Консультация для педагогов по применению метода пиктогамм
консультация по логопедии
Консультация для педагогов по применению метода пиктогамм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_.docx | 457.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
«ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПИКТОГРАММЫ»
Пиктограмма-это рисунок-символ. Он изображает какое-то событие, объект или действие. При работе с детьми с нарушениями речи замечено, что они не любят заучивать стихи, пересказывать тексты. Заучивание стихотворения вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Чтобы пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности я использую, наряду с общепринятыми приемами, одну из творческих методик - пиктограмму.
С помощью пиктограммы ребенок овладевает, словом и фразой. Она сокращает время обучения, развивает память, внимание, образное мышление.
Суть заключается в том, что на каждое слово придумывается картинка изображающая признак, предлог, наречие, предмет.
Слово, обозначающее действие мы детьми договорились рисовать в виде горизонтальной стрелочки.
Если в тексте встречается слово, значение которого невозможно изобразить, то оно просто записывается.
Таким образом, все строки в стихотворении зарисовываются схематически.
На начальном этапе я предлагаю готовую схему, а затем это происходит в совместной деятельности с детьми. Дети всегда активно участвуют в процессе создания схемы.
Заучивание стихотворения выстраивается в следующей последовательности: 1. Знакомлю детей с содержанием стихотворения - читаю текст.
2. Провожу словарную работу по активации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.
3. Зарисовываю построчно стихотворение.
4. По окончании процесса придумывания читаю стихотворение по пиктограмме, а потом предлагаю сделать это детям.
Разучиваемое стихотворение в виде записанной пиктограммы оставляю в доступном детям месте, чтобы они имели возможность самостоятельно читать стихотворение. К концу дня многие дети выучивают стихотворение. Чтобы оно запомнилось надолго его необходимо повторять в течение нескольких дней.
Я создала папку с пиктограммами для детей, где они, при просмотре, вспоминают выученные стихи и с удовольствием рассказывают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»
Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель: Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...
Мастер - класс для педагогов Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Мастер - класс для педагоговТема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в и...
Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"
взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование, родительские...
Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»
Актуальность: воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов, изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. ...
Практикум для педагогов ДОУ «Применение методов и приемов ТРИЗ - технологии в дошкольном образовании»
Практикум для педагогов...
Мастер – класс для педагогов. Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»
Мастер – класс для педагогов.Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»...