Годовой план работы учителя - логопеда на 2024/25 учебный год
методическая разработка по логопедии

Чухина Марина Александровна

Планирование деятельности учителя - логопеда в ДОУ на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_uchitelya_-_logopeda.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            «Утверждаю»      

                                                                                         Заведующий МАДОУ ЦРР   д/с № 87

                                                                                          __________________ Некрасова К.Е.

                                                                                         «___» ______________ 2024 г.                                                                                                                                  

ПЛАН РАБОТЫ

на 2024/25 учебный год

учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87

ЧУХИНОЙ Марины Александровны

г. Калининград

Цель работы учителя-логопеда:

Оказание необходимой коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями в возрасте от 4  до 7 лет.

Задачи работы учителя-логопеда:

   

  1. Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

  1. Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.

  1. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.

  1. Привитие детям навыков коммуникативного общения.

  1. Решение задач социального и речевого развития.

     6. Проведение консультативно – методической, просветительской работы,        направленной на распространение логопедических знаний среди специалистов учреждения, воспитателей, родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.

Основные

направления

Содержание

Сроки

Организационно-

 методическое

1) стартовое обследование речи дошкольников подготовительных, старших групп, зачисленных на занятия в логопункт, и группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР; заполнение речевых карт, разработка планов индивидуального развития для каждого ребенка; составление циклограммы деятельности учителя – логопеда;

2) логопедический мониторинг в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной работы с детьми;

3) обследование детей средних и старших групп с целью выявления речевой патологии (для комплектования логопункта);

4) логопедическое обследование по итогам работы за год;

5) индивидуальное логопедическое обследование;

6) профилактическое обследование детей 3 – 4 лет (по медицинским картам);

7) составление расписания логопедических занятий;

8) оформление речевого уголка;

9) участие в работе ППк ДОО;

10) создание и обогащение предметно-развивающей среды;

11) составление отчета о проделанной работе;

12) разработка системы мероприятий по предупреждению недостатков речевого развития у детей младшего и среднего возраста (подбор материалов и составление печатных консультаций для родителей и педагогов);

13) участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;

14) ведение собственного сайта.

до 15 сентября

в течение года

февраль - май

15 – 31 мая

в течение   года (по запросам родителей, педагогов и специалистов)

в течение года

до 15 сентября

  ежемесячно

3 – 4 раза в год

в течение года

до 25 мая

в течение года

в течение года

в течение года

 Коррекционно-

образовательное

1. Осуществление логопедической работы по разделам:

- развитие понимания речи;

- развитие активной подражательной речевой деятельности;

- формирование произносительной стороны речи;

- развитие самостоятельной фразовой речи;

- развитие лексико-грамматических средств языка;

- подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;

- развитие внимания, памяти, мышления и др.

2). Работа по проекту: «Мы играем» (2 – й год обучения).

сентябрь – май

в течение года

Консультативно-

просветительское

1) Работа c администрацией:

- ознакомление с результатами логопедического обследования.

2) Работа с педагогами:

- ознакомление с результатами логопедического обследования;

- составление совместного со специалистами и воспитателями плана работы;

- обсуждение индивидуальных планов;

- обзор новинок методической литературы;

- наблюдение ОД, игр,  режимных моментов в группах с их последующим анализом;

- обмен опытом:

1) показ открытых ОД (логопункт, дети группы с ЗПР, кружки);

- оказание помощи в подготовке и проведении ОД, утренников (подбор речевого материала; создание картотек стихотворений, пословиц и поговорок  по лексическим темам и к праздникам и развлечениям;  разучивание стихотворений, контроль за речью дошкольников);

- публикация в методических сборниках и периодической печати.

- консультации для воспитателей:

«Нормы речевого развития детей»;

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей детей, зачисленных на занятия  в логопункт»;

«Культура речи педагога ДОУ» (консультация – практикум);

«Этапы формирования фонематического слуха»;

«Наш помощник – игра»;

«Ошибки, допускаемые при обучении чтению»;

«Коррекционная работа с детьми в летний период».

- индивидуальные консультации для воспитателей и специалистов.

3) Работа с родителями:

- получение информации о детях,

выявление запросов семьи;

- собеседование с родителями детей, направленных на ЦПМПК;

- повышение педагогической компетентности родителей:

1). Собрание: «Как? Почему? Зачем?» (ознакомление родителей с особенностями организации коррекционной логопедической работы  в логопункте и группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР; определение путей коррекционного воздействия).

2). Консультации:

«Возрастные особенности речевого развития детей дошкольного возраста»

«Совместная работа учителя – логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями»;

«Как организовать логопедические занятия дома»;

«Артикуляционная гимнастика – значимость и рекомендации»;

«Фонематический слух – основа правильной речи»;

«Игры и упражнения на развитие речевого дыхания»;

«Игры и упражнения по коррекции слоговой структуры слова»;

«Воспитание и обучение «особого ребенка»;

 

«Веселые игры по автоматизации звуков»;

«Речевая готовность дошкольников к школе» (презентация);

«Чем заниматься с ребенком летом».

- работа по запросу семьи;

- консультационный пункт (сотрудничество с семьями детей, не посещающих д/с и занятия с логопедом в ДОУ; изучение социального спроса);

- выпуск памяток, тематических листовок для родителей;

- создание презентаций;

- статьи в газете «Солнечная улыбка» (коррекционное направление).

- проведение семинаров-практикумов по автоматизации звуков.

- индивидуальные консультации для родителей.

- проведение открытых занятий.  

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

апрель

в течение года

в течение года

октябрь

ноябрь

       январь

февраль

март

апрель

май

1 раз в неделю

до 15 сентября

в течение года

конец сентября

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

декабрь,

февраль,

март

в течение года

май

 Повышение

 квалификации

  1. Тема по самообразованию: «Использование нейроигр и упражнений в логопедической работе с детьми».

  1. Изучение новинок методической литературы.

     

     3) участие в методических семинарах,         совещаниях, конференциях.

в течение года

  постоянно

   постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы на учебный год из опыта работы....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Приоритетные направления деятельности:совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью де...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год

Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...