Логопедическое занятие по систематизации и закреплении полученных знаний в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Полухина Елена Валентиновна

Занятие направлено на закрепление и систематизацию знаний о Великой Отечественной войне;  решение следующих задач: уточнение и активизация словаря по теме «День Победы»; совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового, звукобуквенного анализа слов, анализа предложений, чтения слов, закрепление умения согласовывать числительных с существительными и прилагательными, образование приставочных глаголов, подбор родственных слов; закрепление знаний о предлогах, умения составлять предложения, используя предлоги.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_den_pobedy_konspekt.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление полученных знаний.

Лексическая тема: «День Победы»

Цель: Систематизация знаний, о Великой Отечественной войне.

Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).

   

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, координацию речи с движением.

   

 Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.

Оборудование. Сюжетные картины разных родов войск, военной техники, схемы предлогов. Контейнеры с материалом для анализа предложений, слов, кассы букв.

     

Предварительная работа. Разучивание стихов детьми.

     

Количество детей: 15 человек.

   

 Продолжительность занятия: 30 минут.

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

Разводят руками.

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро всем нам»

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро нашим гостям!»

Дети приветствуют гостей.

 - Максим, прошу тебя прочитать стихотворение.

- Ребята, скажите, о каком празднике говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна в мае.

-9 мая, День Победы.

-Кто сможет рассказать про этот праздник?

-9 мая -  это День Победы  нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.

Ребята, а что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились.)

- Подберите родственные слова к слову Родина.

- Какие слова мы подберем родственными?

- Слова, которые похожи по смыслу и звучанию.

 (Родина, родной родители, родственники, родился, родинка.)

- Кто стоит на защите нашей Родины? (Военные.)

 - Какой должен быть военный (солдат)?

 - Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, отважный, ловкий, сильный.

Военный это профессия. Но она имеет разные специальности (направления).

Игра «Составь и прочитай слова»

Давайте с вами прочитаем слоги, составим из них слова и узнаем, кто стоит на страже нашей Родины.

лет  чи  ки,  тан кис ты, мо ря ки, ра   кет  чи ки,   пе   хо   тин   цы  

  Дети составляют слова и ищут изображения военных профессий.  

- Давайте поиграем в связистов.

- А вы знаете, кто такие связисты?

 - Связисты – это специалисты, которые обеспечивают связь между военными.

- Вся техника и солдаты на пересчете в российской армии.

- Вам нужно передать данные о количестве военной техники. Я называю один предмет, а вы продолжаете счет.

- Для передачи информации будем использовать рацию. Нажимаем кнопку – есть сигнал – передаем информацию.

Быстроходный танк, военный самолет, отважный солдат  (подводная лодка)

Игра на координацию речи с движением «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Игра «Разведчики». Составление схемы предложения.

- Давайте поиграем в игру разведчики.

- Скажите, чем занимаются разведчики?

(Они собирают сведения о противнике.)

На доске схемы предлогов и предметные картинки.

 - Давайте с вами  расшифруем данные разведки, и узнаем, где находится военная техника.

Дети должны вспомнить значение предлога и составить предложение.

Самолет,  над

Подводная лодка, под

Танк, по.

- Теперь наша задача зашифровать полученные данные и передать их командиру.

- Нам нужно зашифровать предложение – составить схему.

- Данные о какой военной техники будем передавать?

Дети выкладывают схему предложения.

-Ребята как называется торжественное прохождение войск, военной техники?

Парад.

- Давайте с вами пронаблюдаем, как военный самолет движется во время парада.

Самолет в небо… взлетел.

Самолет к облаку… подлетел.

Самолет за облако… залетел.

Самолет из-за облака… вылетел.

Самолет над площадью … пролетел.

- Скажите, чем заканчиваются праздник, посвященный Дню Победы? (Салютом.)

- Давайте выложим схему слова САЛЮТ.

 - Анализ слова

- Сколько всего звуков? …

- Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, какое задание для вас было  сложным? Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".

В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....

конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.

Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе

Задачи:  1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...

Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний....