Протокол логопедического обследования и картинный материал (фрагмент)
методическая разработка по логопедии

Юлия Владимировна Шакирова

Протокол логопедического обследования детей с тяжёлыми нарушениями речи (средняя, старшая, подготовительная группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logopedicheskogo_obsledovaniya.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол логопедического обследования

Анкетные данные

Фамилия, имя________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________________________

Откуда, когда поступил________________________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

От какой по счету беременности________________________________________________________________________________

Характер протекания__________________________________________________________________________________________

Вес, рост____________________________________________________________________________________________________

Раннее физическое развитие

Голову держит (2мес)__________________________________________________________________________________________

Сидит (6мес)__________________________________________________________________________________________________

Ходит (1г)____________________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Лепет (5мес)__________________________________________________________________________________________________

Первые слова (1г)_____________________________________________________________________________________________

Первые фразы________________________________________________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие, причина_______________________________________________________________________

Какие меры принимались______________________________________________________________________________________

Двуязычие___________________________________________________________________________________________________

Обследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия

средняя

старшая

подготовительная

Определение направления звука

Дифференциация звучащих игрушек

Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, соотнесение цвета

Кр, ж, с, з, б, ч;

круг, квад, треуг, овал

Кр, ж, с, з, б, ч, ор, гол;

круг, квад, треуг, овал, прям.

Кр, ж, с, з, б, ч, ор, г, ф, роз, кор, сер

Восприятие формы

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

Ориентировка в пространстве

Ориентировка в схеме тела

Складывание картинок из частей (2-4, 4-6, 6-8)

Исследование моторной сферы

Состояние общей моторики

Мелкая моторика

Ведущая рука

Кинестетическая основа (кольцо, зайчик, коза)

Кинетическая (сгибание пальцев, игра на рояле, кулак – ребро - ладонь)

Карандаш (умение держать, рисовать гориз, верт, круги, волнистые, человека)

Манипуляции с предметами (пуговицы, шнурки)

Исследование мимики

закрыть прав, лев глаз, поднять брови, нахмурить брови, нос, надуть щеки, втянуть щеки; прищурить глаза, надуть и втянуть щеки по очереди

Обследование строения и подвижности органов артикуляции

Губы

Зубы

Язык

Подъязычная уздечка 

Небо

Толстые

Тонкие

Нормальные

Короткие

Малоподвижные

Достаточно подвижные

Нормальные

Крупные Мелкие

Редкие Кривые

Отсутствие зубов

Вне челюстной дуги

Прикус

Норма

Прогнатия

Прогения

Открытый/передний

боковой

Нормальный

Большой

Маленький

Узкий

Широкий

Подвижный

Малоподвижный

Нормальная

Короткая

Приращенная

Укороченная

Нормальное

Высокое

Узкое

Плоское

Расщелина

Мягкое:

Подвижное

Малоподвижное

(широко открыть рот и зевнуть)

Изменения

Движения губ,

улыбочка, трубочка

улыбочка, трубочка, улыбочка – трубочка

улыбочка, трубочка, улыбочка – трубочка

Движения языка:

тремор, отклонения в сторону, саливация

лопатка, иголочка, качели, часики

лопатка, иголочка, качели, часики, чашечка, вкусное варенье

Движения нижней челюсти

открыть – закрыть рот

открыть – закрыть рот, подвигать вправо – влево

Носовое дыхание:

норма, затруднено, отсутствует

Голос:

тихий, слабый, сиплый, нормальный

Ритм речи:

норма, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание

Обследование слоговой структуры

Кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, тропинка, туфли, улитка, подушка, банан, веник, лопата, машина, муха

Самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка, автобус, телефон, молоток, пистолет, гусеница

Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, велосипед, мотоцикл, цыпленок

Обследование фонематических процессов

Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба - па__________________

га - ка__________________

та - да__________________

ма - ба__________________

ва - ка__________________

ня - на__________________

па - ба__________________

ка - га__________________

да - та__________________

ба - ма__________________

ка - ва__________________

на - ня__________________

ба-па-ба________________

да-та-да________________

га-ка-га_________________

за-са-за_________________

жа-ша-жа_______________

та-тя-та_________________

па-ба-па________________

та-да-та________________

ка-га-ка_________________

са-за-са_________________

ша-жа-ша_______________

та-тя-та_________________

са-ша-са________________

са-ца-са_________________

ча-тя-ча________________

ща-ча-ща_______________

ща-ся-ща_______________

ла-ля-ла________________

ша-са-ша_______________

ца-са-ца________________

тя-ча-тя_________________

ча-ща-ча________________

ся-ща-ся________________

ля-ла-ля________________

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки)

Кот – кит_______________________

Дом – дым______________________

Мышка–мишка__________________

Уточка – удочка_________________

Почка – бочка___________________

Трава – дрова___________________

Корка - горка___________________

Мышка – мошка_________________

Почка – бочка_____________________

Трава – дрова_____________________

Катушка – кадушка________________

Мышка – мошка___________________

Дифференциация звуков, смешиваемых  в произношении (показать картинки)

Коза – коса______________________

Кочка – кошка___________________

Миска – мишка__________________

Суп – зуб______________________

Челка – щелка__________________

Сук – жук_____________________

Касса – каша______________________

Сук – жук________________________

Лук – люк________________________

Выделение звука из слов (рычит ли собачка) - средняя

Выделение начального ударного гласного - старшая

Выделение конечного согласного звука - подготовительная

Кот______________

Лимон____________

Сом_______________

Стул_______________

Жук______________

Малыш____________

Автобус___________

Дом_______________

Выделение начального согласного звука

Мост__________________

Санки_________________

Мышь_________________

Дом____________________

Банка_________________

Танк___________________

Чайник_________________

Коза____________________

Определение последовательности звуков

Кот_________________

Дом_________________

Нос_________________

Мак_________________

Шкаф_________________

Шапка________________

Рыба__________________

Шина__________________

Определение количества звуков

Сом____________

Кот____________

Бык_________

Лимон______

Ваза_____________

Стул____________

Майка____________________

Шапка____________________

Рыба______________________

Корова____________________

Санки_____________________

Пирамидка________________

Рак_______________________

Лимон____________________

Астра_____________________

Облако____________________

Удочка____________________

Иглы______________________

Аист______________________

Озеро_____________________

Уши______________________

Игрушка___________________

Глас.

