Диагностические карты (по Н.В. Нищевой)
методическая разработка по логопедии
Диагностические карты для количественного анализа (5-6 и 6-7 лет), а также карты для детей с РАС и ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_5-6_let.docx | 28.14 КБ |
diagnosticheskie_karty_6-7_let.docx | 28 КБ |
diagnosticheskie_karty_dlya_ras_i_zpr.docx | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое обследование
старшей группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
сентябрь 2024 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
№1. Состояние мимической мускулатуры (с. 12)
№ | ФИ ребенка | Закрыть правый глаз | Закрыть левый глаз | Поднять брови | Нахмурить брови | Надуть щеки | Втянуть щеки | Наморщить ном | Итог |
1 | |||||||||
2 |
№2. Состояние артикуляционной моторики (с. 12-14)
№ | ФИ ребенка | Челюсть | Губы | Язык | Итог | |||||||
Открыь/ закрыть | С сопротив. | «улыбка» | «трубочка» | чередование | «лопата» | «жало» | чередование | «качели» | «маятник» | |||
1 | ||||||||||||
2 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
№1. Понимание существительных (с. 14)
№ | ФИ ребенка | мальчиков | девочек | мишку | самосвалы | Колеса самосвалов | домик | Окна домика | кубики | Голову мал. в крас. штан. | Руки мал. | Живот мал. | Ладонь | Ноги мал. в полос. штан. |
1 | ||||||||||||||
2 |
№ | ФИ ребенка | шкаф | диван | кресло | капуста | апельсин | груша | помидор | петух | утка | гусь | Гребешок петуха | Хвост гуся | Дверца шкафа | Итог |
1 | |||||||||||||||
2 |
№2. Умение обобщать (с. 15)
№ | ФИ ребенка | Мебель | Овощи | Фрукты | Домашние птицы | Итог |
1 | ||||||
2 |
№3. Понимание действий и признаков (с. 15)
№ | ФИ ребенка | Действия | Признаки | Итог | |||||||||||
покажи, где летит | плывет | идет | прыгает | ползет | круглое | квадратное | треугольное | овальное | холодное | горячее | горькое | сладкое | |||
1 | |||||||||||||||
2 |
№4. Понимание различных форм словоизменения (с. 15-16)
№ | ФИ ребенка | Ед. и мн. ч. существительных | Предложно-падежные конструкции с предлогами | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Ед. и мн. ч. глаголов | Приставочные глаголы | Итого | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | со | за | под | по | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||
1 | |||||||||||||||||
2 |
Единственное и множественное число существительных: 1. Глаз-глаза; 2. Стул-стулья; 3. Лист-листья; 4. Окно-окна.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы: 1. Носок-носочек; 2. Чашка-чашечка; 3. Окно-окошечко.
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: 1. Летит-летят; 2. Едет-едут.
Дифференциация глаголов с различными приставками: 1. Вылетает; 2. Влетает.
№5. Понимание отдельных предложений и связной речи (с. 17)
№ | ФИ ребенка | Понимание предложений | Понимание текста | Итого | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 |
Понимание предложений: 1. Собака бежит за мальчиком; 2. Мальчик бежит за собакой.
Понимание текста (сказка «Репка»): 1. Что испекла бабка? 2. Где бабка пекла колобок? 3. Куда бабка поставила колобок остужаться? 4. Кто съел колобка?
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Активный словарь
№1. Номинативный словарь (с. 18-19)
№ | ФИ ребёнка | Называние 4-5 существительных по темам | Части тела и предмета | Назвать одним словом | Итог | |||||||||||||||
Мебель | Овощи | Фрукты | Птицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Мебель | Овощи | Фрукты | Птицы | |||
1 | ||||||||||||||||||||
2 |
Части тела и предметов: 1. Нос; 2. Рот; 3. Шея; 4. Живот; 5. Грудь; 6. Рукав; 7. Воротник; 8. Пуговица; 9. Кабина машины; 10. Руль.
