Статья на тему:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
статья по развитию речи (старшая группа)
Информация для логопепедов и воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_vystupleniya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В РАЗВИТИИ ЗВУКОВОЙ, ИНТОНАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ И
В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Звуковая культура речи – является необходимым компонентом для воспитания полноценной личности ребенка, а также выступает необходимым условием для успешной подготовки к школе. Культура речи – это «одежда мысли», по которой, как правило сразу определяют уровень образованного человека. Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для развития речи (слайд №2). Развивая у детей правильную хорошо звучащую речь перед педагогом стоит много задач. Само понятие звуковая культура речи очень широко и не ограничивается только правильным произношением, а охватывает все стороны звучащей речи.
Для решения этих задач требуется поиск новых универсальных средств. Мы в своей работе активно используем интерактивные технологии.
Одна из них ХОРОВОД, игра называется «Волшебная корзинка».
ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух (слайд №3). В корзинке лежат картинки с изображением, ребенок выбирает любую картинку и называет слова по звукам, остальные ребята по очереди отгадывают и тот кто отгадал, выходит в центр и загадывает новое слово. Выглядит это так (вкл. звук). В этом году мы подготовительная группа, поэтому дети самостоятельно могут произносить слова по звукам, в старшей группе, эту роль берет на себя воспитатель.
Следующая игра называется «Продолжи слово» (слайд №4). ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Воспитатель произносит первый слог, а ребенок кому брошен мяч составляет с этим слогом слово. В роли ведущего может выступать и сам ребенок.
Еще одна игра в рамках интерактивной технологии ХОРОВОД называется «Цепочка слов» (слайд №5). ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Эта игра все известна, ребенок или воспитатель загадывает первое слово, а дети по очереди называют слова на последний звук.
В рамках проекта масленица мы использовали интерактивную технологию ЦЕПОЧКА (слайд №6). Мы с ребятами отгадывали названия дней масленицы, на экране появлялось изображение (картинка), нужно было выделить первый звук в слове, найти букву. Таким образом мы узнавали, как называется тот или иной день масленицы. Вот что у нас получилось (вкл. звук).
Следующая интерактивная технология, которую мы используем в своей работе называется РАБОТА В ПАРАХ (слайд №7) – в данной технологии можно использовать большое количество разных речевых игр, таких как: «Придумай слово, чтобы оно начиналось на звук…», «Придумай слово, чтобы оно заканчивалось на звук…», «Поймай мяч, если в слове есть звук…» и многие др. ЦЕЛЬ: развивать звуковой анализ и синтез слова, развивать фонематический слух. Дети могут играть как самостоятельно так и с воспитателем.
Также мы используем технологию РАБОТА В ТРОЙКАХ (слайд № 8), игра называется «Чудесное дерево» ЦЕЛЬ: развивать фонематических слух, дифференцировать звуки в словах, развивать зрительную память, внимание. Перед детьми ставится задача: «Мы сегодня будем учиться различать звуки, в данном примере Р и Л. На волшебном дереве растут разные предметы, назовем их.» Дети рассматривают картинки, называют и запоминают. Дерево закрывается, одна тройка, назовет предметы, в названии, которых есть звук Р, а другая тройка назовет предметы, в названии, которых есть звук Л. Ребенок назвавший слово получает картинку, ширма открывается и дети проверяют все ли слова они назвали.
В рамках открытого мероприятия мы использовали интерактивную технологию АКВАРИУМ (слайд№9).
В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи по воспитанию звуковой культуры речи, развивают свободное общение со взрослыми и детьми.
Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Формирование звуковой культуры речи и развитие фонематических процессов в дидактических играх и упражнениях.”
Актуальность выбранной темы. Воспитание звуковой культуры речи – одна из важнейших задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решен...
Авторские дидактические игры по развитию звукового анализа и синтеза, мелкой моторики, фонематического слуха
Игры по развитию мелкой моьорики, звуко-буквенного анализа и синтеза....
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи. фонематического слуха"
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Статья на тему: «Использование интерактивных технологий в дошкольном образовании»
В данной статье рассматривается вопрос использования интерактивных технологий в дошкольном образовании. Представлены положительные стороны использования интерактивной доски в НОД с детьми дошкольного ...
Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"
Консультация по теме: "Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха"...
Презентация "Формирование звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
Презентация по обучению грамоте....
Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха.
Игровые приемы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха....