Главные вкладки
Комарова Виктория Владимировна
Сайт преподавателей высшей школы
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: cтимулы формирования профессионально - значимых качеств будущего учителя.
Увлечения: художественная литература, кинофильмы советского периода.
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Коломна
Место работы: ГОУ ВО МО "Государственный социально-гуманитарный университет"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-viktoriya-vladimirovna"Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил"
О себе
Педагогическая деятельность начата 1 сентября 1997 года. Общий педагогический стаж 20 лет.
За последние 5 лет работы веду следующие учебные дисциплины: «Методика преподавания русского языка и литературного чтения», «Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста", дисциплины предметной подготовки «Методика обучения по развивающим системам Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, Л.В.Занкова», "Теория и технологии речевого и сенсорного развития: Технологии обследования моторных функций речи; формирование произносительной стороны речи". Являюсь факультетским, групповым руководителем учебных и производственных практик на очном и заочном отделениях по профилям подготовки - "Начальное образование", "Дошкольное образование"; "Начальное образование", "Иностранный язык". Осуществляю руководство курсовыми и бакалаврскими выпускными работами. Ко всем вышеперечисленным учебным дисциплинам мною разработаны учебные программы, к выборочным – учебно-методические комплексы, а также учебно-методические пособия, которые включают в себя программу и задания для выполнения на учебных и производственных практиках. Разработаны рабочие программы по дисциплинам бакалавриата.
Работаю над диссертацией по теме «Стимулы формирования профессионально-значимых качеств будущего учителя».
Рецензировала сборники материалов научно-практических конференций, изданных кафедрой в 2007-2011 годах.
В 2014, 2015 годах принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов (днях учителя начальной школы и дошкольного образования, школьного и детского библиотекаря, лечебной физической культуры).
13 декабря 2013 г. принимала участие в работе IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов развивающего обучения «От призвания к признанию» 9Г. Москва).
22 – 23 ноября 2013 г. – участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к теории и практике специального и инклюзивного образования».
Январь 2014 г. – участие в общественной экспертизе учебников по системе Л.В. Занкова в качестве эксперта (справка от 31.01.2014 г., г. Москва).
28 марта 2014 г. – участие в работе межвузовской научно-практической конференции «Актуальные социально-психологические и правовые проблемы детской и подростковой преступности» (г. Москва, Российский новый университет).
28 ноября 2014 года принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации».
9 - 11 декабря 2014 года приняла участие в работе Международной конференции «Повинуемость легитимным авторитетам: экспериментальная obedience – парадигма вчера, сегодня, завтра».
Январь 2015 г. – участие в общественной экспертизе учебников по системе Л.В. Занкова в качестве эксперта (г. Москва).
18 мая 2015 г. – участие в зональном семинаре по теме «Психолого-педагогические аспекты деятельности педагогического коллектива по сохранению психического и физического здоровья детей с особыми образовательными потребностями» на базе МБОУ СОШ № 1 им. Н.Л. Мещерякова г. Зарайска Московской области (студенты гр. ЛОГ 21,31).
Участие во всех научных и научно-практических мероприятиях подтверждено сертификатами, благодарственными письмами.
Профориентационная работа
На сегодняшний день по направлению профориентационной работы выполняются разовые поручения зав. кафедрой НиДО, декана педагогического факультета, ректората университета. С января 2017 г. по декабрь 2017 г. проведена профориентационная работа на базе МОУ "Алферьевская ООШ" г.о. Зарайск Московской области, МБОУ СОШ № 1 Н. Л. Мещерякова , МОУ "Средняя школа № 6 г.о. Зарайск Московской области, МОУ Луховицкого района Московской области, МБОУ СОШ №№ 3,46 рп Тума Клепиковского района Рязанской области и др. общеобразовательных организациях.
Учебная работа
Преподаю следующие учебные дисциплины: «Методика обучения русскому языку и литературе», «Педагогика среднего профессионального образования» «Технологии профессионального образования», «Педагогическая риторика», факультативы «Обучение чтению и письму по системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова», «Методика обучения по развивающей системе Л. В. Занкова», педагогические практики на очном и заочном отделениях специальностей «Педагогика и методика начального образования», «Педагогика и методика дошкольного образования» с дополнительной специальностью «Дошкольная педагогика и психология». Проводила занятия на базе г. Ступино и ФПК («Формирование УУД в начальном общем образовании», «Образовательный процесс в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»). Осуществляю руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами, бакалаврскими работами. Ко всем вышеперечисленным учебным дисциплинам мною разработаны учебные программы, к выборочным – учебно-методические комплексы, а также учебно-методические пособия, которые включают в себя программу и задания для выполнения на педагогических практиках. Разработаны рабочие программы по дисциплинам бакалавриата («Методика обучения русского языка и литературного чтения», «Знакомство с профессиональной деятельностью», «Педагогическая риторика», педагогическая практика «Работа учителем», педагогическая практика «Стажёрская в начальной школе»).