№2. Предикативный и атрибутивный словарь (с. 20-21)
№ | ФИ ребенка | Кто что делает? | Цвета | Форма | Итог | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | кр | о | ж | з | г | с | б | ч | Круглое | Квадратное | Тругольная | Овальный | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 |
Глаголы: 1. Как передвигаются птицы? 2. Как передвигаются рыбы? 3. Как передвигается змея? 4. Как передвигается лягушка? 5. Как передвигается человек? 6. Что делает собака? 7. Что делает корова? 8. Что делает петух?
№3. Состояние грамматического строя речи (с. 21-24)
№ | ФИ ребенка | Мн.ч. сущ-х в И.п. | Мн.ч. сущ-х в Р.п. | Согл.прил. с сущ. ед.ч. | Предложно-падежные конструкции | Числительные 2 и 5 с сущ-ми | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Детеныши животных | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | шаров | берез | окон | ключей | ложек | 1 | 2 | 3 | на | в | у | за | по | 2 розы | 5 роз | 2 мяча | 5 мячей | 2 окна | 5 окон | 1 | 2 | 3 | 4 | зайчонок | волчонок | бельчонок | козленок | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мн.ч. сущ-х в И.п.: 1. Рты; 2. Реки; 3. Уши; 4. Кольца; 5. Львы.
Согласование прилагательных с сущ-ми ед.ч.: 1. Оранжевый; 2. Голубая; 3. Белое.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы: 1. Заборчик; 2. Носочек; 3. Ленточка; 4. Окошечко.
№4. Состояние связной речи (с. 24-27)
№ | ФИ ребенка | Рассказ по серии картинок | Пересказ «Рыбалка» | Итог |
1 | ||||
2 |
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
№1. Состояние фонематического восприятия (с. 17-18)
№ | ФИ ребёнка | Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении | Дифференциация оппозиционных звуков смешиваемых в произношении | Итог | ||||||
Мышка-мишка | Почка-бочка | Катушка-кадушка | Корка-горка | Речка-редька | Цвет-свет | Челка-щелка | Рейка-лейка | |||
1 | ||||||||||
2 |
№2. Исследование звукослоговой структуры слова (с. 27-28)
№ | ФИ ребенка | В словах | В предложениях | Итог | |||||||
самолет | скворец | фотограф | микстура | мотоциклист | погремушка | 1 | 2 | 3 | |||
1 |
В предложениях: 1. Сестренка развешивает простыни. 2. В универсаме продают продукты. 3. Мотоциклист мчится на мотоцикле.
№3. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза (с. 30-31)
№ | ФИ ребенка | Повторение слов с оппозиционными звуками | Начальный ударный гласный | Итог | ||||||||||||||||
Ба-па-ба | Да-та-да | Га-ка-га | За-са-за | Та-тя-та | Па-ба-па | Та-да-та | Ка-га-ка | Са-за-са | Тя-та-тя | Астра | Осень | Улей | Иглы | Арка | Озеро | Уши | Искры | |||
1 | ||||||||||||||||||||
2 |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
№1. Состояние звукопроизношения (с. 28-29)
№ | ФИ ребенка | б | бь | п | пь | м | мь | в | вь | ф | фь | д | дь | т | ть | н | нь | г | гь | к | кь | х | хь |
1 | Агарзаев Шамиль | ||||||||||||||||||||||
2 | Богомолова Лиза | ||||||||||||||||||||||
3 | Вавилов Захар | ||||||||||||||||||||||
4 | Вахабова Амина | ||||||||||||||||||||||
5 | Ведищев Артём | ||||||||||||||||||||||
6 | Гросман Савелий | ||||||||||||||||||||||
7 | Добровольская Лера | ||||||||||||||||||||||
8 | Дюжева Аня | ||||||||||||||||||||||
9 | Жуковская Вика | ||||||||||||||||||||||
10 | Исмаилов Рустам | ||||||||||||||||||||||
11 | Мазин Артём | ||||||||||||||||||||||
12 | Осипов Арсений | ||||||||||||||||||||||
13 | Пронский Дима | ||||||||||||||||||||||
14 | Тимофеева Ангелина |
№ | ФИ ребенка | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь | Итог |
1 | |||||||||||||||
2 |
Диагностика на начало года. Сводная таблица.
Старшая группа компенсирующей направленности «Одуванчик»
Сентябрь 2024 г.
