Консультация для педагогов по применению метода пиктогамм
консультация по логопедии

Консультация для педагогов по применению метода пиктогамм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_.docx457.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

«ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ  ПИКТОГРАММЫ»

Пиктограмма-это рисунок-символ. Он изображает какое-то событие, объект или действие. При работе с детьми с нарушениями речи замечено, что они не любят заучивать стихи, пересказывать тексты. Заучивание стихотворения вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Чтобы пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности я использую, наряду с общепринятыми приемами, одну из творческих методик - пиктограмму.

С помощью пиктограммы ребенок овладевает, словом и фразой. Она сокращает время обучения, развивает память, внимание, образное мышление.

Суть заключается в том, что на каждое слово придумывается картинка изображающая признак, предлог, наречие, предмет.

Слово, обозначающее действие мы детьми договорились рисовать в виде горизонтальной стрелочки.

Если в тексте встречается слово, значение которого невозможно изобразить, то оно просто записывается.

Таким образом, все строки в стихотворении зарисовываются схематически.

На начальном этапе я предлагаю готовую схему, а затем это происходит в совместной деятельности с детьми. Дети всегда активно участвуют в процессе создания схемы.

Заучивание стихотворения выстраивается в следующей последовательности: 1. Знакомлю детей с содержанием стихотворения - читаю текст.

2. Провожу словарную работу по активации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного.

3. Зарисовываю построчно стихотворение.

4. По окончании процесса придумывания читаю стихотворение по пиктограмме, а потом предлагаю сделать это детям.

Разучиваемое стихотворение в виде записанной пиктограммы оставляю в доступном детям месте, чтобы они имели возможность самостоятельно читать стихотворение. К концу дня многие дети выучивают стихотворение. Чтобы оно запомнилось надолго его необходимо повторять в течение нескольких дней.

Я создала папку с пиктограммами для детей, где они, при просмотре, вспоминают выученные стихи и с удовольствием рассказывают друг другу.

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_201734.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_201854.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_201910.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202044.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202230.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202300.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202328.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202412.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202507.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_202512.jpg

C:\Users\Домашний\Downloads\20240929_201948.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер - класс для педагогов Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Мастер - класс для педагоговТема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в и...

Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские...

Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»

Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»

       Актуальность: воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов, изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности.    ...

Мастер – класс для педагогов. Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Мастер – класс для педагогов.Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»...