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки за последние 2 года.
1. Краткосрочное повышение квалификации. Курс «Медиаобразование учителя» - 05.04. – 15.06.2013 г. – 72 часа.
2. Краткосрочное повышение квалификации. Программа Обучение по охране руководителей и специалистов» - декабрь 2014 года, 40 часов.
3. Вебинары, издательство «Просвещение» - 28.11.2014 г. – 21.05.2015 г. – 68 часов.
4. Переподготовка в области «Дефектология» на базе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный социальный университет» (12 мая 2015 г. – 04.09.2015 г.) – 502 часа.
Почётные грамоты и благодарности:
1. Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ № 1 им. Н.А. Мещерякова г. Зарайска Московской области за участие в организации районного семинара «Деятельностный подход в организации коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями» - 20 марта 2014 г.
2. Благодарственное письмо Совета депутатов городского округа Коломна за значительный вклад в развитие системы образования Коломны– ноябрь 2014 г.
3. Почётная грамота Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в первичной профсоюзной организации ГАОУ ВПО «МГОСГИ»
4. Благодарственное письмо администрации МБОУ СОШ № 1 им. Н.А. Мещерякова г. Зарайска Московской области за научно-методическое сотрудничество (декабрь 2014 г.).
5. Благодарственное письмо МОУ Тумская СОШ № 46 Клепиковского района Рязанской области за тесное сотрудничество и проведение профориентационной работы со старшеклассниками – 08 апреля 2015 г
6. Благодарственное письмо от слушателей группы НО 1-15 курсов повышения квалификации (Тема: Образовательный процесс в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» - апрель 2015 г.
Воспитательная работа
1. Кураторство в гр. ДошНач 51. 52; НАЧ А 51 – контроль за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной студентов.
2. Посещение выставки «Рюриковичи», Манеж, г. Москва (студ. гр. Дош Нач 21, 41, НАЧ А 41).
3. Организация экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею – декабрь 2014 г.
4. Организация участия в дне «Учебная книга 2015» - ноябрь 2014 г., гр. НАЧ А 41.
5. Участие в подготовке юбилея педагогического факультета (2014, 2017 - 2018 годы) – рассылка приглашений.В 2014, 2015 годах принимала участие в Московском педагогическом марафоне учебных предметов (днях учителя начальной школы и дошкольного образования, школьного и детского библиотекаря, лечебной физической культуры).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фоер Д.С. Полная иллюминация.
Мой взгляд на мир
- Каждый народ заслуживает тех правителей, которых он выбирает.
Мои достижения
Форма № 16
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
старшего преподавателя кафедры начального и дошкольного
образования
ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»
Комаровой Виктории Владимировны
№ п/п | Наименование работы, вид | Формаработы | Выходные данные
| Объем п.л. или стр.
| Соавторы |
|
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
Научные труды |
| |||||
1. | Педагогические ситуации и задачи в системе средств обучения студентов педвуза. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: КПИ, 1999. - С.167. | 1 с. | -- |
|
2. | Вопросы преемственности в обучении грамоте дошкольников и младших школьников. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Проблемы преемственности в современном народном образовании: детский сад – школа – колледж – ВУЗ». - Всероссийская научно-практической конференция. - Орел: ОГУ,1999.-С.135-136. | 2 с. | -- |
|
3. | Использование заданий экологического содержания на уроках обучения грамоте. (Статья) | Печатная | Сб.: «Природоведение в начальных классах и экологическое образование младших школьников». Сборник статей. – Коломна: КПИ, 1999. - С.36-38. | 3 с. | -- |
|
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
4. | Педагогические ситуации как одно из условий подготовки студентов к профессиональной деятельности. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». – Коломна: КГПИ, 2000.-С.178. | 1 с. | -- |
|
5. | Роль подвижных игр на переменах в физическом воспитании младших школьников. (Статья) | Печатная | Сб. «Современные образовательные направления в физической культуре». – СПб., 2000. | 2с. | Титлов А.Ю. |
|
6. | Ориентиры формирования профессионально личностных качеств учителя начальных классов (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Детский сад – школа – вуз: проблемы и перспективы развития».- Материалы межвузовской науч.-практ. конф. 17-19 апр. 2001 г. – Брянск: БГПУ; БИПКРО, 2001.- С.209. | 1 с. | -- |
|
7. | Дифференцированное обучение на уроках русского языка в начальной школе. (Статья) | Печатная | Сб. «Дифференцированный подход в обучении младших школьников». - Сб. статей. - Коломна: КГПИ, 2001. - С.43-47. | 5 с. | -- |
|
8. | Динамики физической работоспособности учащихся 8 – 12 лет. (Тезисы). | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.71. | 1 с. | Титлов А.Ю. |
|
9. | Динамика морфологических показателей в детско-юношеском возрасте. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. - С.71.