№ | ФИ ребенка | Моторная сфера | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | Фонематическое фосприятие | Звукопр. | Итого | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
1 | |||||||||||||||||
2 |
Предварительный просмотр:
Речевое обследование
подготовительной группы компенсирующей направленности «Одуванчик»
сентябрь 2023 г.
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
№1. Состояние мимической мускулатуры (с. 12)
№ | ФИ ребенка | Закрыть правый глаз | Закрыть левый глаз | Прищурить глаза | Нахмурить брови | Поднять брови | Надуть правую щеку | Надуть левую щеку | Втянуть правую щеку | Втянуть левую щеку | Итог |
1 | |||||||||||
2 |
№2. Состояние артикуляционной моторики (с. 12-14)
№ | ФИ ребенка | Челюсть | Губы | Язык | Итог | |||||||||||
Открыь/ закрыть | С сопротив. | Подвигать нижней челюстью вправл-влево | «улыбка» | «трубочка» | чередование | «верхний кролик» | «нижний кролик» | «лопата» | «жало» | чередование | «качели» | «вкусное варенье» | «маятник» | |||
1 | ||||||||||||||||
2 |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
№3. Понимание существительных (с. 14)
№ | ФИ ребенка | кабины самосвалов | кузова | уши мальчика в синих штанишках | глаза | брови этого мальчика |
1 | ||||||
2 |
№ | ФИ ребенка | медведя | ласточку | зайца | уши зайца | корову | рога коровы | кошку | хвост кошки | фары машины | самолёт | крылья самолёта | Итог |
1 | |||||||||||||
2 |
№4. Умение обобщать (с. 15)
№ | ФИ ребенка | Домашние животные | Дикие звери | транспорт | Дикие птицы | Итог |
1 | ||||||
2 |
№5. Понимание действий и признаков (с. 15)
№ | ФИ ребенка | Действия | Признаки | Итог | ||||||||||
покажи, где строит | где убирает | продаёт | покупает | прямоугольное | многоугольное | молодой | старый | весёлый | грустный | высокий | низкий | |||
1 | ||||||||||||||
2 |
№6. Понимание различных форм словоизменения (с. 15-16)
№ | ФИ ребенка | Ед. и мн. ч. существительных | Предложно-падежные конструкции с предлогами | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Ед. и мн. ч. глаголов | Приставочные глаголы | Итого | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | над | из | из-за | из-под | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||||||||||||||||
2 |
Единственное и множественное число существительных: 1. Рукав – рукава; 2. Пень – пни; 3. Гнездо – гнёзда; 4. Перо – перья; 5. Ухо – уши.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы: 1. Нож – ножик; 2. Рукавица – рукавичка; 3. Одеяло – одеяльце.
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: 1. Мальчик читает – мальчики читают; 2. Девочка ест – девочки едят.
Дифференциация глаголов с различными приставками: 1. Мальчик переходит дорогу; 2. Мальчик перебегает дорогу; 3. Мальчик подбегает к дому.
№7. Понимание отдельных предложений и связной речи (с. 17)
№ | ФИ ребенка | Понимание предложений | Понимание текста | Итого | ||||
1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 |
Понимание предложений: 1. Бабочка сидит на цветке, который уже распустился; 2. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
Понимание текста (сказка «Репка»): 1. Что стоит в поле? 2. Кто первый прибежал к теремку? 3. Кто потом поселился в теремке? 4. Кто сломал теремок?
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
Активный словарь
№8. Номинативный словарь (с. 18-19)
№ | ФИ ребёнка | Называние 4-5 существительных по темам | Части тела и предмета | Назвать одним словом | Подобрать антонимы | Итог | ||||||||||||||||||||
Ягоды | Насекомые | Животные | Транспорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Ягоды | Насекомые | Животные | Транспорт | Друг | Добро | Горе | Горячий | Легкий | Длинный | Давать | Поднимать | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Части тела и предметов: 1. Локоть; 2. Ладонь; 3. Затылок; 4. Висок; 5. Манжета; 6. Петля для пуговицы; 7. Фары; 8. Мотор.
