Годовой план работы учителя - логопеда на 2024/25 учебный год
методическая разработка по логопедии
Планирование деятельности учителя - логопеда в ДОУ на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya_-_logopeda.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
__________________ Некрасова К.Е.
«___» ______________ 2024 г.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2024/25 учебный год
учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87
ЧУХИНОЙ Марины Александровны
г. Калининград
Цель работы учителя-логопеда:
Оказание необходимой коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями в возрасте от 4 до 7 лет.
Задачи работы учителя-логопеда:
- Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
- Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
- Привитие детям навыков коммуникативного общения.
- Решение задач социального и речевого развития.
6. Проведение консультативно – методической, просветительской работы, направленной на распространение логопедических знаний среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
Основные направления | Содержание | Сроки | |
Организационно- методическое | 1) стартовое обследование речи дошкольников подготовительных, старших групп, зачисленных на занятия в логопункт, и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; заполнение речевых карт, разработка планов индивидуального развития для каждого ребенка; составление циклограммы деятельности учителя – логопеда; 2) логопедический мониторинг в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы с детьми; 3) обследование детей средних и старших групп с целью выявления речевой патологии (для комплектования логопункта); 4) логопедическое обследование по итогам работы за год; 5) индивидуальное логопедическое обследование; 6) профилактическое обследование детей 3 – 4 лет (по медицинским картам); 7) составление расписания логопедических занятий; 8) оформление речевого уголка; 9) участие в работе ППк ДОО; 10) создание и обогащение предметно-развивающей среды; 11) составление отчета о проделанной работе; 12) разработка системы мероприятий по предупреждению недостатков речевого развития у детей младшего и среднего возраста (подбор материалов и составление печатных консультаций для родителей и педагогов); 13) участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней; 14) ведение собственного сайта. | до 15 сентября в течение года февраль - май 15 – 31 мая в течение года (по запросам родителей, педагогов и специалистов) в течение года до 15 сентября ежемесячно 3 – 4 раза в год в течение года до 25 мая в течение года в течение года в течение года | |
Коррекционно- образовательное | 1. Осуществление логопедической работы по разделам: - развитие понимания речи; - развитие активной подражательной речевой деятельности; - формирование произносительной стороны речи; - развитие самостоятельной фразовой речи; - развитие лексико-грамматических средств языка; - подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения; - развитие внимания, памяти, мышления и др. 2). Работа по проекту: «Мы играем» (2 – й год обучения). | сентябрь – май в течение года | |
Консультативно- просветительское | 1) Работа c администрацией: - ознакомление с результатами логопедического обследования. 2) Работа с педагогами: - ознакомление с результатами логопедического обследования; - составление совместного со специалистами и воспитателями плана работы; - обсуждение индивидуальных планов; - обзор новинок методической литературы; - наблюдение ОД, игр, режимных моментов в группах с их последующим анализом; - обмен опытом: 1) показ открытых ОД (логопункт, дети группы с ЗПР, кружки); - оказание помощи в подготовке и проведении ОД, утренников (подбор речевого материала; создание картотек стихотворений, пословиц и поговорок по лексическим темам и к праздникам и развлечениям; разучивание стихотворений, контроль за речью дошкольников); - публикация в методических сборниках и периодической печати. - консультации для воспитателей: «Нормы речевого развития детей»; «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей детей, зачисленных на занятия в логопункт»; «Культура речи педагога ДОУ» (консультация – практикум); «Этапы формирования фонематического слуха»; «Наш помощник – игра»; «Ошибки, допускаемые при обучении чтению»; «Коррекционная работа с детьми в летний период». - индивидуальные консультации для воспитателей и специалистов. 3) Работа с родителями: - получение информации о детях, выявление запросов семьи; - собеседование с родителями детей, направленных на ЦПМПК; - повышение педагогической компетентности родителей: 1). Собрание: «Как? Почему? Зачем?» (ознакомление родителей с особенностями организации коррекционной логопедической работы в логопункте и группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР; определение путей коррекционного воздействия). 2). Консультации: «Возрастные особенности речевого развития детей дошкольного возраста» «Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»; «Как организовать логопедические занятия дома»; «Артикуляционная гимнастика – значимость и рекомендации»; «Фонематический слух – основа правильной речи»; «Игры и упражнения на развитие речевого дыхания»; «Игры и упражнения по коррекции слоговой структуры слова»; «Воспитание и обучение «особого ребенка»;
«Веселые игры по автоматизации звуков»; «Речевая готовность дошкольников к школе» (презентация); «Чем заниматься с ребенком летом». - работа по запросу семьи; - консультационный пункт (сотрудничество с семьями детей, не посещающих д/с и занятия с логопедом в ДОУ; изучение социального спроса); - выпуск памяток, тематических листовок для родителей; - создание презентаций; - статьи в газете «Солнечная улыбка» (коррекционное направление). - проведение семинаров-практикумов по автоматизации звуков. - индивидуальные консультации для родителей. - проведение открытых занятий. | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь в течение года в течение года апрель в течение года в течение года октябрь ноябрь январь февраль март апрель май 1 раз в неделю до 15 сентября в течение года конец сентября сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года в течение года декабрь, февраль, март в течение года май | |
Повышение квалификации |
3) участие в методических семинарах, совещаниях, конференциях. | в течение года постоянно постоянно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Годовой план работы на учебный год из опыта работы....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год
План работы учителя-логопеда на год....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год
Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...