| 1 с. | Титлов А.Ю. |
|
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
10. | О повышении качества подготовки учителей физической культуры. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.110. | 1 с. | Швец Г.В. |
|
11. | Педагогические стимулы в формировании профессионально значимых качеств будущих учителей. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - Х1 науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2001. – С.186. | 1 с. | -- |
|
12. | Профессионально личностное развитие будущего учителя в процессе изучения курса педагогики. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Народное образование в ХХI веке». - Тезисы научных докладов Международной юбилейной науч-практ. конф. – М.: МПУ «Народный учитель», 2001. –С.81-82.
| 1 с. | -- |
|
13. | Значение физкультурных минуток на уроках в начальной школе. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Проблемы физкультурного образования детей и учащейся молодежи». - Международная научно-практическая конф.Т.1. - Шуя, 2002. –С. 60.
| 1 стр. | Титлов А.Ю. |
|
14. | Самовоспитание как профессионально значимые качества личности учителя. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - ХII Международная науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2002. – С.202.
| 1 с. | -- |
|
15. | Профессионально значимые качества учителя. (Тезисы) | Печатная | Сб.: «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире». - ХII Международная науч. - практ. конф.- Коломна: КГПИ, 2002. – С.202-203.
| 1 с. | Титлов А.Ю. |
|
16. | Проблемы профессиональной подготовки педагогов к осуществлению воспитательной работы в начальных классах. (Статья) | Печатная | Сб.: «Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы». - Региональная науч. - практ. конф. – Мурманск: МГПУ,2003. – С. 55-57.
| 3 с. | -- |
|
17. | Самообразование как стимул успешного формирования профессионально значимых качеств учителя начальной школы. (Статья) | Печатная | Сб.: «Психология притеснения: обидчики и обиженные». - Всероссийская науч. - практ. конф. - Москва – Коломна: КГПИ,2003. – С.560-562.
| 2 с. | -- |
|
18. | Специфика организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза при изучении курса «Педагогика среднего профессионального образования». (Статья) | Печатная | Сб.: «Дошкольник и младший школьник в системе образования». - Международная науч. - практ. конф.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. – С.560-562.
| 3 с. | -- |
|
19. | Обеспечение принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой в условиях модернизации образования. (Статья) | Печатная | Сб. «Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой» / Под ред. О.Б.Широких. Выпуск 3. - Коломна: КГПИ,2005. –С.30-36. | 7 с. | -- |
|
20. | Влияние развития мелкой моторики рук на формирование речи у дошкольников | Печатная | Сб. Актуальные проблемы подготовки педагогов в рамках реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов / под ред. Т. Ю. Мкашиной – МГОСГИ. - Коломна: МГОСГИ, 2011. – С. 223 – 229. | 7 с. 3,5 с. | Кучеряева Н.В. |
|
21. | В первый класс - правильным формированием звукового строя речи | Печатная | Сб. Актуальные проблемы детства в современном образовании / Под ред. Т. Ю. Макашиной - Московский государственный областной социально - гуманитарный институт. – Коломна :МГОСГИ, 2012. – С. 121 – 124. | 3с. 1,5 с. | Копылова А. А. |
|
22. | Патриотическое и гражданское воспитание детей средствами фольклора | Печатная | Сб. Актуальные проблемы детства в современном образовании / Под ред. Т. Ю. Макашиной - Московский государственный областной социально - гуманитарный институт. – Коломна :МГОСГИ, 2012. – С. 44 – 46. | 3с. 1,5 с. | Бубенчикова А. Ю. |
|
24. | Проблема вовлечения молодого поколения в новые религиозные объединения, деструктивной направленности в России | Печатная | Человеческий капитал//2015. - № 4(76). – С. 150 – 153. | 0,7 п.л. 0,23 п.л.