№9. Предикативный и атрибутивный словарь (с. 20-21)
№ | ФИ ребенка | Кто что делает? | Цвета | Форма | Итог | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | кр | о | ж | з | г | с | ф | р | б | ч | с | к | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Глаголы: 1. Как подает голос кукушка? 2. Как подает голос волк? 3. Как подает голос лошадь? 4. Как подает голос овца? 5. Что делает учитель? 6. Что делает продавец? 7. Что делает маляр? 8. Что делает швея?
Форма: 1. Руль какой? 2. Печенье какое? 3. Окно какое? 4. Флажок какой? 5. Слива какая? 6. Салфетка какая?
№10. Состояние грамматического строя речи (с. 21-24)
№ | ФИ ребенка | Мн.ч. сущ-х в И.п. | Мн.ч. сущ-х в Р.п. | Согл.прил. с сущ. ед.ч. | Предложно-падежные конструкции | Числительные 2 и 5 с сущ-ми | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Детеныши животных | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | карандаши | книги | вёдра | листья | вилки | 1 | 2 | 3 | под | над | из | с | 2 пня | 5 пней | 2 воробья | 5 воробьев | 2 шали | 5 шалей | 2 ведра | 5 вёдер | 1 | 2 | 3 | 4 | медвежонок | бобрёнок | барсучонок | щенок | телёнок | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Мн.ч. сущ-х в И.п.: 1. Лист – листья; 2. Стул – стулья; 3. Воробей – воробьи; 4. Дерево – деревья; 5. Пень – пни.
Согласование прилагательных с сущ-ми ед.ч.: 1. Фиолетовый колокольчик; 2. Серая ворона; 3. Розовое платье.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы: 1. Палец – пальчик; 2. Изба – избушка; 3. Крыльцо – крылечко; 4. Кресло – креслице.
№ | ФИ ребенка | Относительные прилагательные | Притяжательные прил. | Приставочные глаг. | Глаг. сов. вида | Итого | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 |
№11. Состояние связной речи (с. 24-27)
№ | ФИ ребенка | Рассказ по мнемотехнической схеме | Пересказ | Итог |
1 | ||||
2 |
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
№12. Состояние фонематического восприятия (с. 17-18)
№ | ФИ ребёнка | Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении | Дифференциация оппозиционных звуков смешиваемых в произношении | Итог | ||||||
Мышка – мошка | Пашня – башня | Софа – софа | Крот – грот | Лук – люк | Марка – майка | Ель – гель | Плач – плащ | |||
1 | ||||||||||
2 |
№13. Исследование звукослоговой структуры слова (с. 27-28)
№ | ФИ ребенка | В словах | В предложениях | Итог | |||||||
тротуар | градусник | фотоаппарат | экскаватор | виолончелист | регулировщик | 1 | 2 | 3 | |||
1 | |||||||||||
2 |
В предложениях: 1. Виолончелист укладывает инструмент в футляр. 2. Регулировщик регулирует движение на перекрестке. 3. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
№14. Состояние звукопроизношения (с. 28-29)
№ | ФИ ребенка | с | сь | з | зь | ц | ш | ж | щ | ч | л | ль | р | рь | Итог |
1 | |||||||||||||||
2 |
№15. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза (с. 30-31)
№ | ФИ ребенка | Повторение слов с оппозиционными звуками | Конечный согласный | Последовательность звуков | Количество звуков | Итог | ||||||||||||||||||||
Са-ша-са | Жа-ша-жа | Са-ца-са | Ча-тя-ча | Ла-ля-ла | Ша-са-ша | Ша-жа-ша | Ца-са-ца | Тя-ча-тя | Ля-ла-ля | кот | сом | мох | суп | лимон | сок | кот | вата | дом | дубы | бык | вата | дом | банан | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
Диагностика на начало года. Сводная таблица.
Подготовительная группа компенсирующей направленности «Одуванчик»
Сентябрь 2023 г.
№ | ФИ ребенка | Моторная сфера | Импрессивная речь | Экспрессивная речь | Фонематическое фосприятие | Звукопр. | Итого | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
1 | |||||||||||||||||
2 |
Предварительный просмотр:
Разработали: учитель-логопед И.В. Лаптенкова, учитель-логопед А.А. Ксензик, педагог-психолог Н.Н. Самойлова
Диагностические карты
Ф.И. ребёнка________________________________________________
1. Моторная имитация
Имитация простых моторных движений «Делай так»: ребёнок выполняет простые моторные движения по показу.
