Открытое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Юлия Владимировна Шакирова

НОД для детей подготовительной группы.

«Путешествие Буратино в стране гласных звуков»

Конспект и презентация (фрагмент)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткая аннотация

авторского цифрового образовательного ресурса

Автор:

Шакирова Юлия Владимировна, учитель - логопед МАОУ СШ №55

Название работы

«Приключения Буратино в стране гласных звуков»

Общая характеристика представленного материала

Целевая группа – воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.

Область применения: учебная деятельность

Формы использования: непосредственно образовательная деятельность

Цели и задачи образовательного процесса:

Цель: Повысить мотивацию детей, побудить активно участвовать в непосредственно образовательной деятельности посредством применения интерактивных заданий.

Задачи:

1. Содействовать развитию познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие);

2.Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции.

3. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове.

4. Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности.

Описание технологии – мультимедийная технология (Microsoft PowerPoint)

Целесообразность разработки ЦОР обусловлена особенностями воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи: неустойчивое внимание, недостаточная познавательная активность, трудности эмоционально – волевой сферы. Возможность оперативного изменения содержания структуры позволяет реализовать индивидуальный подход к ребенку.

Эффективность достижения образовательных результатов: более длительный период сосредоточения внимания детей на учебном материале; высокий уровень коммуникативной, познавательной и игровой активности; быстрое, долговременное и осмысленное запоминание детьми информации.

Другое: Приложение №1 конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения Буратино в стране гласных звуков», приложение № 2 раздаточный материал для детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность «Приключения Буратино в стране гласных звуков» Учитель – логопед Шакирова Ю.В. МАОУ СШ №55

Слайд 2

Краткая аннотация авторского цифрового образовательного ресурса Автор: Шакирова Юлия Владимировна, учитель - логопед МАОУ СШ № 55 Название работы «Приключения Буратино в стране гласных звуков» Общая характеристика представленного материала Целевая группа – воспитанники подготовительных групп компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи. Область применения: учебная деятельность Формы использования: непосредственно образовательная деятельность Цели и задачи образовательного процесса: Цель: Повысить мотивацию детей, побудить активно участвовать в непосредственно образовательной деятельности посредством применения интерактивных заданий. Задачи: 1. Содействовать развитию познавательных психических процессов (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие); 2.Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции. 3. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове. 4. Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности. Описание технологии – мультимедийная технология ( Microsoft PowerPoint ) Целесообразность разработки ЦОР обусловлена особенностями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи: неустойчивое внимание, недостаточная познавательная активность, трудности эмоционально – волевой сферы. Возможность оперативного изменения содержания структуры позволяет реализовать индивидуальный подход к ребёнку. Эффективность достижения образовательных результатов: более длительный период сосредоточения внимания детей на учебном материале; высокий уровень коммуникативной, познавательной и игровой активности; быстрое, долговременное и осмысленное запоминание детьми информации.

Слайд 4

А

Слайд 5

У

Слайд 6

О

Слайд 7

И

Слайд 8

Ы

Слайд 9

«Звук потерялся»

Слайд 11

«Подбери звук к слову»

Слайд 13

«Определи позицию звука в слове»

Слайд 15

«Замени звук»

Слайд 17

Физминутка

Слайд 21

«Расшифруй слова»

Слайд 22

Б С О А А К 3 1 2 4 6 5 Н И Л О М 5 2 1 4 3 А Т У Л И К 6 4 1 2 3 5

Слайд 23

«Составь слово»

Слайд 24

ПА ЛА ПА ЛО ПИ МА РА КЕ ТЫ ТЫ РА ТА

Слайд 25

«Найди и прочитай буквы»

Слайд 26

Ж А Х Э В М И Ц С У Ч Ф А З И П О Р Д Л Ы Х Н С Ы Л Х Э Б Л А Ш И В У

Слайд 27

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

«Путешествие Буратино в стране гласных звуков»

Цель: закреплять навыки звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных цифровых технологий.