| Горохова И.В., Штыркова Т.В. |
|
25. | Специфика профориентационной работы и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья | Печатная | Человеческий капитал//2015. - № 5(77). – С. 61 – 63. | 0,6 п.л. 0,15 п.л. | Горохова И.В., Фатина Е.А., Ануфриева О.В. |
|
26. | Особенности профессиональной деятельности и его личности | Печатная | Человеческий капитал//2015. - № 6(78). – С. 109 – 112. | 0,7 п.л. 0,18 п.л. | Сыкало А.А., Велиханова Н.Ф., Филиппов М.Н. |
|
Учебно-методические труды |
| |||||
1. | Педагогическая практика "Летняя в оздоровительных лагерях". (Методические рекомендации) | Печатная | Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов психолого-педагогического факультета по специальности "031200 – Педагогика и методика начального образования". - Коломна: КГПИ, 2000. – С.43-49.
| 97 с. 7с. | -- |
|
2. | Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине) | Печатная | Педагогика среднего профессионального образования / Сост. В.В.Комарова. - Коломна, 2004. | 81 с. | -- |
|
3. | Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму как одна из проблем преемственности детского сада и начальной школы. (Методическое пособие) | Печатная | Сб. «Реализация принципа преемственности между дошкольным образованием и общеобразовательной начальной школой» /Под ред. С.А.Ермолаевой. Выпуск 2.- Коломна: КГПИ,2004. – С.190-230. | 40с. 2с. | Свешникова Т.В. |
|
4. | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практикум) | Печатная | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря/ Сост. В.В.Комарова. – Коломна: КГПИ, 2006. | 72 с. | -- |
|
5. | Педагогическая практика. (Методическое пособие) | Печатная | Педагогическая практика: Методическое пособие для студентов отделения дошкольного образования Коломенского государственного педагогического института/О.Б.Широких, Е.Н.Белоус, Н.А.Кочегарова, Н.Ф.Губанова, В.В.Комарова /Под общей ред. О.Б.Широких. - Коломна: КГПИ,2006. | 154с. 50с. | О.Б. Широких, Е.Н. Белоус, Н.А. Кочегарова, Н.Ф. Губанова |
|
6. | Технологии профессионального образования (Учебно-методический комплекс по дисциплине) | Печатная | Учебно-методические комплексы по дисциплинам предметной подготовки по специальностям» 050707.65. Педагогика и методика дошкольного образования», 2050703.65.Дошкольная педагогика и психология»/ Коломенский государственный педагогический институт; сост. Белоус Е.Н., Комарова В.В., Космачёва Н.В., Стикина Ю.В.; отв. Ред. Денисевич Н.Н. - Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2008.- С. 119 - 176. | 179 с. 58 с. | -- |
|
7. | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практикум) | Печатная | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря: практикум / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 2-е испр. и дополн. - Коломна: КГПИ, 2009. | 70 с. | -- |
|
8. | Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине) | Печатная | Педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 2-е испр. и дополн. – Коломна: КГПИ, 2009. | 140 с. | -- |
|
9. | Дневник педагогической практики «Знакомство с профессиональной деятельностью» (Практикум) | Печатная | Дневник педагогической практики «Знакомство с профессиональной деятельностью»: учебно-методическое пособие / автор-составитель В.В. Комарова. - Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. – Коломна:МГОСГИ, 2010. | 38 с. |
|
|
10. | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря. (Практическое пособие) | Печатная | Дневник вожатого детского оздоровительного лагеря: практикум / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 3-е испр. и дополн. - Коломна: КГПИ, 2011. | 88 с. | -- |
|
11. | Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине) | Печатная | Педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 3-е испр. и дополн. – Коломна: Московский государственный областно социально – гуманитарный институт, 2012. | 140 с. | --
|
|
12. | Педагогика среднего профессионального образования. (Учебно-методический комплекс по дисциплине) | Печатная | Педагогика среднего профессионального образования: Учебно-методический комплекс по дисциплине / Сост. В.В.Комарова. – Изд. 4-е испр. и дополн. – Коломна: Московский государственный областно социально – гуманитарный институт, 2014. | 168 с. 19,5 п.л. | -- |
|
Моё портфолио
Ошибка, которую исправляют и на которой учатся, — основа любого учебного процесса. Сначала ты делаешь что-то неправильно, а потом правильно. Это нормально. Каждый учитель должен использовать методику «Ошибка — это норма» и реагировать на обе части секвенции «правильно — неправильно» как на целиком и полностью нормальное явление. В конце концов, так оно и есть. НЕПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: НЕ СТЫДИТЕ, НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕ Не стыдите детей за неправильные ответы, говоря, например: «Дима, мы ведь уже об этом говорили. Тут нужно поменять знак». И не оправдывайте неправильно ответившего ученика, говоря, например: «Ну ладно, Володя. Это действительно был очень трудный вопрос». В сущности, поскольку неправильные ответы — действительно вполне нормальная и здоровая часть учебного процесса, о них вообще не стоит много говорить и комментировать их.