№ | «Делай так…» | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Встань | ||||
2 | Сядь | ||||
3 | Хлопай (в ладоши) | ||||
4 | Хлопай (по столу) | ||||
5 | Хлопай (по губам) | ||||
6 | Хлопай (по коленям) | ||||
7 | Хлопай (по груди) | ||||
8 | Стучи (палочкой по столу) | ||||
9 | Стучи (по двери кулаком) | ||||
10 | Мешай (ложкой) | ||||
11 | топай | ||||
12 | Кати (машинку) | ||||
13 | Кати (мяч) | ||||
14 | Дуй (на свечу) | ||||
15 | Дуй (на капельку) | ||||
16 | Дуй (в дудочку) | ||||
17 | Дуй (в соломинку) | ||||
18 | Дуй (в свисток) | ||||
19 | Кружись | ||||
20 | Чеши (расчёской волосы) | ||||
21 | Чисти (зубы) | ||||
22 | Пей (из чашки) | ||||
23 | Лей | ||||
24 | Кидай (мешочек) | ||||
25 | Кидай (мяч) | ||||
Итого |
2. Понимание инструкций. Выполнение простых моторных инструкций («метод холодных проб»)
№ | Выполнение инструкций без показа | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Встань | ||||
2 | Сядь | ||||
3 | Хлопай (в ладоши) | ||||
4 | Хлопай (по столу) | ||||
5 | Хлопай (по губам) | ||||
6 | Хлопай (по коленям) | ||||
7 | Хлопай (по груди) | ||||
8 | Стучи (палочкой по столу) | ||||
9 | Стучи (по двери кулаком) | ||||
10 | Мешай (ложкой) | ||||
11 | топай | ||||
12 | Кати (машинку) | ||||
13 | Кати (мяч) | ||||
14 | Дуй (на свечу) | ||||
15 | Дуй (на капельку) | ||||
16 | Дуй (в дудочку) | ||||
17 | Дуй (в соломинку) | ||||
18 | Дуй (в свисток) | ||||
19 | Кружись | ||||
20 | Чеши (расчёской волосы) | ||||
21 | Чисти (зубы) | ||||
22 | Пей (из чашки) | ||||
23 | Лей | ||||
24 | Кидай (мешочек) | ||||
25 | Кидай (мяч) | ||||
Итого |
3. Зрительное. Графомоторная имитация «Сделай так». Ребёнок по показу выполняет графомоторную имитацию.
№ | «Делай так!» | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Линия прямая | ||||
2 | Линия волнистая | ||||
3 | Линия- зигзаг | ||||
4 | Линия замкнутая | ||||
5 | Круг | ||||
6 | Квадрат | ||||
7 | Треугольник | ||||
8 | Прямоугольник | ||||
9 | Чередование | ||||
10 | Дорисуй (лучики, крышу, колёса и т.д) | ||||
Итого |
4. Подбор пары «Где такая?»
№ | Пробы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Дай такой (ребёнок из нескольких предметов, даёт такой же предмет, что показали: дай крем…дай расчёска…) | ||||
2 | Предмет на картинку (ребёнок кладёт предмет на картинку) | ||||
3 | Картинка на картинку (ребёнок соотносит картинку с картинкой и кладёт на такую же) | ||||
4 | Картинка на тень (кладёт тень на цветную картинку) | ||||
5 | Картинка на контур (соотнесение контура и картинки) | ||||
6 | Блоки Дьенеша (ребёнок соотносит фигуры объёмные с плоскостными) | ||||
Итого |
5.«Покажи, где?» Просим ребёнка выбрать из предложенного картинного материала заданный предмет (существительные, глаголы, прилагательные) смотреть таблицы 2-ой уровень-итог.
