Речевая карта
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ___________ Дата обследования ______________ Возраст ______________
Психические процессы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_2024.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Дата рождения ___________ Дата обследования ______________ Возраст ______________
Психические процессы
Внимание__________________________________________________________________________________________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)
Мышление
обобщение словом___________________________________________________________________
исключение «4-го лишнего»_________________________________________________________
Знание основных цветов( знает, не знает, соотносит или нет)
Знание геометрических фигур(круг, треугольник, квадрат)
Особенности фонетики
Определить: характер нарушения звуков гласных и согласных: отсутствие, замена на другие звуки, дефектная артикуляция в различных условиях:
а) изолированное произношение;
б) в открытых слогах, закрытых и со стечением согласных;
в) в словах
с | сь | з | зь | ц | ш | ж | ч | щ | р | рь | л | ль | й | м | н | б | д | в | к | кь | г | гь | х | хь | |
и | |||||||||||||||||||||||||
с | |||||||||||||||||||||||||
С |
Фонематический слух
1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):
да-та-та _______________ ка-га-га ____________________
ба-па-ба ___________________ ко-го-го _______________________
са-за-са____________________ ша-жа-жа___________________
фу-бу-фу____________________ ра-ла-ла__________________
Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений:
- Анализ:
1. выделение начального гласного в словах (для детей 6 лет): Аня, Оля, утро, Инна_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. дифференциация звуков по противопоставлениям. Покажи на картинках, где рожки – ложки, где коса-коза, трава-дрова, крыса-крыша, бочка-почка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. определение места звука в слове по отношению к другим звукам.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Например:
«Где находится звук [Р] в слове «рак», в слове «пар»?
- Синтез:
4. cоставление слов из данных логопедом звуков в ненарушенной последовательности. Например:
М, А, К; Д, О, М; Р, У, К, А __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Фонематические представления:
придумывание слов на данный звук. Например:
[С] – сумка_______________________,
[3] – зубы_______________________________,
[Ш] – шапка____________________________,
[Ж] – жук______________________________,
[Р] – рыба______________________________,
[Л] – луна______________________________,
[Ц] – цапля_________________________________;
Особенности словарного запаса:
1. Название действия по предъявленному предмету.
щука - плавает, ласточка -.___________________________..,
кузнечик -..___________________________., змея...________________________________
2. Подбор определений к слову.: Море какое? (лист – ._________________.., цветок – .__________________.., дом – .________________________.., лимон – .._____________________________., конфета – .______________________________.
Состояние грамматического строя речи:
образование прилагательных от существительных (подготовительная группа): дерево - деревянный, резина -______________________ стекло -____________________________
Дата_____________
Заключение___________
Учитель-логопед_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...