Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
консультация
Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_obrazovaniya_doshkolnikov.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для педагогов ДОУ
«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
Старший воспитатель
МБДОУ ДС №28 Надежда»
Забияка Анна Михайловна
Название метода
| Определение метода | Рекомендация по их применению |
| Методы по источнику знаний | |
Словесные | Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. | Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям. |
Наглядные | Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. | Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в |
образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования. | ||
Практические | Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки. | Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности. |
Методы по характеру образовательной деятельности детей
| ||
Информационно-рецептивный | Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. | Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями. |
Репродуктивный | Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. | Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу. |
Проблемное изложение | Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. | Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.
|
Частично-поисковый | Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. | Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
|
Исследовательский | Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. | В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности. |
Активные методы | Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт. | Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения. В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ "Современные технологии обучения дошкольников""
В содержании консультации перечислены некоторые современные технологии обучения дошкольников, позволяющие организовать процесс дошкольного воспитания и обучения в соответствии с федеральными государст...
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ...
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"
Консультации для педагогов "Мультимейдийная презентация - одна из форм использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе педагога ДОУ"...
Консультация для педагогов ДОУ " Современные методы и формы работы по коррекционно-речевому развитию"
Данный материал содержит описание основных методов и форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по коррекционно-речевому развитию....
Презентация; «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».
Инновационнные методы образования дошкольников....
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ...