Конспект ООД. Тема: «Звук Ш. Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель: закрепить навык четкого произношения звука «ш»

Задачи:

           --   уметь определять место звука в слове

           -- учить работать с деформированными предложениями

            -- учить правильно подбирать антонимы

            -- закрепить употребление предлогов в речи

           -- закрепить умение различать слова предметы, признаки и действия

           -- расширить и обогатить словарный запас по теме « Мебель»

          -- развивать внимание, память, логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук Ш. Мебель»

Цели: закрепить навык четкого произношения звука «ш»

           --   уметь определять место звука в слове

           -- учить работать с деформированными предложениями

            -- учить правильно подбирать антонимы

            -- закрепить употребление предлогов в речи

           -- закрепить умение различать слова предметы, признаки и действия

           -- расширить и обогатить словарный запас по теме « Мебель»

          -- развивать внимание, память, логическое мышление

Оборудование: шапки, шарфы, кубики, канат, карточки с изображением

                       

                                  Ход занятия:

I.Организационный момент

Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этом домике

  • Озорна и весела

           В домик к мишке забрела

           Там варенья наварила

           Дом в порядок привела

           Всех зверей в лесу лечила

           Всем подарки раздала

           Умница, шалунья наша

Кто же это?   Это Маша

-- Сколько звуков в слове Маша?

-- Назовите третий звук

-- Дайте характеристику звуку Ш

  • Все дома почти похожи,

           Начинаются с прихожей

         Здесь одежду оставляют

          Обувь переобувают

II.Основная часть

  • Кто слова на слоги разобьет,

           У того Маша шапку заберет

Шов ,машина, тишина, Миша,шаг

  • Чтобы шарфик с шеи снять

нужно звуки в слове поменять.

Замени первый звук на Ш

Мел-шел                            пар-шар

Мак-шаг                             сок-шок

Мина-шина                       пик-шик

-- Куда Маша повесила ваши вещи?

--на вешалку.

-- Какая еще бывает мебель в прихожей?

-- шкаф, комод,пуфик

  • Мишка в комнату зовет

           И вопрос вам задает.

-- Мебель сделанная из стекла какая?

   Из пластмассы, из соломы, из железа, пластика, металла

Проходим по коридору.( Спинка ровная, колени поднимаем высоко)

-- Посмотрите, какую мебель мы видим?

--Как называется эта комната?

-- Гостинная.

Молодцы. Разверните салфетки, достаньте карточки .Играем в игру «Признак, действие, предмет»

  • Машенька говорит слова,

 а думает ваша голова

Шелестеть, шайба, шарф, шуметь, шапка, шагать, шов, Миша, шелковый, плюшевый, каштановый, кушать, слушать, шептать, мешать

Маша в прятки всех зовет играть. Ее вам надо отыскать.

-- Где Маша? ( Над шкафом, в шкафу, за шкафом)

-- Откуда выглядывает Маша? ( из-за шкафа ,из-под шкафа)

Проходите по коридору( Руки на поясе, перешагиваем через кубики)

--Посмотрите вокруг себя и скажите в какой комнате мы оказались?

--  В детской!

В детской будем мы играть

Прыгать ,бегать и скакать.

III. Физминутка

В детской Маша с Мишей играли,

А игрушки не убрали

( Скачут боковым галопом, руки на поясе)

1,2,3,4,5--- мы поможем их собрать( крючки)

Мы поможем – рукопожатие,

Их – пальцы здороваются,

Собрать—замок

Пушку вынем из-за шкафа(наклон, дотронуться пальцами до пола, встать руки на поясе)

Под столом возьмем жирафа( присесть, руки вперед)

С полки уберем подушку( на носочки, руки вверх, тянемся)

С подоконника--- лягушку( наклоны с поворотом)

Шторкой окна занавесим( покружиться и взмахи руками,

А одежду в шкаф повесим( подпрыгнули на каждой ноге)

Книжки на столе оставим( шагаем друг за другом на пятках назад)

Ну, а стул в углу поставим( шагаем на носочках назад)

Шайбу с клюшкой под диван( качаться с носка на пятку)

До игры лежат пусть там( наклон вперед и раскачивание)

Швабру в руки мы возьмем,

Хорошенько пол протрем.( бег с подскоками)

Мы игрушки все убрали(повороты головы)

И на кухню пошагали(руки и ноги работают)

  • Чтобы на кухне у Маши побывать

 противоположные слова вам нужно подобрать

Большой стул --- маленький стул

Широкий диван --- узкий

Старый шкаф – новый

Старинная вешалка – современная

Шершавый стол – гладкий

-- Проходим по коридору( проходим по канату, спина прямая, руки в стороны)

Маша Мише помогала, кухонную мебель протирала

-- Что протерла? .Назовите кухонную мебель

  • Мишка в цирке выступает

           Фокусами всех удивляет

           Он научит тебя и меня

            Изменять слова

-- Прочитай слово Сима (мушка)

--- Замени букву у на о

--- Какое слово получится?

--- Замени О на Ы,

--- Какое слово получилось?

Молодцы!

  • В следующую комнату тот войдет,

      Кто слова-родственники назовет

Стол, столешница, столовый, столик

  • Через обруч проходи и в спальню заходи

Мишка: --- Это спальня, в ней кровать

                     Здесь я скоро буду спать

Маша:  --- Подожди , ты Мишка спать,

Надо предложения из слов собрать.

Маша, магазин, ходить, в

Машина, ехать, дорога, быстро, по

Шура, школа, ходить ,в

Кошка, молоко, лакать.

IV  Итог

Очень хорошие ответы .Вот вам за это конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Звук [С].

Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"

Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...

Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"

Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема.  Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи:  1. Четкое произнесение звука Т\'....

Конспект НОД Тема: «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в скороговорках. Задачи:1.     Коррекционно – обучающие:а)     упражнять в правильном произношении звука [Ш] в скороговорках;б)...

Конспект НОД «Тема «Звуки [З], [З\']

Цель: Научить правильно произносить звуки [З] и [З\'],  дифференцировать их       на слух и   в произношении....

Конспект НОД . Тема: "Звук и буква Ш"

Консект  фронтального логопедического занятия по обучению граммоте в подготовительной группе для детей с ОНР....