Логопедическое занятие по систематизации и закреплении полученных знаний в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление и систематизацию знаний о Великой Отечественной войне; решение следующих задач: уточнение и активизация словаря по теме «День Победы»; совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового, звукобуквенного анализа слов, анализа предложений, чтения слов, закрепление умения согласовывать числительных с существительными и прилагательными, образование приставочных глаголов, подбор родственных слов; закрепление знаний о предлогах, умения составлять предложения, используя предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikiy_den_pobedy_konspekt.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление полученных знаний.
Лексическая тема: «День Победы»
Цель: Систематизация знаний, о Великой Отечественной войне.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и навык слогового анализа слова, чтение слов. Расширять знания о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки.).
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.
Оборудование. Сюжетные картины разных родов войск, военной техники, схемы предлогов. Контейнеры с материалом для анализа предложений, слов, кассы букв.
Предварительная работа. Разучивание стихов детьми.
Количество детей: 15 человек.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
Организационный момент. Упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Дети поднимают руки вверх.
А также порадуемся улыбчивым лицам.
Улыбаются друг другу.
И всем, кто живет на этой планете,
Разводят руками.
«Доброе утро!» скажем мы вместе.
Берутся за руки.
«Доброе утро всем нам»
Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.
«Доброе утро нашим гостям!»
Дети приветствуют гостей.
- Максим, прошу тебя прочитать стихотворение.
- Ребята, скажите, о каком празднике говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна в мае.
-9 мая, День Победы.
-Кто сможет рассказать про этот праздник?
-9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
- Вся наша страна празднует день освобождения нашей родины от врага.
Ребята, а что такое Родина? (Родина – это место, где мы родились.)
- Подберите родственные слова к слову Родина.
- Какие слова мы подберем родственными?
- Слова, которые похожи по смыслу и звучанию.
(Родина, родной родители, родственники, родился, родинка.)
- Кто стоит на защите нашей Родины? (Военные.)
- Какой должен быть военный (солдат)?
- Смелый, храбрый, бесстрашный, доблестный, мужественный, отважный, ловкий, сильный.
Военный это профессия. Но она имеет разные специальности (направления).
Игра «Составь и прочитай слова»
Давайте с вами прочитаем слоги, составим из них слова и узнаем, кто стоит на страже нашей Родины.
лет чи ки, тан кис ты, мо ря ки, ра кет чи ки, пе хо тин цы
Дети составляют слова и ищут изображения военных профессий.
- Давайте поиграем в связистов.
- А вы знаете, кто такие связисты?
- Связисты – это специалисты, которые обеспечивают связь между военными.
- Вся техника и солдаты на пересчете в российской армии.
- Вам нужно передать данные о количестве военной техники. Я называю один предмет, а вы продолжаете счет.
- Для передачи информации будем использовать рацию. Нажимаем кнопку – есть сигнал – передаем информацию.
Быстроходный танк, военный самолет, отважный солдат (подводная лодка)
Игра на координацию речи с движением «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Игра «Разведчики». Составление схемы предложения.
- Давайте поиграем в игру разведчики.
- Скажите, чем занимаются разведчики?
(Они собирают сведения о противнике.)
На доске схемы предлогов и предметные картинки.
- Давайте с вами расшифруем данные разведки, и узнаем, где находится военная техника.
Дети должны вспомнить значение предлога и составить предложение.
Самолет, над
Подводная лодка, под
Танк, по.
- Теперь наша задача зашифровать полученные данные и передать их командиру.
- Нам нужно зашифровать предложение – составить схему.
- Данные о какой военной техники будем передавать?
Дети выкладывают схему предложения.
-Ребята как называется торжественное прохождение войск, военной техники?
Парад.
- Давайте с вами пронаблюдаем, как военный самолет движется во время парада.
Самолет в небо… взлетел.
Самолет к облаку… подлетел.
Самолет за облако… залетел.
Самолет из-за облака… вылетел.
Самолет над площадью … пролетел.
- Скажите, чем заканчиваются праздник, посвященный Дню Победы? (Салютом.)
- Давайте выложим схему слова САЛЮТ.
- Анализ слова
- Сколько всего звуков? …
- Наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята, какое задание для вас было сложным? Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".
В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...
Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...
Открытое занятие по обучению грамоте "В страну знаний" в подготовительной группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе...
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по островам знаний" в подготовительной группе
Задачи: 1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 и обратно; закреплять образование числа 7, цифру 7, цифры от 1 до 10; отвечать на вопросы; закрепить умение ориентироваться на листе в клетк...
Квест-игра по закреплению полученных знаний в подготовительной к школе группе
Цель: Закрепление полученных знаний, формирование интереса к получению знаний....