Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД для детей подготовительной группы.
«Путешествие Буратино в стране гласных звуков»
Конспект и презентация (фрагмент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya.doc | 33.5 КБ |
nod_priklyucheniya_buratino_v_strane_glasnyh_zvukov.ppt | 2.88 МБ |
prilozhenie_1_konspekt.docx | 24.71 КБ |
prilozhenie_2_razdatochnyy_material.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая аннотация
авторского цифрового образовательного ресурса
Автор:
Шакирова Юлия Владимировна, учитель - логопед МАОУ СШ №55
Название работы
«Приключения Буратино в стране гласных звуков»
Общая характеристика представленного материала
Целевая группа – воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.
Область применения: учебная деятельность
Формы использования: непосредственно образовательная деятельность
Цели и задачи образовательного процесса:
Цель: Повысить мотивацию детей, побудить активно участвовать в непосредственно образовательной деятельности посредством применения интерактивных заданий.
Задачи:
1. Содействовать развитию познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие);
2.Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции.
3. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове.
4. Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности.
Описание технологии – мультимедийная технология (Microsoft PowerPoint)
Целесообразность разработки ЦОР обусловлена особенностями воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи: неустойчивое внимание, недостаточная познавательная активность, трудности эмоционально – волевой сферы. Возможность оперативного изменения содержания структуры позволяет реализовать индивидуальный подход к ребенку.
Эффективность достижения образовательных результатов: более длительный период сосредоточения внимания детей на учебном материале; высокий уровень коммуникативной, познавательной и игровой активности; быстрое, долговременное и осмысленное запоминание детьми информации.
Другое: Приложение №1 конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране гласных звуков», приложение № 2 раздаточный материал для детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая аннотация авторского цифрового образовательного ресурса Автор: Шакирова Юлия Владимировна, учитель - логопед МАОУ СШ № 55 Название работы «Приключения Буратино в стране гласных звуков» Общая характеристика представленного материала Целевая группа – воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи. Область применения: учебная деятельность Формы использования: непосредственно образовательная деятельность Цели и задачи образовательного процесса: Цель: Повысить мотивацию детей, побудить активно участвовать в непосредственно образовательной деятельности посредством применения интерактивных заданий. Задачи: 1. Содействовать развитию познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие); 2.Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции. 3. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове. 4. Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности. Описание технологии – мультимедийная технология ( Microsoft PowerPoint ) Целесообразность разработки ЦОР обусловлена особенностями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: неустойчивое внимание, недостаточная познавательная активность, трудности эмоционально – волевой сферы. Возможность оперативного изменения содержания структуры позволяет реализовать индивидуальный подход к ребёнку. Эффективность достижения образовательных результатов: более длительный период сосредоточения внимания детей на учебном материале; высокий уровень коммуникативной, познавательной и игровой активности; быстрое, долговременное и осмысленное запоминание детьми информации.
А
У
О
И
Ы
«Звук потерялся»
«Подбери звук к слову»
«Определи позицию звука в слове»
«Замени звук»
Физминутка
«Расшифруй слова»
Б С О А А К 3 1 2 4 6 5 Н И Л О М 5 2 1 4 3 А Т У Л И К 6 4 1 2 3 5
«Составь слово»
ПА ЛА ПА ЛО ПИ МА РА КЕ ТЫ ТЫ РА ТА
«Найди и прочитай буквы»
Ж А Х Э В М И Ц С У Ч Ф А З И П О Р Д Л Ы Х Н С Ы Л Х Э Б Л А Ш И В У
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы.
«Путешествие Буратино в стране гласных звуков»
Цель: закреплять навыки звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных цифровых технологий.
Задачи:
- Развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие).
- Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции.
- Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, кукла Буратино, индивидуальные карточки с заданиями для детей, звуковые линейки, красный карандаш для каждого ребенка.
Непосредственно-образовательная деятельность:
№ слайда | Комментарии взрослого | Примечания | Рекомендации к слайдам |
1 | Название непосредственно образовательной деятельности | ||
2 | Раздается стук. Взрослый заглядывает за ширму, спрашивает: « Кто это, ребята?» Из-за ширмы появляется кукла Буратино. Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня такое случилось… Взрослый: Буратино, что случилось? Буратино: У меня из азбуки выпали буквы…Как же я смогу учиться? Взрослый: Ребята, поможем Буратино? (Да, поможем!) Взрослый: Чтобы найти буквы, нужно потрудиться. Давайте сначала вспомним гласные звуки: А О И У Ы | Проговаривание вместе с детьми гласных звуков. | По щелчку появляются символы гласных звуков. Переходим на следующий слайд. |
3,4,5,6,7 | Взрослый: Почему эти звуки гласные? (Их можно петь, при произнесении этих звуков язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Обозначаем все гласные звуки красным цветом). Взрослый: Давайте еще раз пропоем все гласные звуки: | Пропевание с детьми гласных звуков, закрепление символов этих звуков. | Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
8 | Название игры «Звук потерялся» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
9 | Взрослый: А теперь давайте поиграем и проверим, как хорошо вы знаете гласные звуки. Первая игра называется «Звук потерялся». Символ какого гласного звука вы видите? (Звук «У») Называем картинки и определяем, есть в их названии звук «У». Молодцы! С этим заданием вы справились! | Если звук есть, картинка останется, если нет, исчезнет. (Дети отвечают по очереди). | По щелчку мыши картинки исчезают или остаются. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
