Логопедическое пособие "Логопоезд"
презентация по логопедии
Хотела бы представить вашему вниманию развивающий логопедический набор «Логопоезд». Данное пособие помогает: в становлении и формировании грамматического строя речи, в развитии фонематического анализа, развитии связной речи, развитии мелкой моторики. Набор включает дидактический материал для подготовки детей к школе.
Большой поезд состоит из функциональной платформы и съёмных вагонов, представляющих из себя прямоугольные стаканчики. В них складываются разного размера и геометрической формы фишки из дерева, с изображениями различных предметов, животных и т.д. Вкладыши ребёнок сможет классифицировать и сортировать по цвету и назначению. Умный сундучок позволяет детям развивать свои навыки самостоятельно или вместе со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopoezd.pptx | 889.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Формирование грамматического строя речи; Развитие фонематического анализа; Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики
Состав игры: Поезд с функциональной платформой и съёмными вагонами; 70 деревянных фигурок, в названии которых встречаются звуки (Р, Рь , Л, Ль, С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ); 31 деревянная карточка для игр и заданий.
Развивающий логопедический набор помогает в становлении и формировании речи. Он предназначен для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Данное пособие включает дидактический материал для подготовки детей к школе. Большой поезд состоит из функциональной платформы и съёмных вагонов, представляющих из себя прямоугольные стаканчики. В них складываются разного размера и геометрической формы фишки из дерева, с изображениями различных предметов, животных и т.д. Вкладыши ребёнок сможет классифицировать и сортировать по цвету и назначению. Умный сундучок позволяет детям развивать свои навыки самостоятельно или вместе со взрослыми. В комплект с пособием вложена инструкция с подробным описанием игр и заданий.
Назначение деревянных карточек Родительный падеж – нет кого/чего? Дательный падеж – подошёл к кому/к чему? Винительный падеж – вижу кого/что? Творительный падеж – любуюсь кем/чем? Предложный падеж – мечтаю о ком/о чём?
Согласование с числительным, определение количества слогов в слове.
Символы для обозначения гласного, согласного твёрдого и согласного мягкого звуков
Обозначение места звука в слове: начало, середина, конец.
Игра «Чистые ушки» 1. Попросить ребёнка отобрать фигурки, в названии которых есть заданный звук. Уточнить, где в слове спрятался звук: в начале, в середине или в конце. Оставить на платформе поезда три вагона и рассказать, что в первом вагоне будем размещать фигурки, где звук спрятался в начале слова, во втором – в середине и в третьем – в конце. Попросить ребёнка расставить карточки-схемы перед каждым вагоном и разложить фигурки.
2. Отобрать для игры фигурки, например, со звуками Р и Рь , и попросить ребёнка разместить все фигурки в два вагончика: в первый – фигурки, в названиях которых он слышит звук Рь , во второй – фигурки со звуком Р. Аналогичным способом поиграть с другими звуками.
Игра «Определи звук» Разместить на платформе поезда 3 вагончика и поставить перед каждым вагончиком красную, зелёную и синюю карточку. Объяснить ребёнку, что красная карточка соответствует гласному звуку, синяя – твёрдому согласному звуку, зелёная – мягкому согласному звуку. Попросить ребёнка выбрать любую фигурку, определить первый звук в названии и бросить фигурку в соответствующий вагончик.
Игра «Грамотейка» 1. Рассмотреть вместе с ребёнком карточки с символами. Фигурки разложить на столе или сложить в мешочек. Попросить ребёнка выбрать любую фигурку, например, ключ, затем показать одну из карточек с символами. Задача ребёнка – правильно назвать фигурку. 2. Заранее разложить фигурки в вагончики и разместить карточки с символами перед каждым вагончиком. Попросить ребёнка по очереди доставать фигурки и выполнять соответствующее действие.
Заключение: Занятия с использованием логопедических игр из дерева на постоянной основе, показали свою положительную динамику. Деревянные игры оживили коррекционный процесс.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...