. Скворцовой; индивидуальные зеркала; тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Раз, два, раз, два – на занятие пора,
Раз, два, три, раз, два, три – слушай, думай и смотри,
На вопросы отвечай, хорошо запоминай.
2. Основная часть.
А. Работа у доски.
1) Вспомним буквы. ( а, у, о, ы) Мы увидели буквы, а произнесли звуки. Отгадайте по губам какие звуки я хочу произнести. (беззвучная артикуляция гласных звуков). Это звуки гласные. Они тянутся, поются.
2) Ребята, вас приветствует веселая змейка: ш-ш-ш-ш. Поздоровайтесь и вы: ш-ш-ш-ш. Что делают губы и язычок, когда мы правильно произносим «шипелочку»?
3) Веселая змейка приготовила для нас новые картинки
Назовите их. ( мешок, мишка, шишка, лес)
Поиграем в игру «Топни – хлопни» Хлопните в ладоши, если услышите звук
Ш в слове, топните, если звука Ш в слове нет.
Какая картинка лишняя? Почему?
(Картинка «лес» лишняя, потому что в слове «лес» нет звука Ш.)
Какой звук есть во всех названиях картинок?
4) Послушайте правильно ли я произношу звук Ш в слове. (Игра «Строгий учитель»).
Если правильно улыбнитесь и дружно скажите «да», если неправильно – нахмурьтесь и строго произнесите «нет».
Это фыфка, сыска, хыхка, шишка.
5) Молодцы! Мы сегодня на занятии будем стараться правильно произносить звук Ш в словах и предложениях.
Б. Работа за столами.
Раз, два, три, четыре, пять – а теперь тихонько сядь.
Чтобы правильно произносить «шипелочку» надо тренировать язычок.
Чок, чок, чок – тренируйся язычок!
6) Сопряженная гимнастика языка и пальчиков, самомассаж лица, кинезиологические упражнения
Мальчик с пальчик рано проснулся – потянулся, умылся, причесался.
(имитация движений)
№ п\п | Текст | Движение губ, языка | Движения пальчиков. |
1 | Приготовил завтрак | «Блинчики» | Хлопки руками. |
2 | Выпил горячего чая | «Чашечка» | пальцы рук переплетены "корзинкой". |
3 | Отправился на прогулку | язык движется вверх-вниз, вверх-вниз. | имитация ходьбы пальчиков в заданном темпе. |
4 | Подошел к опушке ровной-ровной, гладкой-гладкой. | ладони ребрами тесно прижаты друг к другу, пальцы выпрямлены | рот открыт, язык свободно лежит на нижней губе. |
5 | На опушке - большое дерево. | язык высовывается и напряженно тянется к носу. | локти, ладони соединены, пальцы подняты вверх. |
6 | На дереве дятел. | Произнесение звука Д при приоткрытом рте. | Пальцами правой руки стучать по ладони левой и наоборот. |
7 | А по деревом грибы. | Упр. «Грибок» | Правая рука «шляпка», указательный пальчик левой руки « ножка» |
8 | Собрал полную корзинку грибов | Упр. «Чашечка» | пальцы рук переплетены "корзинкой". |
9 | Тяжело нести. Позвал лошадку. | Упр. «Лошадка» | Имитация движений езды на лошади |
10 | Приехал к домику | Широкий язычок лежит на верхней губе. | Пальчики «домиком» |
11 | Зашел по ступенькам. Постучал в двери. Нажал на звонок | Упр. «Ступеньки» | Движения ладошкой «ступеньки», «Постучать» указательным пальчиком |
12 | Дверь открыл дедушка. Вот с такими вот усами, вот с такою бородой, вот с такими вот бровями, вот в таких больших очках | Самомассаж лица. | Самомассаж лица. |
13 | Дедушка строго спросил: «Где ты был?» | Повторение всех движений | Повторение всех движений |
- Веселой змейке очень понравился наш мальчик с пальчик.
Она запела свои песенки.
Произнесем правильно песенки веселой змейки: ша-шо-ши-шу.
Пальчики соедините – песенки произнесите. ( Упр. «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов)
- А теперь игра «Веселый поезд»
Называние картинок по карточкам. Смена карточек.
Уточнение значения названий картинок.
- Раз, два, три, четыре, пять – мы с мячом идем играть.
Игры с разными мячами.
Грамматические упражнения с названиями «вагончиков»
- «Назови ласково»
- «Один - много»
- «Посчитай до 5»
Физкультминутка.
10) Раз, два, три, четыре, пять – за стол садимся мы опять.
Работа со скороговоркой.
- Послушайте скороговорку.
- Подумайте какую картинку можно нарисовать в тетради к этой скороговорке.
Шел, я шел, мешок нашел.
А в мешке том шишки-
Всем привет от Мишки.
- (Схематический рисунок в тетради – мешок, шишки, Мишка)
- Полные ответы на вопросы. Что ты нарисовал? Что мы нарисовали?
( Я нарисовал Мишку. Мы нарисовали мишку и т.д.)
- Заучивание скороговорки.
Произнесение скороговорки как сердитый медведь, как веселая белочка,
как трусливый заяц.
- Игра «Выступает народный артист…»
Произнесение скороговорки громко, четко, выразительно
ИТОГ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Брошюра "Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях"
Брошюра "Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях"...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...