Задачи:

  1. Развивать познавательные психические процессы (внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие).
  2. Закрепить знания детей о гласных звуках, особенностях их артикуляции.
  3. Упражнять в определении позиции заданного звука в слове, в анализе и синтезе звуков в слове.
  4. Создать положительную эмоциональную атмосферу, стимулировать детей к познавательной активности.

 Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, кукла Буратино, индивидуальные карточки с заданиями для детей, звуковые линейки, красный карандаш для каждого ребенка.

Непосредственно-образовательная деятельность:

№ слайда

Комментарии взрослого

Примечания

Рекомендации к слайдам

1

Название непосредственно образовательной деятельности

2

Раздается стук.

Взрослый заглядывает за ширму, спрашивает: « Кто это, ребята?»

Из-за ширмы появляется кукла Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. У меня такое случилось…

Взрослый: Буратино, что случилось?

Буратино: У меня из азбуки выпали буквы…Как же я смогу учиться?

Взрослый: Ребята, поможем Буратино? (Да, поможем!)

Взрослый: Чтобы найти буквы, нужно потрудиться. Давайте сначала вспомним гласные звуки: А О И У Ы

Проговаривание вместе с детьми гласных звуков.

По щелчку появляются символы гласных звуков. Переходим на следующий слайд.

3,4,5,6,7

Взрослый: Почему эти звуки гласные? (Их можно петь, при произнесении этих звуков язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Обозначаем все гласные звуки красным цветом).

Взрослый: Давайте еще раз пропоем все гласные звуки:

Пропевание с детьми гласных звуков, закрепление символов этих звуков.

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

8

Название игры «Звук потерялся»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

9

Взрослый: А теперь давайте поиграем и проверим, как хорошо вы знаете гласные звуки. Первая игра называется «Звук потерялся». Символ какого гласного звука вы видите? (Звук «У») Называем картинки и определяем, есть в их названии звук «У». Молодцы! С этим заданием вы справились!

Если звук есть, картинка останется, если нет, исчезнет. (Дети отвечают по очереди).

По щелчку мыши картинки исчезают или остаются. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

10

Название игры «Подбери звук к слову»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

11

Взрослый: А теперь еще одна игра: «Подбери звук к слову» Смотрим на символы звуков и подбираем к ним картинки.

Взрослый просит ребенка проговорить звук и найти подходящую картинку.

По щелчку мыши символы звуков перемещаются к соответствующей картинке. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

12

Название игры «Определи позицию звука в слове»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

13

Взрослый: Следующая игра: «Определи позицию звука в слове». Символ какого звука вы видите? (Звук «И») Где находится звук «И» в слове тигр? А в слове носки? В слове избушка? А теперь возьмите звуковые линейки, будем определять позицию других гласных звуков с их помощью.

Взрослый предлагает детям слова для самостоятельной работы:

А – аист, лиса, мак, весна, апрель, май.

У – улитка, арбуз, утюг, кенгуру, музыка.

О – сок, крыло, осень, урок, стекло, ослик.

Ы – мыло, сыр, куры, лыжи, грибы, сынок, мосты.

По щелчку над картинкой появляется схема слова. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

14

Название игры «Замени звук»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

15, 16

Взрослый: А теперь игра посложнее, называется она «Замени звук» Если в слове дом звук О заменим на звук Ы, то получится? (ДЫМ)

А в слове стол звук О заменим на звук У, получится (СТУЛ)

16 слайд – в слове бак звук А заменим на звук Ы, получится (БЫК)

в слове кит звук И заменим на звук О, получится (КОТ).

Взрослый предлагает детям заменить звук, назвать получившееся слово.

Взрослый: А теперь попробуем без картинок, на слух определить, какое слово получится:

В слове лук заменим У на А, получится…лак

Сыр Ы на О (СОР)

Тучка У на О (ТОЧКА)

Кошка О на А (КАШКА)

Бинт И на А (БАНТ)

Мишка И на Ы (МЫШКА)

Мыла Ы на И (МИЛА)

Оля О на У (УЛЯ)

Ира И на У (УРА)

Маша А на И (МИША)

Если ребенок отвечает верно, по щелчку появляется другая картинка, если нет, взрослый предлагает помочь ему другим ребятам. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

17, 18, 19, 20

Взрослый: Вы все хорошо отвечали, и наверное, немного устали. Давайте с вами отдохнем и сделаем зарядку. Сначала я вам покажу, а потом мы еще раз выполним упражнения вместе с облачком.

