Конспект занятия №1 по развитию речи: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Тема: «Фрукты»
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Фрукты», занятие 1
Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, творческое воображение. Закрепить знание основных цветов. Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника. Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный | 1. Организационный момент. Круг радости. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, добрый человек! Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место. |
Организационно - поисковый | 2. Сюрпризный момент – появление грузовика -Что это? Правильно это грузовик Вот огромный грузовик, быть без дела не привык, Что он только не грузил, что он только не возил. А что же сегодня привез к нам грузовик? 3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их. - Что это? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. -Что это все вместе? Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе. 4. Беседа по картинкам. Рассмотреть картину «Что растет в моем саду» -Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине? - А что растет на деревьях? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. 5. Дыхательное упражнение «Душистые фрукты». Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе произнести — Ах! 6. Артикуляционная гимнастика «У тёти Нюши». Растут у дома тёти Нюши «Окошко» Плодов немало зреет здесь, «Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом. Мы с мамой сделали варенье, «Вкусное варенье» 7. Динамическая пауза «В саду» Ветер дует нам в лицо, Ветер дует тише, тише. В садик мы с тобой пойдем, 9.Игра «Четвертый лишний». Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу. 10. Речевая игра «Один - много» В корзинах фрукты вносят в дом, В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок (слива, банан, лимон, апельсин) 11. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, 12. Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко»
|
Рефлексионно – коррегирующий | 13. Окончание занятия. - Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?
-Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты»
Раздел: Развитие речи.
Тема: «Фрукты», занятие 1
Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.
Коррекционно – развивающие: Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, творческое воображение. Закрепить знание основных цветов. Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника. Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.
Действия учителя-логопеда | |
Мотивационно - побудительный | 1. Организационный момент. Круг радости. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, добрый человек! Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место. |
Организационно - поисковый | 2. Сюрпризный момент – появление грузовика -Что это? Правильно это грузовик Вот огромный грузовик, быть без дела не привык, Что он только не грузил, что он только не возил. А что же сегодня привез к нам грузовик? 3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их. - Что это? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. -Что это все вместе? Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе. 4. Беседа по картинкам. Рассмотреть картину «Что растет в моем саду» -Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине? - А что растет на деревьях? -А теперь мы назовем, какого цвета фрукты. 5. Дыхательное упражнение «Душистые фрукты». Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе произнести — Ах! 6. Артикуляционная гимнастика «У тёти Нюши». Растут у дома тёти Нюши «Окошко» Плодов немало зреет здесь, «Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом. Мы с мамой сделали варенье, «Вкусное варенье» 7. Динамическая пауза «В саду» Ветер дует нам в лицо, Ветер дует тише, тише. В садик мы с тобой пойдем, 9.Игра «Четвертый лишний». Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу. 10. Речевая игра «Один - много» В корзинах фрукты вносят в дом, В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок (слива, банан, лимон, апельсин) 11. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, 12. Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко» |
Рефлексионно – коррегирующий | 13. Окончание занятия. - Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? -Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"
Занятие по развитию связной речи...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи»....
Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад"
Расширение и активизация словаря...
Конспект занятия для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты»
Закрепить полученные ранее знания о фруктах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»Задачи.Образовательные:- обогащать словарный запас по теме &la...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...
Конспект занятия № 2 по развитию речи Фрукты
Тема: «Фрукты» Раздел: Развитие речи. Тема: Фрукты», занятие 2 Образовательные: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2—5 сл...