Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.

 

Цели:

1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;

2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;

3. Обучающие: формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно - ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 с.Верхнеяркеево

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе.

Подготовила:Воспитатель Сибатова Н.А.

Цели:

1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;

2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу детей, связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат;

3. Обучающие: формировать умение подбирать слова по смыслу, умение классифицировать, упражнять в подборе антонимов и синонимов, словообразовании уменьшительно - ласкательных и множественных форм существительных, в умении на слух определять грамматические ошибки в предложении, расширять словарный запас (фантазия, волшебство).

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи .

Воспитатель: Ребята? а вы хотите отправится в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза

(Включается сказочная музыка)

 и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

II Основная часть

 Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью.

 Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

Воспитатель :Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

- А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

Сначала имена детей!!!

Мама-мамочка

Папа-папочка

Брат-братик

Сестра-сестренка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание  Игра «Скажи наоборот»

— В этом задании я предлагаю вам сказать слово, противоположное по значению:

Большой (маленький), чистый (грязный), громко (тихо), весёлый (грустный), высокий (низкий), открыть (закрыть), длинный (короткий) , легкий (тяжёлый) , сильный (слабый), холодный (горячий), длинный (короткий), много (мало). 

 Прикрепляем 2ой лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

  • матрешка из дерева, значит она деревянная;
  • ваза из стекла – стеклянная;
  • ложка из железа – железная;
  • самолётик из бумаги – бумажный;
  • сумка из кожи – кожаная.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

  • Из соломы? Соломенный.
  • Из дерева? Деревянный.
  • Изо льда? Ледяной.

Прикрепляем 3лучик.

4 задание

Задание

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходите, ребята, поиграем.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку и тучке.

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт лягушка Ква (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (закрываем глаза руками).

 Ну что ж, ребята, мы размяли и не много отдохнули, продолжаем помогать жителям страны

5 задание

«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»

 –золотой ключик – ( Буратино)

 – шапочка красного цвета – (Красной шапочке)

 – золотое яичко – ( курочке Рябе)

Репка

Колобок

Прикрепляем 4 лучик.

6 задание

Страна Красивой речи это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить правильно, четко проговаривая звуки.

-Са – СА – СА – вот летит оса.

-За – за – за – бегает коза.

-Ши – ши – ши – наши малыши.

-Жа – жа – жа – есть иголки у ежа

Прикрепляем 5 лучик.

7 задание

Воспитатель: 

Чтобы вам получить заряд бодрости, фея приготовила для вас весёлые стихи. Вы  должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)

В рифму дайте мне ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Только вы не торопитесь,

На крючок не попадитесь!

 

В школе есть урок труда? (Да)

Борщ- полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Есть колёса у ракет? (Нет)

С улыбкой к зубному идём в кабинет? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Ест бензин велосипед?  (Нет)

Вы весёлые всегда? (Да!)

Прикрепляем 6 лучик.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. 

(Включается сказочная музыка)

 Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

Итог:

  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия  на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"

Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное)по образовательной области: «Речевое развитие» на тему:«Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности(интегрированное)по образовательной области:«Речевое развитие»на тему:«Путешествие в страну Красивой речи»в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей г...

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи» в средней группе №4

Цели:1. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду;2. Развивающие: развивать образное мышление, эмоциональную сферу...