№ | Покажи где?(ребёнок выбирает ) | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Существительные (тётя, дядя, баба, деда, девочка, мальчик, ребёнок…) | ||||
2 | Глаголы ( ест, пьёт, идёт, спит, лежит, играет, рисует, обнимает, целует..) | ||||
3 | Прилагательные (круглый, квадратный, синий…) | ||||
4 | Предлоги (покажи где?...В,…., НА……., ПОД…, ПЕРЕД ……., ИЗ……., ЗА….., С…..) | ||||
5 | Обобщающие понятия ( посуда, одежда, овощи, фрукты, игрушки, животные и т.д.) | ||||
Итого |
6. Выбирает картинку из 6-ти по двум признакам. Ребёнок выбирает из предложенных предметов, один предмет по 2м заданным признакам. Например: дай круглое, можно пинать (картинки: печенье, мяч, снеговик, камень).
№ | Выбрать предмет по признакам | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Покажи на чем ездят? Покажи у чего есть колёса? | ||||
2 | Кто приносит подарки? Кто приходит в новый год? | ||||
3 | У кого длинная шея? У кого на теле пятна? | ||||
4 | Кто кудахчет? (говорит ко-ко-ко) Кто несёт яйца? | ||||
5 | У кого есть копыта? На ком можно кататься? | ||||
6 | Что даёт корова? Что пьют белого цвета? | ||||
7 | Что здесь красное? Что круглое? | ||||
8 | Кто делает мёд? Кто может ужалить? | ||||
9 | У чего есть лепестки? Что растёт на лугу? | ||||
10 | У кого есть чешуя(плавники)? Кого ловят на удочку? | ||||
11 | У кого вместо носа морковка? Кто тает на солнце? | ||||
12 | Где всегда холодно? Где хранятся продукты? | ||||
13 | Что здесь сладкое? Что здесь красное? | ||||
14 | Кто работает в больнице? Кто лечит людей? | ||||
15 | Что здесь зелёное? Что здесь колючее? | ||||
16 | Найди мебель? На чём можно сидеть? | ||||
17 | Что здесь жёлтое? Найди кислое? | ||||
18 | Кого называют косолапым? Найди животное? | ||||
19 | Что здесь круглое? Что можно пинать? | ||||
20 | У кого есть перья? Кто чирикает? | ||||
21 | Что появляется после дождя? Найди разноцветное? | ||||
22 | У чего есть рукава? Найди одежду? | ||||
23 | В чём можно ходить по лужам? Найди обувь? | ||||
24 | Что здесь светит? Найди жёлтое? | ||||
25 | В чём кипятят воду? Что нагревается? | ||||
Итого |
7. Выбор из 2-х (Куда кружка? Куда собака?) Ребёнок выбирает из предоставленных предметов конкретный по требованию.
№ | Выбери из предложенных картинок | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Машина, трактор, автобус | ||||
2 | Солнце, луна, апельсин | ||||
3 | Нож, вилка,ложка | ||||
4 | Открывашка, огурец, кабачок | ||||
5 | Баклажан, тыква, поезд | ||||
6 | Мишка,заяц, кошка | ||||
7 | Свёкла, лук, мяч | ||||
8 | Собака, морковь, редис | ||||
Итого |
8. Работа в пространстве «Положи на/в/под…»
№ | Положи НА…клади…В,НА,ПОД | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Стул, стол, подоконник, батарея, ковёр, шкаф, тумбочка. | ||||
2 | Коробка, ведро, корзина, чашка, миска, таз, корыто | ||||
3 | Футболка, шорты, свитер, носок.. | ||||
4 | Машинка, книга, зайка, игрушечная: тарелка, кружка, миска.. | ||||
Итого |
9. Реакция на имя.
