Мои педагогические приемы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Логопедические методы и приемы коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_priemy.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Колокольчик»
Мои педагогические приемы
на этапе автоматизации звука у детей дошкольного возраста
Учитель-логопед Ширяева Н.Г.
п. Усть-Уда, 2024г
Звук поставлен. Следующей не менее сложной задачей, стоящей перед специалистом, является введение звука в слог. На данном этапе мною используется упражнение, которое совмещает в себе речь с движением пальцев рук. Предварительно я учу ребенка выполнять упражнение «Колечки» или «Пальчики здороваются» - большой палец правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Далее я объясняю ребенку с одновременным показом на руке, что большой палец это поставленный звук (свистит, шипит, рычит, гудит, как самолет), а остальные пальчики говорят звук А. Выполняю упражнение «Колечки», озвучивая каждую пару. Далее к поставленному звуку добавляем поочередно подходящие для автоматизации гласные.
Автоматизация звука С в прямых слогах
Слог СА
Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается С-А .
С – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке С, произносим утрированно (ссс). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог СЫ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается С-Ы .
С – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем
Слог СЭ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Э, соединяй пальчики и получается С-Э .
С – внимание на большой палец, Э- соединение с указательным пальцем
С - внимание на большой палец, Э- соединение со средним пальцем
С - внимание на большой палец, Э- соединение с безымянным пальцем
С - внимание на большой палец, Э - соединение с мизинцем
Автоматизация звука С в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.
Автоматизация звука Ш в прямых слогах
Слог ШО
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук О, соединяй пальчики и получается Ш-О .
Ш – внимание на большой палец, О- соединение с указательным пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение со средним пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение с безымянным пальцем
Ш - внимание на большой палец, О- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Ш, произносим утрированно (шшш). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ШУ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук У, соединяй пальчики и получается Ш-У .
Ш – внимание на большой палец, У- соединение с указательным пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение со средним пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение с безымянным пальцем
Ш - внимание на большой палец, У- соединение с мизинцем
Повторяя упражнения, ускоряем темп и звуки сливаются в слог.
Автоматизация звука Л в обратных слогах
Слог АЛ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается А-Л .
А – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем
А - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ОЛ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ы, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается Ы-Л .
Ы – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем
Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Автоматизация звука Л в прямых слогах
Слог ЛА
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Л-А .
Л – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
Л - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Слог ЛЫ
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается Л-Ы .
Л – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем
Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем
Автоматизация звука Л в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.
Автоматизация звука Р в прямых слогах
Слог РА
Инструкция логопеда: Большой палец это звук Р, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Р-А .
Р – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем
Р - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем
Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Р, произносим утрированно (РРР). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.
Данные упражнения позволят ребенку успешнее закрепить произношение изучаемого звука в слогах, а это значит, что коррекционная работа логопеда будет не напрасной. Ввести звук в слова после рекомендуемых пальчиковых игр станет намного проще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические приемы развития наглядно-действенного мышления.
Игры для развития наглядно-действенного мышления детей от года до трех лет....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...
Консультация по теме «Педагогические приемы работы с детьми дошкольного возраста по освоению КГН во время приема пищи»
Консультация для воспитателей...
КАК ВОСПИТАТЬ В МАЛЬЧИКЕ ЗАЩИТНИКА: 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМА.
КАК ВОСПИТАТЬ В МАЛЬЧИКЕ ЗАЩИТНИКА: 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМа. Даже если мальчик не захочет посвятить себя военной карьере, ему все равно предстоит стать защитником – хотя бы для себя и своих...
Выступление на семинаре "Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"
"Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"...
Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»
Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...
Сообщение к семинару-практикуму "Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики» на тему: «Массаж карандашами"
Сообщение к ПДС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» НА ТЕМУ: «МАССАЖ КАРАНДАШАМИ"...