в

ф

б

п

д

т

н

м

г

г'

к

к'

х

с

с'

з

з'

ц

ш

ж

щ

ч

л

л'

р

р'

й

средняя

изолировано

в словах

старшая

изолировано

в словах

Подгото

вительная

изолировано

в словах

Обследование словарного запаса

Картинный материал

назвать

обобщить

Юла, мяч, мишка, пирамидка, паровозик

Игрушки

Вилка, ложка, кружка, чайник, тарелка, кастрюля

Посуда

Юбка, кофта, брюки, носки, платье, рубашка, шорты

Одежда

Сапоги, валенки, туфли, ботинки, тапочки

Обувь

Лук, свекла, морковь, помидор, огурец, репка

Овощи

Яблоко, груша, апельсин, персик, лимон, виноград

Фрукты

Диван, шкаф, кровать, стол, стул, кресло

Мебель

Белка, лиса, заяц, медведь, еж, лось

Дикие животные

Корова, лошадь, коза, кот, свинья, собака

Домашние животные

Автобус, машина, трамвай, поезд, самолет, корабль

Транспорт

Малина, земляника, вишня, крыжовник, смородина

Ягоды

Гусь, индюк, петух, ворона, сова, воробей

Птицы

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Насекомые

Назвать части тела и лица; назвать части предмета

Ноги, руки, голова, глаза, спинка, сиденье, ножки, кузов, колеса

Нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пуговица, кабина, руль

Локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, петля, фары

Глаголы

Что делает? (ест, спит, играет, летит, плавают, едут)

Как передвигаются? (птицы, рыбы, змея, лягушка, человек)

Кто как голос подает? (кошка, собака, корова, петух)

Кто как голос подает? (кукушка, волк, лошадь, овца)

Что делает? (врач, учитель, продавец, маляр, швея)

Прилагательные

Назвать цвета

Кр, с, з, ж, б, ч

Кр, ж, с, з, б, ч, ор, гол

Кр, ж, с, з, б, ч, ор, г, ф, роз, кор, сер

Назвать формы

Мяч, часы

Помидор, дыня, коробка, флажок

Конфета, морковка, коробка с карандашами, конверт

Антонимы

Белый_____________________________

Сладкий___________________________

Высокий___________________________

Длинный__________________________

Широкий__________________________

Большой___________________________

Легкий____________________________

Словоизменение

Употребление существительных в им.падеже ед. и мн. числа

Стол______________________

Рот_______________________

Кукла_____________________

Рука______________________

Окно_____________________

Кровать___________________

Кот______________________

Лев______________________

Река_____________________

Ухо_____________________

Кольцо___________________

Гриб ____________________

Глаз__________________________

Лист_________________________

Стул_________________________

Воробей______________________

Книга________________________

Дерево_______________________

Употребление существительных в косвенных падежах

Без чего? Дает корм кому? Мальчик нарисовал кого? Работает чем? Мечтает о чем?

Образование сущ. множественного числа в родительном падеже

Шаров___________________

Ключей___________________

Берез_____________________

Ложек____________________

Окон_____________________

Карандашей___________________

Листьев______________________

Книг_________________________

Вилок________________________

Ведер________________________

Согласование прил. с существительных ед.числа

Красный мяч_____________________

Синий шар______________________

Желтое ведро____________________

Оранжевый апельсин___________

Голубая бабочка_______________

Белое блюдце__________________

Фиол.колокольчик__________________

Серая ворона_______________________

Розовое платье_____________________

Употребление предложно – падежных конструкций

Употребление числительных 2 и 5 с существительными

Кот, машина

Мяч, яблоко, окно

Воробей, книга, ведро

Словообразование

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Стол___________________

Чашка__________________

Кукла__________________

Забор_______________________

Сапог_______________________

Кровать_____________________

Ведро_______________________

Окно________________________

Лист__________________________

Трамвай_______________________

Крыльцо_______________________

Кресло________________________

Пуговица______________________

Образование относительных прилагательных

Стол из дерева

Аквариум из стекла

Крыша из соломы

Стена из кирпича

Шапка из меха

Носки из шерсти

Сапоги из резины

Крепость из снега

Лопатка из металла

Сок из яблок

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

Уши зайца (лисы, волка)

Хвост зайца (лисы, волка)

Морда зайца (лисы, волка)

Очки бабушки

Туфли мамы

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Образование приставочных глаголов

Мальчик выходит из дома

Мальчик подходит к дому

Мальчик отходит от дома

Мальчик переходит улицу.

Мальчик входит в дом.

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида

Мальчик ремонтирует тачку.

Девочка ставит чайник.

_____________________________

_______________________________

Обследование связной речи

пересказ

По сюжетной картинке

По серии сюжетных картинок

Логопедическое заключение____________________________________________________________________________________

Дата____________________________________________ Учитель – логопед___________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа

Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической ...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

Протокол логопедического обследования (5-6)

Протокол логопедического обследования (5-6)Дата обследования ___________  Возраст на момент обследования_______________Ф.И ребенка_________________________________________________________I Обслед...

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)

Протокол логопедического обследования (6-7 лет)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования ______________________Ф.И. ребенка____________________________________________________...