Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Оксана Шяфкатьевна

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

 

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения ___________ Дата обследования ______________ Возраст ______________

Психические процессы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2024.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

Дата рождения ___________ Дата обследования ______________ Возраст ______________

Психические процессы

Внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)

Мышление

обобщение словом___________________________________________________________________

исключение «4-го лишнего»_________________________________________________________

Знание основных цветов( знает, не знает, соотносит или нет)

Знание геометрических фигур(круг, треугольник, квадрат)

Особенности фонетики

Определить: характер нарушения звуков гласных и согласных: отсутствие, замена на другие звуки, дефектная артикуляция в различных условиях:

а) изолированное произношение;

б) в открытых слогах, закрытых и со стечением согласных;

в) в словах

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

р

рь

л

ль

й

м

н

б

д

в

к

кь

г

гь

х

хь

и

с

С

Фонематический слух

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та   _______________   ка-га-га   ____________________

ба-па-ба   ___________________   ко-го-го   _______________________

са-за-са____________________   ша-жа-жа___________________

фу-бу-фу____________________ ра-ла-ла__________________

Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений:

  • Анализ:

1. выделение начального гласного в словах (для детей 6 лет): Аня, Оля, утро, Инна_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. дифференциация звуков по противопоставлениям. Покажи на картинках, где рожки – ложки, где коса-коза, трава-дрова,  крыса-крыша,  бочка-почка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. определение места звука в слове по отношению к другим звукам.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Например:

 «Где находится звук [Р] в слове «рак», в слове «пар»?

  • Синтез:

4. cоставление слов из данных логопедом звуков в ненарушенной последовательности. Например:

 М, А, К; Д, О, М; Р, У, К, А __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фонематические представления:

придумывание слов на данный звук. Например:

 [С] – сумка_______________________,

[3] – зубы_______________________________,

 [Ш] – шапка____________________________,

[Ж] – жук______________________________,

 [Р] – рыба______________________________,

 [Л] – луна______________________________,

 [Ц] – цапля_________________________________;

Особенности словарного запаса:

1. Название действия по предъявленному предмету.

 щука - плавает, ласточка -.___________________________..,

 кузнечик -..___________________________., змея...________________________________

2. Подбор определений к слову.: Море какое? (лист – ._________________.., цветок – .__________________.., дом – .________________________.., лимон – .._____________________________., конфета – .______________________________.

Состояние грамматического строя речи:

образование прилагательных от существительных (подготовительная группа): дерево - деревянный, резина -______________________ стекло -____________________________

Дата_____________

Заключение___________

Учитель-логопед_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...