Выступление на семинаре "Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"
методическая разработка на тему
"Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-melkaya_motorika.odt | 11.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Выступление на
семинаре
«Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»
Подготовила:
Мугдасимова Эльвина Рафимовна
г. Советский
2014 год
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. В раннем детстве - мощнейший инструмент развития мозга и сенсорных способностей маленького человека.
Все глубинные осознанные или неосознанные процессы, отражаются на положении наших рук, жестикуляции, мелких движений пальцев. Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Особенно это касается детей с задержкой речевого развития, у которых наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). В своей работе с детьми я широко использую разнообразные игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук: шнуровки, застежки, кнопки, молнии, плетение, бантики, узелки. В быту мы часто сталкиваемся с этими предметами. Руки ребенка еще не настолько развиты, чтобы с легкостью манипулировать ими. Тренироваться необходимо везде всегда на всем, что можно завязать, застегнуть, зашнуровать и ни в коем случае не расстраиваться, если не получается с первого раза. Необходимо побольше терпения, внимания, выдержки. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. И поэтому во время упражнений нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, пол, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы такие упражнения приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким рода играм и упражнениям Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений. Мы постарались создать все условия для игровой деятельности. Для родителей в приемной имеется информация по развитию мелкой моторики рук. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его интерес к таким рода играм и упражнениям. Считаю, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях – на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому нужно использовать следующие приемы:
1. Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением.
2. Последовательность – от простого к сложному.
3. Все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне.
4. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера.
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях, и длительность их будет составлять не более 5 минут.
Также большую роль играет Кукольный театр при формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией. Все эти игры развивают не только пальцы, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методы и приемы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей
Данные игровые приемы помогут улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, ...
Роль традиционных и нетрадиционных методов и приемов для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи.
Игры и упражнения для тренировки пальцев рук....
«Использование игровых приемов для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями».
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение...
«Использование игровых приемов для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями».
Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания«Дом-интернат №1 для детей с отклонениями в умственном развитии»Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга«Использование...
Выступление на семинаре-практикуме на тему: «Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»
Тема: Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук в самостоятельной деятельности...
Сообщение к семинару-практикуму "Эффективность педагогических приемов для развития мелкой моторики» на тему: «Массаж карандашами"
Сообщение к ПДС "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ» НА ТЕМУ: «МАССАЖ КАРАНДАШАМИ"...
«Эффективные педагогические приемы для развития мелкой моторики»
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка. Форми...