№ | Реакция ребёнка на своё имя . | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
Итого |
10. Сформированность…
№ | просьбы «Что ты хочешь?» | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Просьбы с помощью карточек PEC | ||||
2 | Вербальные просьбы | ||||
Итого |
11. Имитация речи
№ | Эхо-имитации | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Изолированная имитация ( УУУ….ААА…) | ||||
2 | Звукоподражание ( ту-ту, би-би, му-му…) | ||||
3 | Повторение отдельных слов | ||||
4 | Повторение фраз, предложений | ||||
Итого |
12. Понимание и использование вопросительных слов
№ | Вопросы | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Кто живёт в лесу? … жираф, кастрюля, лиса (предметные картинки) | ||||
2 | Что растёт на грядке? (огурец, чайник, платье) | ||||
3 | Где растёт яблоко? (дерево, речка, шкаф) | ||||
4 | Куда наливают молоко? (носок, стакан, машина) | ||||
5 | Когда светит солнце? (ночь, день, телефон) Когда идёт снег? (зима, валенки, самокат) | ||||
Итого |
13. Называет предметы из каждой категории подходящих по 2-м признакам «Назови красный, круглый»
№ | Выбор одного предмета из трёх из каждой категории подходящих по 2м признакам | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Назови зелёный, круглый: капуста, огурец, морковь, помидор (предметные картинки) | ||||
2 | Назови квадратный, красный : мяч, кубик, машинка; | ||||
3 | Овальный, жёлтый :лимон, слива. апельсин; | ||||
4 | Железное с ручкой: тарелка, стакан, сковорода; | ||||
5 | С ножками, деревянная : кровать, шкаф, стул; | ||||
6 | С копытами, рогатое: корова, свинья. кошка; | ||||
7 | С рукавами ,зелёная: футболка, майка, юбка; | ||||
8 | С крыльями, металлический: самолёт, автобус, корабль; | ||||
Итого |
14. Просит предметы, действия и активности.
№ | Просит предметы, действия и активности | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Идём качаться | ||||
2 | Пойдём гулять | ||||
3 | Дай пить | ||||
4 | Хочу картошку | ||||
5 | Давай играть | ||||
Итого |
15. Отвечает о функции предмета «Для чего …?»
№ | Ребёнок отвечает на вопросы педагога «Для чего …?» с опорой на предметную картинку | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Для чего …сковорода? | ||||
2 | Для чего стакан | ||||
3 | Для чего карандаш | ||||
4 | Для чего лейка | ||||
5 | Для чего лопата | ||||
6 | Для чего кровать | ||||
7 | Для чего качеля | ||||
8 | Для чего мячик | ||||
9 | Для чего машинка | ||||
10 | Для чего яблоко | ||||
11 | Для чего речка | ||||
12 | Для чего скакалка | ||||
13 | Для чего барабан | ||||
14 | Для чего зубная щетка | ||||
15 | Для чего горшок | ||||
16 | Для чего расческа | ||||
17 | Для чего салфетка | ||||
18 | Для чего ботинки | ||||
19 | Для чего каша | ||||
20 | Для чего молоко | ||||
21 | Для чего кастрюля | ||||
22 | Для чего нож | ||||
23 | Для чего телевизор | ||||
24 | Для чего утюг | ||||
25 | Для чего наушники | ||||
26 | Для чего иголка | ||||
27 | Для чего фен | ||||
28 | Для чего стиральная машинка | ||||
29 | Для чего батарея | ||||
30 | Для чего мел | ||||
31 | Для чего зеркало | ||||
32 | Для ступеньки | ||||
Итого |
16. Называет действия с опорой на картинку.
№ | Отвечает на вопрос: что делает?(ют) | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Что делает ? бежит | ||||
2 | Что делает ? едет | ||||
3 | Что делает ? ест | ||||
4 | Что делает ? играет | ||||
5 | Что делает ? идёт | ||||
6 | Что делает ? катается | ||||
7 | Что делает ? качается | ||||
8 | Что делает ? купается | ||||
9 | Что делает ? лежит | ||||
10 | Что делает ? летит | ||||
11 | Что делает ? моет | ||||
12 | Что делает ? обнимает | ||||
13 | Что делает ? обувает | ||||
14 | Что делает ? одевает | ||||
15 | Что делает ? пишет | ||||
16 | Что делает ? плавает | ||||
17 | Что делает ? плачет | ||||
18 | Что делает ? прыгает | ||||
19 | Что делает ? пьёт | ||||
20 | Что делает ? режет | ||||
21 | Что делает ? рисует | ||||
22 | Что делает ? сидит | ||||
23 | Что делает ? смеётся | ||||
24 | Что делает ? смотрит телевизор | ||||
25 | Что делает ? спит | ||||
26 | Что делает ? стоит | ||||
27 | Что делает ? строит | ||||
28 | Что делает ? танцует | ||||
29 | Что делает ? умывается | ||||
30 | Что делает ? целует | ||||
31 | Что делает ? чистит зубы | ||||
32 | Что делает ? читает | ||||
33 | Что делает ? писает | ||||
34 | Что делает ? какает | ||||
35 | Что делает ? дарит | ||||
36 | Что делает ? несёт | ||||
37 | Что делает ? ползёт | ||||
Итого |
17. Навыки самообслуживания
№ | Ребёнок выполняет сам | 0 | 1 (только с помощью) | 2(частично) | 3(самостоятельно) |
1 | Ест | ||||
2 | Одевается | ||||
3 | Раздевается | ||||
4 | Моет руки | ||||
5 | Ходит в туалет | ||||
6 | Пользуется салфеткой | ||||
7 | Чистит зубы | ||||
8 | Расчёсывается | ||||
9 | Убирает игрушки | ||||
Итого |
18. Сформированность игры.