Две руки перед собой,

Две руки над головой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

А теперь еще раз вместе с облаком!

Облако с ручками и ножками

Взрослый может демонстрировать слайды в быстром или медленном темпе, обращая внимание детей на точность выполнения ими упражнений или давая возможность интенсивно подвигаться.

Выполняем движения вместе с облаком. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

21

Название игры «Расшифруй слова»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

22, 23

Взрослый: Вы немного отдохнули, а теперь игра посложнее «Расшифруй слова» Посмотрите, что это за путаница? Попробуйте расставить цифры по порядку и прочитать получившееся слово. (КОТ, УТКА, БАНАН)

А теперь слова посложнее (СОБАКА, ЛИМОН, УЛИТКА)

Взрослый: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас каждый из вас расшифрует свое слово (у каждого ребенка карточка, на которой зашифровано слово) и придумает с этим словом предложение.

После того, как дети расшифровали слово, по щелчку появляется картинка с правильным ответом. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

24

Название игры «Составь слово»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

25

Взрослый: Перед вами таблица со слогами. Нужно внимательно следить за птичкой, чтобы прочитать слово. (Первое слово ПИЛА, второе – РАКЕТА). Молодцы, вы все очень внимательные! А теперь я каждому раздам такую же таблицу со слогами, а вы попробуйте придумать свои слова.

Дети следят за перемещениями птички и читают слова. После работают индивидуально с такими же таблицами (у каждого ребенка на столе распечатанная таблица).

По щелчку птичка перемещается по слогам, следующий щелчок – второе слово. Переходим по слайдам по щелчку мыши.

26

Название игры «Найди гласные буквы»

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

27

Взрослый: Нам нужно найти все гласные буквы. Посмотрите, что здесь изображено (гласные и согласные буквы). Вам нужно назвать все гласные буквы, если вы ответили верно, то она поменяет цвет – станет красной.

Напоминаю вам, что работать мы будем по порядку, чтобы ничего не пропустить: сначала слева направо просмотрим всю первую строчку и отметим гласные, потом вторую и так далее.

Пчелка помогает ребенку увидеть, в какой именно строке он должен называть буквы.

Взрослый может предложить работать детям по очереди, каждому свой ряд.

Взрослый: А теперь последнее задание: перед вами текст (смотри приложение 2), в котором нужно найти и подчеркнуть те буквы, о которых мы сегодня говорили. Давайте повторим: А О У И Ы. Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным). Обведите эти буквы красным карандашом.

Итог:

Взрослый: А где же Буратино? Заигрался, наверное! Ты где, Буратино? Мы нашли твои потерянные буквы.

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я смогу пойти в школу!

Ребенок называет гласную букву – щелчок и буква окрашивается в красный цвет. Следующая буква в ряду окрашивается тоже по щелчку, пчелка перемещается по рядам с небольшим запаздыванием после выделения последней гласной буквы в строке.

Если ребенок называет неправильную букву, ничего не нажимаем.

Переходим по слайдам по щелчку мыши.

28

Взрослый: ребята, прочитайте, кто же мы?

Молодцы!



Предварительный просмотр:

А   О   У   И   Ы

Внимание, внимание!

Сегодня в нашем городе на главной площади состоится представление кукольного театра Карабаса Барабаса!

Перед вами выступят лучшие артисты: красавица Мальвина, печальный Пьеро, верный и храбрый Артемон.

Спешите, спешите! Всего три представления!

Цена билета три золотых монеты.

Директор театра кукол Карабас Барабас.

М А К С У                                      

 3  5  4  1 2

Ш  О  К  А  К

 3   2   1   5   4

 К И Н С О

 4  5  1  3  2

Ш Ы К А М

 3   2  4  5  1

Н А Т Б И К                        

3  2  4  1 5 6

Б А Р  З У

3  1 2  5  4    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...