10 | Название игры «Подбери звук к слову» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
11 | Взрослый: А теперь еще одна игра: «Подбери звук к слову» Смотрим на символы звуков и подбираем к ним картинки. | Взрослый просит ребенка проговорить звук и найти подходящую картинку. | По щелчку мыши символы звуков перемещаются к соответствующей картинке. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
12 | Название игры «Определи позицию звука в слове» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
13 | Взрослый: Следующая игра: «Определи позицию звука в слове». Символ какого звука вы видите? (Звук «И») Где находится звук «И» в слове тигр? А в слове носки? В слове избушка? А теперь возьмите звуковые линейки, будем определять позицию других гласных звуков с их помощью. | Взрослый предлагает детям слова для самостоятельной работы: А – аист, лиса, мак, весна, апрель, май. У – улитка, арбуз, утюг, кенгуру, музыка. О – сок, крыло, осень, урок, стекло, ослик. Ы – мыло, сыр, куры, лыжи, грибы, сынок, мосты. | По щелчку над картинкой появляется схема слова. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
14 | Название игры «Замени звук» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
15, 16 | Взрослый: А теперь игра посложнее, называется она «Замени звук» Если в слове дом звук О заменим на звук Ы, то получится? (ДЫМ) А в слове стол звук О заменим на звук У, получится (СТУЛ) 16 слайд – в слове бак звук А заменим на звук Ы, получится (БЫК) в слове кит звук И заменим на звук О, получится (КОТ). | Взрослый предлагает детям заменить звук, назвать получившееся слово. Взрослый: А теперь попробуем без картинок, на слух определить, какое слово получится: В слове лук заменим У на А, получится…лак Сыр Ы на О (СОР) Тучка У на О (ТОЧКА) Кошка О на А (КАШКА) Бинт И на А (БАНТ) Мишка И на Ы (МЫШКА) Мыла Ы на И (МИЛА) Оля О на У (УЛЯ) Ира И на У (УРА) Маша А на И (МИША) | Если ребенок отвечает верно, по щелчку появляется другая картинка, если нет, взрослый предлагает помочь ему другим ребятам. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
17, 18, 19, 20 | Взрослый: Вы все хорошо отвечали, и наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку. Сначала я вам покажу, а потом мы еще раз выполним упражнения вместе с облачком. Две руки перед собой, Две руки над головой, Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем! А теперь еще раз вместе с облаком! | Облако с ручками и ножками Взрослый может демонстрировать слайды в быстром или медленном темпе, обращая внимание детей на точность выполнения ими упражнений или давая возможность интенсивно подвигаться. | Выполняем движения вместе с облаком. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
21 | Название игры «Расшифруй слова» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
22, 23 | Взрослый: Вы немного отдохнули, а теперь игра посложнее «Расшифруй слова» Посмотрите, что это за путаница? Попробуйте расставить цифры по порядку и прочитать получившееся слово. (КОТ, УТКА, БАНАН) А теперь слова посложнее (СОБАКА, ЛИМОН, УЛИТКА) | Взрослый: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас каждый из вас расшифрует свое слово (у каждого ребенка карточка, на которой зашифровано слово) и придумает с этим словом предложение. | После того, как дети расшифровали слово, по щелчку появляется картинка с правильным ответом. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
24 | Название игры «Составь слово» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
25 | Взрослый: Перед вами таблица со слогами. Нужно внимательно следить за птичкой, чтобы прочитать слово. (Первое слово ПИЛА, второе – РАКЕТА). Молодцы, вы все очень внимательные! А теперь я каждому раздам такую же таблицу со слогами, а вы попробуйте придумать свои слова. | Дети следят за перемещениями птички и читают слова. После работают индивидуально с такими же таблицами (у каждого ребенка на столе распечатанная таблица). | По щелчку птичка перемещается по слогам, следующий щелчок – второе слово. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
26 | Название игры «Найди гласные буквы» | Переходим по слайдам по щелчку мыши. | |
27 | Взрослый: Нам нужно найти все гласные буквы. Посмотрите, что здесь изображено (гласные и согласные буквы). Вам нужно назвать все гласные буквы, если вы ответили верно, то она поменяет цвет – станет красной. Напоминаю вам, что работать мы будем по порядку, чтобы ничего не пропустить: сначала слева направо просмотрим всю первую строчку и отметим гласные, потом вторую и так далее. | Пчелка помогает ребенку увидеть, в какой именно строке он должен называть буквы. Взрослый может предложить работать детям по очереди, каждому свой ряд. Взрослый: А теперь последнее задание: перед вами текст (смотри приложение 2), в котором нужно найти и подчеркнуть те буквы, о которых мы сегодня говорили. Давайте повторим: А О У И Ы. Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным). Обведите эти буквы красным карандашом. Итог: Взрослый: А где же Буратино? Заигрался, наверное! Ты где, Буратино? Мы нашли твои потерянные буквы. Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я смогу пойти в школу! | Ребенок называет гласную букву – щелчок и буква окрашивается в красный цвет. Следующая буква в ряду окрашивается тоже по щелчку, пчелка перемещается по рядам с небольшим запаздыванием после выделения последней гласной буквы в строке. Если ребенок называет неправильную букву, ничего не нажимаем. Переходим по слайдам по щелчку мыши. |
28 | Взрослый: ребята, прочитайте, кто же мы? | Молодцы! |
Предварительный просмотр:
А О У И Ы
Внимание, внимание!
Сегодня в нашем городе на главной площади состоится представление кукольного театра Карабаса Барабаса!
Перед вами выступят лучшие артисты: красавица Мальвина, печальный Пьеро, верный и храбрый Артемон.
Спешите, спешите! Всего три представления!
Цена билета три золотых монеты.
Директор театра кукол Карабас Барабас.
М А К С У
3 5 4 1 2
Ш О К А К
3 2 1 5 4
К И Н С О
4 5 1 3 2
Ш Ы К А М
3 2 4 5 1
Н А Т Б И К
3 2 4 1 5 6
Б А Р З У
3 1 2 5 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...