№ | Имитирует игровые действия | 0 | 1 (только с помощью) | 2(частично) | 3(самостоятельно) |
1 | Качает | ||||
2 | Купает | ||||
3 | Кормит | ||||
4 | Катает | ||||
5 | Причёсывает | ||||
6 | Одевает(раздевает) | ||||
7 | Укладывает спать | ||||
8 | Строит | ||||
9 | Вытирает | ||||
10 | Моет (посудку, фрукты) | ||||
11 | Наливает | ||||
12 | Накладывает | ||||
13 | Накрывает на стол | ||||
Итого | |||||
Самостоятельно играет в ролевые игры | 0 | 1 | 2 | 3 | |
1 | Дом - семья | ||||
2 | Врач | ||||
3 | Парикмахер | ||||
4 | Строитель | ||||
5 | Шофёр | ||||
6 | Продавец | ||||
7 | Швея | ||||
Итого |
19. Внимание. Ребёнок выполняет по требованию взрослого - Делай так
№ | Ребёнок выполняет сам | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | По показу : поставь лего (заданные цвета) | ||||
2 | …………..заданные формы(чередование в определённом порядке) | ||||
3 | Чередовать в определённой последовательности шишки(по величине) большая-маленькая и т.п. | ||||
4 | Делай так - счётные палочки (выкладывание по образцу) | ||||
5 | Чередование предметов в заданном ритмическом порядке(шишка –хлопок, камушек-два хлопка: шишка-шика-камушек | ||||
Итого |
20. Мышление
№ | Ребёнок выполняет сам | 0 | 1 | 2 | 3 |
1 | Разрезные картинки (2х составные : вертикальный разрез; горизонтальный разрез) | ||||
2 | Разрезные картинки (3х-4х составные : вертикальный разрез; горизонтальный разрез) | ||||
3 | Разрезные картинки (6ти-8ми составные : вертикальный разрез; горизонтальный разрез) | ||||
4 | Разрезные картинки (3х-4х составные : диагональный разрез) | ||||
5 | Разрезные картинки (6ти-8ми составные : диагональный разрез) | ||||
6 | Целостная картинка с тенью(соотнести предмет с его тенью) | ||||
7 | Что сначала-что по том(выкладывание правильной последовательности по предметным картинкам) | ||||
8 | 3-й лишний…(4-й лишний) | ||||
9 | Найди не круглое, не сладкое…(логические ряды) | ||||
Итого |
22. Увеличение времени занятия (фиксация времени).
Оценка навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ИТОГО% | ||
1 | ||||||||||||||||||
ИТОГО% |
Заключение: Развитие ребёнка соответствует следующему уровню развития:
1 уровень – 0-18 мес. (с рождения до 1,5 лет);
- уровень – 18-30 мес. (с 1,5 лет – 2,5 лет);
- уровень – 30-48 мес. (2,5 лет – 4 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...
Диагностическая карта для детей IIмладшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей средней группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей старшей группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы
Карта составлена по программе "От рождения до школы"...
Речевая карта (по Н.В. Нищевой) сводная таблица
Сводная таблица...
Речевая карта по Н.В.Нищевой
Речевая карта по Н.В.Нищевой...