Конспект ООД. Тема: «Звук Ш. Мебель»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: закрепить навык четкого произношения звука «ш»
Задачи:
-- уметь определять место звука в слове
-- учить работать с деформированными предложениями
-- учить правильно подбирать антонимы
-- закрепить употребление предлогов в речи
-- закрепить умение различать слова предметы, признаки и действия
-- расширить и обогатить словарный запас по теме « Мебель»
-- развивать внимание, память, логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук Ш. Мебель»
Цели: закрепить навык четкого произношения звука «ш»
-- уметь определять место звука в слове
-- учить работать с деформированными предложениями
-- учить правильно подбирать антонимы
-- закрепить употребление предлогов в речи
-- закрепить умение различать слова предметы, признаки и действия
-- расширить и обогатить словарный запас по теме « Мебель»
-- развивать внимание, память, логическое мышление
Оборудование: шапки, шарфы, кубики, канат, карточки с изображением
Ход занятия:
I.Организационный момент
Сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живет в этом домике
- Озорна и весела
В домик к мишке забрела
Там варенья наварила
Дом в порядок привела
Всех зверей в лесу лечила
Всем подарки раздала
Умница, шалунья наша
Кто же это? Это Маша
-- Сколько звуков в слове Маша?
-- Назовите третий звук
-- Дайте характеристику звуку Ш
- Все дома почти похожи,
Начинаются с прихожей
Здесь одежду оставляют
Обувь переобувают
II.Основная часть
- Кто слова на слоги разобьет,
У того Маша шапку заберет
Шов ,машина, тишина, Миша,шаг
- Чтобы шарфик с шеи снять
нужно звуки в слове поменять.
Замени первый звук на Ш
Мел-шел пар-шар
Мак-шаг сок-шок
Мина-шина пик-шик
-- Куда Маша повесила ваши вещи?
--на вешалку.
-- Какая еще бывает мебель в прихожей?
-- шкаф, комод,пуфик
- Мишка в комнату зовет
И вопрос вам задает.
-- Мебель сделанная из стекла какая?
Из пластмассы, из соломы, из железа, пластика, металла
Проходим по коридору.( Спинка ровная, колени поднимаем высоко)
-- Посмотрите, какую мебель мы видим?
--Как называется эта комната?
-- Гостинная.
Молодцы. Разверните салфетки, достаньте карточки .Играем в игру «Признак, действие, предмет»
- Машенька говорит слова,
а думает ваша голова
Шелестеть, шайба, шарф, шуметь, шапка, шагать, шов, Миша, шелковый, плюшевый, каштановый, кушать, слушать, шептать, мешать
Маша в прятки всех зовет играть. Ее вам надо отыскать.
-- Где Маша? ( Над шкафом, в шкафу, за шкафом)
-- Откуда выглядывает Маша? ( из-за шкафа ,из-под шкафа)
Проходите по коридору( Руки на поясе, перешагиваем через кубики)
--Посмотрите вокруг себя и скажите в какой комнате мы оказались?
-- В детской!
В детской будем мы играть
Прыгать ,бегать и скакать.
III. Физминутка
В детской Маша с Мишей играли,
А игрушки не убрали
( Скачут боковым галопом, руки на поясе)
1,2,3,4,5--- мы поможем их собрать( крючки)
Мы поможем – рукопожатие,
Их – пальцы здороваются,
Собрать—замок
Пушку вынем из-за шкафа(наклон, дотронуться пальцами до пола, встать руки на поясе)
Под столом возьмем жирафа( присесть, руки вперед)
С полки уберем подушку( на носочки, руки вверх, тянемся)
С подоконника--- лягушку( наклоны с поворотом)
Шторкой окна занавесим( покружиться и взмахи руками,
А одежду в шкаф повесим( подпрыгнули на каждой ноге)
Книжки на столе оставим( шагаем друг за другом на пятках назад)
Ну, а стул в углу поставим( шагаем на носочках назад)
Шайбу с клюшкой под диван( качаться с носка на пятку)
До игры лежат пусть там( наклон вперед и раскачивание)
Швабру в руки мы возьмем,
Хорошенько пол протрем.( бег с подскоками)
Мы игрушки все убрали(повороты головы)
И на кухню пошагали(руки и ноги работают)
- Чтобы на кухне у Маши побывать
противоположные слова вам нужно подобрать
Большой стул --- маленький стул
Широкий диван --- узкий
Старый шкаф – новый
Старинная вешалка – современная
Шершавый стол – гладкий
-- Проходим по коридору( проходим по канату, спина прямая, руки в стороны)
Маша Мише помогала, кухонную мебель протирала
-- Что протерла? .Назовите кухонную мебель
- Мишка в цирке выступает
Фокусами всех удивляет
Он научит тебя и меня
Изменять слова
-- Прочитай слово Сима (мушка)
--- Замени букву у на о
--- Какое слово получится?
--- Замени О на Ы,
--- Какое слово получилось?
Молодцы!
- В следующую комнату тот войдет,
Кто слова-родственники назовет
Стол, столешница, столовый, столик
- Через обруч проходи и в спальню заходи
Мишка: --- Это спальня, в ней кровать
Здесь я скоро буду спать
Маша: --- Подожди , ты Мишка спать,
Надо предложения из слов собрать.
Маша, магазин, ходить, в
Машина, ехать, дорога, быстро, по
Шура, школа, ходить ,в
Кошка, молоко, лакать.
IV Итог
Очень хорошие ответы .Вот вам за это конфеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: Звук [С].
Познакомить детей с механизмом образования звука "С"....
Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.
Тема: Звук С и С*. Семья. Цели. 1 ...
план-конспект занятия Тема: " Звук и буква Л"
Занятие по формированию у детей предпасылок к учебной деятельности, а именно по развитию фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, произвольного внимания, зрительного восприятия, ...
Конспект занятия. Тема. "Звук Т\'"
Конспект занятия по развитию фонетико- фонематических представлений для старшей группыТема. Звук Т\' Цель: Закрепить понятие мягкости согласных.Задачи: 1. Четкое произнесение звука Т\'....
Конспект НОД Тема: «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в скороговорках. Задачи:1. Коррекционно – обучающие:а) упражнять в правильном произношении звука [Ш] в скороговорках;б)...
Конспект НОД «Тема «Звуки [З], [З\']
Цель: Научить правильно произносить звуки [З] и [З\'], дифференцировать их на слух и в произношении....
Конспект НОД . Тема: "Звук и буква Ш"
Консект фронтального логопедического занятия по обучению граммоте в подготовительной группе для детей с ОНР....