Интерактивное развивающее пособие "Логогимнастика. Развитие и тренировка органов речи"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Логогимнастика - это интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Пособие включает 7 наборов игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и форированию навыков владения голосом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logogimnastika.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логогимнастика. Развитие и трени ровка органов речи. Кашина Мария Анатольевна Учитель-логопед Д етский сад № 31 Г. Бакал

Слайд 2

Содержание: Игры, способствующие тренировке силы голоса, ритмичного чередования вдохов и выдохов, произношения звуков на выдохе. Игры, способствующие формированию навыка модуляции голоса (умения регулировать высоту голоса). Игры, нацеленные на побуждение ребёнка к говорению (произнесению звуков, слогов, слов, фраз в соответствии с возможностями ребёнка).

Слайд 3

Классификация игр: « Стрелок », « Художник », « Вертушка » « Полёт », « Ловец », « Теннис » « Повторяшка »

Слайд 4

Варианты игр:

Слайд 5

Параметры игры: Уровень сложности Количество выстрелов Движение предметов

Слайд 6

Игра «Стрелок» Описание игры: Ребёнок должен сбить двигающийся предмет. Для выстрела необходимо произнести в микрофон громкий звук, слог или слово. Выстрел происходит при определённой громкости звука. В игре автоматически ведётся подсчет количества сбитых предметов.

Слайд 7

«Одуванчик» - стрельба по летящим вверх « парашютикам » от цветка одуванчика

Слайд 8

Игра «Художник» Игра способствует развитию силы голоса и увеличению продолжительности выдоха, тренирует произношение звуков на выдохе. Играющий должен нарисовать голосом рисунок. Когда ребёнок говорит в микрофон, на экране монитора постепенно появляется картинка. Ребёнок одновременно слышит свой голос и видит, как появляется изображение. Это стимулирует речевую активность ребёнка.

Слайд 9

Варианты игр:

Слайд 10

«Рисунок на песке» - палочка рисует картинку на песке «Рисунок кисточкой и красками» - кисточка рисует красками

Слайд 11

Игра «Вертушка» Игра способствует развитию силы голоса и увеличению продолжительности выдоха, тренирует произношение звуков на выдохе. Играющий с помощью голоса должен заставить предмет вращаться, необходимо долго и громко (на выдохе без пауз) произносить в микрофон звук, слог или слово. Скорость вращения зависит от силы голоса и продолжительности его звучания.

Слайд 12

Варианты игр:

Слайд 13

«Мяч» - вращение мяча «Вертолёт» - вращение лопастей игрушечного вертолёта

Слайд 14

Игра «Полёт» Игра способствует развитию умения регулировать силу голоса, тренирует произношение звуков на выдохе. Играющий должен с помощью голоса перемещать персонаж вверх или вниз, чтобы он избегал препятствий и ловил бабочек, креветок, собирал грибы. Можно выбрать режим управления полётом с помощью громкости или высоты произносимых звуков.

Слайд 15

Варианты игр:

Слайд 16

«Лифт и бабочки» - надо помочь мальчику поймать бабочек и не столкнуться с воронами «Рыба и креветки» - надо помочь рыбе поймать как можно больше креветок и не столкнуться с кораллами

Слайд 17

Игра «Ловец» Игра способствует формированию навыка модуляции голоса (умения регулировать). Играющий должен при помощи звуков разной высоты перемещать персонаж вверх или вниз, чтобы поймать появляющиеся предметы или насекомых. Высокий звук перемещает персонаж вверх, низкий – вниз. Управлять персонажами можно с помощью не только звуков, но и слов, если произносить их в определённом диапазоне.

Слайд 18

Варианты игр:

Слайд 19

«Накорми воробья» - надо помочь воробью поймать в полёте как можно больше мух «Синица и жуки» - надо помочь синице спасти дерево от жуков-вредителей

Слайд 20

Игра « Повторяшка » Игра нацелена на побуждение ребёнка к говорению (произнесение звуков, слогов, слов, фраз в соответствии с возможностями ребёнка). Игра работает по принципу магнитофона. Персонажи игры – игрушечная мартышка или игрушечный робот повторяют слова и фразы, произнесённые ребёнком в микрофон, через несколько секунд после произнесения. Во время игры образуется эхо. Наложение эха от нескольких слов или фраз заставляет динамик вибрировать. Если в игру играет слабослышащий ребёнок, то, положив руку на динамик, он может почувствовать вибрацию, вызванную его голосом.

Слайд 21

Варианты игры

Слайд 22

«Робот» - произносимые звуки повторяет и записывает игрушечный робот. Если робот слышит звук, у него двигаются уши, а при воспроизведении звука двигается рот.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

«Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению на аппаратах. Тренировка органов чувств.»

Методическая разработка. Направленность.        Методическая разработка рекомендована к использованию в дошкольных учреждениях 4 типа для детей с нарушением зре...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Использование компьютерных игр "Мерсибо" для развития речи детей дошкольного возраста....

Семинар: "Интерактивная развивающая среда" Тема выступления: "Интерактивный потолок"

Интерактивный развивающий потолок в дошкольной группе.Для каких целей нужен интерактивный потолок?Как задействовать пространство,чтобы детям было интересно....