методическая разработка Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)»
методическая разработка

Миллер Элла Викторовна
ÒРазвитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала.
ÒРазвитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию.
ÒСоздание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития и роста педагогов.
ÒПовышение рейтинга не только отдельного педагога, но и учреждения в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург Педагогический совет: «Ступень к успеху(индивидуальная модель профессионального роста педагога)» Старший воспитатель: МиллерЭ.В .

Слайд 2

Цель: 1. Активизация личностного роста педагогов, развития их профессиональной компетентности. 2. Повышение качества образования.

Слайд 3

Задачи: Развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала. Развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию. Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития и роста педагогов. Повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и учреждения в целом.

Слайд 4

Повестка дня 1.Профессиональное развитие личности педагога. 2.Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения. 3.Формирование профессиональной мобильности педагога дошкольного образования 4.Создание условий для профессионального роста педагога. 5.Профессиональный рост педагога. 6.Педагог будущего.

Слайд 5

«Профессиональное развитие личности педагога»

Слайд 6

Профессиональное развитие личности педагога Направленность (отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней) Противоречия ( между сложившимися качествами личности и объективными требованиями педагогической деятельности) Время ( существование системы взаимодействующих субъективных и объективных факторов) Неравномерность и гетерохронность (прогресс в выполнении одних действий сочетается с неизменностью или регрессом в выполнении других действий) Обратное влияние результатов предшествующих этапов на последующие Структура (определяет последовательность вхождения педагога в проф . деятельность )

Слайд 7

Этапы самообразования: 1. Мотивационный – формирование профессиональных намерений, выбор профессии; 2. Концептуальный – раскрытие смысла и содержания предстоящей деятельности, разработка проекта программы профессионального самосовершенствования на основе диагностики наличного уровня развития; 3. Реализация проекта – практическая деятельность по самосовершенствованию; 4. Рефлексивно-диагностический : промежуточная и итоговая диагностика, анализ результатов, рефлексия, корректировка программы самосовершенствования, переход на уровни профессионализации и достижения педагогического мастерства Каждый из этапов предполагает крупные качественные изменения в профессиональном развитии личности.

Слайд 8

Целевой функцией самообразования педагога является всестороннее развитие своей личности для обеспечения высокого качества обучения и воспитания учащихся. Как известно, личный пример педагога во все времена считался важнейшим средством воспитания .

Слайд 9

Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения

Слайд 10

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Слайд 11

Нематериальные, духовные Виды стимулирования мотивации Материальные Материально-денежные Социальные Моральные

Слайд 12

Особенности мотивации профессионального развития педагогов: усиление личностного смысла профессионального развития педагогов путем определения притягательного смысла и значимости самой профессии; поиск и внедрение новых механизмов мотивации профессионального развития педагогов изменение роли руководителя в мотивации профессионального развития педагогов.

Слайд 13

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Слайд 14

Профессиональная мобильность воспитателя дошкольного образовательного учреждения: интегративное свойство личности, характеризующее ее готовность к повышению профессионального уровня как в рамках одной специальности, так и при освоении смежных специальностей в системе дошкольного образования, проявлению активности, креативности , гибкости, адаптивности, созданию траектории профессионального развития в соответствии с требованиями к профессиональной деятельности как педагогического, так и административного персонала.

Слайд 15

Современная модель профессиональной мобильности педагогов дошкольного образования Вертикальная мобильность Горизонтальная мобильность Качества педагога: гибкость, поиск вариативных решений проблем, умение рассуждать, анализировать, рефлексировать, занимать активную социокультурную позицию. Карьерный рост: движение по административной лестнице в сфере образования. Например, воспитатель- методист-заведующий-глава департамента образования. Это: движение по повышению профессионального мастерства, признанное и оцененное социумом. Например: воспитатель 1 категории - воспитатель высшей категории - победитель профессионального конкурса и т.д. Повышение квалификации является необходимым условием реализации горизонтальной профессиональной мобильности современного педагога.

Слайд 16

Основные методы повышения профессиональной мобильности педагогов : Методы экономического стимулирования (доплата за активное участие, высокие показатели, разовые премии ). Административные методы: рациональная расстановка кадров. Психолого –педагогические методы воздействия: совет , просьба, пожелание , стимуляция творческой активности , инициативности членов педагогического коллектива.

Слайд 17

«Создание условий для профессионального роста педагога.»

Слайд 18

Э тапы профессионального роста педагога: Педагогический профессионализм Педагогическое мастерство Педагогическое творчество

Слайд 19

Условия для профессионального роста : Педагог имеет возможность читать методическую, педагогическую и предметную литературу (в саду есть библиотека); Возможность поиска в Интернете интересующей информации; Посещение семинаров, конференций; Совещания, методические объединения; Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Участие в конкурсах; Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; Изучение информационно-компьютерных технологий; Общение с коллегами в Интернете ; Участие в различных форумах, конкурсах в Интернете .

Слайд 20

Для успешного профессионального роста необходимо : Быть преданными воспитанникам и делу воспитания; Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство; Приобретать творческий опыт работы с воспитанниками и их родителями; Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок; Сохранять оптимизм и веру в себя.

Слайд 21

«Профессиональный рост педагога»

Слайд 22

Профессиональный рост педагога - это процесс развития, интеграции и внедрения в педагогическую работу профессионально важных личностных качеств и способностей, профессиональных знаний и навыков; функциональная качественная трансформация педагогом своего внутреннего мира, что в результате ведет к сознательно новому образу жизни .

Слайд 23

Фазы профессионального становления: Фаза мастера предполагает, что наряду с характеристиками предыдущей фазы, педагог выделяется или какими-то специальными качествами, умениями или универсализмом, широкой ориентировкой в профессиональной области, наличием собственного стиля профессиональной деятельности, стабильные положительные результаты. Фаза авторитета связана с тем, что педагог становится известным в своем профессиональном кругу и за его пределами. Способен успешно решать профессиональные задачи за счет большого опыта. Фаза наставничества характеризуется тем, что у педагога появляются последователи из числа коллег, готовые перенять его опыт.

Слайд 25

«Педагог будущего»

Слайд 26

Педагог в современном дошкольном учреждении. Социальная значимость профессиональной деятельности педагога в современном мире. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

Слайд 27

Какими качествами должен обладать воспитатель? Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них: Профессиональная направленность. В основе такого качества личности, как профессиональная направленность, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Эмпатия. Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях. Педагогический такт.

Слайд 28

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки. Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Современный воспитатель.

Слайд 31

Решение педсовета: В целях повышения профессиональной компетентности продолжить практику взаимопосещений НОД, разных видов деятельности. Продолжить работу МО, внутрисадовских семинаров и мастер-классов, а также других форм методической работы, направленных на формирование и развитие ключевых компетенций педагога. В целях улучшения работы по обобщению и распространению педагогического опыта и отслеживания профессионального роста педагогов активно участвовать в конкурсах разного уровня. Осуществлять инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, через самообразование педагогов, проектную деятельность, и другие формы повышения педагогического мастерства. Продолжать работать над развитием мотивации профессиональной деятельности и компетентности педагога.

Слайд 32

Спасибо за внимание! . Санкт-Петербург 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов

Структурно-функциональная модель мотивации и поддержки профессионального роста педагогов состоит и трёх взаимосвязанных блоков:1. целевого2. процессуально-функционального3. результативного...

2.8. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...

2.7. Профессиональный рост педагога (повышение педагогической деятельности)

№ТемаКем выданКоличество часовПодтверждающий документ1Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образованияТувинское региональное отделение общественной...

2.7 Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)...