Мои педагогические приемы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Ширяева Надежда Геннадиевна

Логопедические методы и приемы  коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_priemy.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Колокольчик»

Мои педагогические приемы

на этапе  автоматизации звука у детей дошкольного возраста

Учитель-логопед Ширяева Н.Г.

п. Усть-Уда, 2024г

Звук поставлен. Следующей не менее сложной задачей, стоящей перед специалистом, является введение звука в слог. На данном этапе мною используется упражнение, которое совмещает в себе речь с движением пальцев рук. Предварительно я учу ребенка выполнять упражнение «Колечки»  или «Пальчики здороваются» - большой палец правой руки поочередно касается указательного, среднего, безымянного и мизинца. Далее я объясняю ребенку с одновременным показом на руке, что большой палец это поставленный звук (свистит, шипит, рычит, гудит, как самолет), а остальные пальчики говорят звук А. Выполняю упражнение «Колечки», озвучивая каждую пару. Далее к поставленному звуку добавляем поочередно подходящие для автоматизации  гласные.  

Автоматизация  звука  С в прямых слогах

Слог СА

Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается С-А .

С – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке С, произносим утрированно (ссс). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог СЫ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается С-Ы .

С – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Слог СЭ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук С, остальные пальцы – звук Э, соединяй пальчики и получается С-Э .

С – внимание на большой палец, Э- соединение с указательным пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение со средним пальцем

С - внимание на большой палец, Э- соединение с безымянным пальцем

С - внимание на большой палец, Э - соединение с мизинцем

Автоматизация  звука  С в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация  звука  Ш в прямых слогах

Слог ШО

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук О, соединяй пальчики и получается Ш-О .

Ш – внимание на большой палец, О- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, О- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Ш, произносим утрированно (шшш). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ШУ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ш, остальные пальцы – звук У, соединяй пальчики и получается Ш-У .

Ш – внимание на большой палец, У- соединение с указательным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение со средним пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с безымянным пальцем

Ш - внимание на большой палец, У- соединение с мизинцем

Повторяя упражнения, ускоряем темп и звуки сливаются в слог.

Автоматизация  звука  Л  в обратных слогах

Слог АЛ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук А, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается А-Л .

А – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

А - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ОЛ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Ы, остальные пальцы – звук Л, соединяй пальчики и получается Ы-Л .

Ы – внимание на большой палец, Л- соединение с указательным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение со средним пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с безымянным пальцем

Ы - внимание на большой палец, Л- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Автоматизация  звука  Л  в прямых слогах

Слог ЛА

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Л-А .

Л – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку, упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Л, произносим утрированно (ЛЛЛ). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Слог ЛЫ

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Л, остальные пальцы – звук Ы, соединяй пальчики и получается Л-Ы .

Л – внимание на большой палец, Ы- соединение с указательным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение со средним пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с безымянным пальцем

Л - внимание на большой палец, Ы- соединение с мизинцем

Автоматизация  звука  Л в прямых слогах продолжается с ускорением темпа упражнения.

Автоматизация  звука  Р  в прямых слогах

Слог РА

Инструкция логопеда: Большой палец это звук Р, остальные пальцы – звук А, соединяй пальчики и получается Р-А .

Р – внимание на большой палец, А- соединение с указательным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение со средним пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с безымянным пальцем

Р - внимание на большой палец, А- соединение с мизинцем

Показывая ребенку упражнение в медленном темпе, фиксируем внимание на звуке Р, произносим утрированно (РРР). Звуки в слог, соединяя пальцы, пока не сливаем. Просим ребенка повторить самостоятельно.

Данные упражнения позволят ребенку успешнее закрепить произношение изучаемого звука в слогах, а это значит, что коррекционная работа логопеда будет не напрасной. Ввести звук в слова после рекомендуемых пальчиковых игр станет намного проще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические приемы развития наглядно-действенного мышления.

Игры для развития наглядно-действенного мышления детей от года до трех лет....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ...

КАК ВОСПИТАТЬ В МАЛЬЧИКЕ ЗАЩИТНИКА: 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМА.

КАК ВОСПИТАТЬ В МАЛЬЧИКЕ ЗАЩИТНИКА: 4 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМа.  Даже если мальчик не захочет посвятить себя военной карьере, ему все равно предстоит стать защитником – хотя бы для себя и своих...

Выступление на семинаре "Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"

"Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"...

Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»

Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...

Сообщение к семинару-практикуму "Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики» на тему: «Массаж карандашами"

Сообщение  к ПДС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» НА ТЕМУ: «МАССАЖ КАРАНДАШАМИ"...