Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.
Цели:
1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
3. Обучающие: формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно - ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе. | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 с.Верхнеяркеево
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.
Подготовила:Воспитатель Сибатова Н.А.
Цели:
1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;
2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;
3. Обучающие: формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно - ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи .
Воспитатель: Ребята? а вы хотите отправится в сказочное путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза
(Включается сказочная музыка)
и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
II Основная часть
Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью.
Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
(ответ детей)
Воспитатель :Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.
- А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
Сначала имена детей!!!
Мама-мамочка
Папа-папочка
Брат-братик
Сестра-сестренка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 задание Игра «Скажи наоборот»
— В этом задании я предлагаю вам сказать слово, противоположное по значению:
Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало).
Прикрепляем 2ой лучик.
3 задание «Назови признаки»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная;
- ваза из стекла – стеклянная;
- ложка из железа – железная;
- самолётик из бумаги – бумажный;
- сумка из кожи – кожаная.
Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.
- Из соломы? Соломенный.
- Из дерева? Деревянный.
- Изо льда? Ледяной.
Прикрепляем 3лучик.
4 задание
Задание
Физкультминутка
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку и тучке.
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
Ну что ж, ребята, мы размяли и не много отдохнули, продолжаем помогать жителям страны
5 задание
«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
–золотой ключик – ( Буратино)
– шапочка красного цвета – (Красной шапочке)
– золотое яичко – ( курочке Рябе)
Репка
Колобок
Прикрепляем 4 лучик.
6 задание
Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки.
-Са – СА – СА – вот летит оса.
-За – за – за – бегает коза.
-Ши – ши – ши – наши малыши.
-Жа – жа – жа – есть иголки у ежа
Прикрепляем 5 лучик.
7 задание
Воспитатель:
Чтобы вам получить заряд бодрости, фея приготовила для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)
В рифму дайте мне ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да!)
Прикрепляем 6 лучик.
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь.
(Включается сказочная музыка)
Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"
Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе №4
Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32122854","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...