Конспект занятия №1 по развитию речи: "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Тема: «Фрукты»

 

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Фрукты», занятие 1

Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.                                                                        

Коррекционно – развивающие: Развивать  общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание,  творческое воображение. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                                                                                 Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника.                            Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый.                                                                                                                                                 Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.                                      

 

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент. Круг радости.

Здравствуй, день,

 здравствуй, друг,

Здравствуй, добрый человек!

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место.

Организационно - поисковый

2.  Сюрпризный момент – появление грузовика

-Что это?

Правильно это грузовик

Вот огромный грузовик, быть без дела не привык,

Что он только не грузил, что он только не возил.

А что же сегодня привез к нам грузовик?

3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их.

- Что это?

-А теперь мы назовем,  какого цвета фрукты.

-Что это все вместе?

Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе.

4. Беседа по картинкам.

Рассмотреть картину «Что растет в моем саду»

-Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине?

- А что растет на деревьях?

-А теперь мы назовем, какого цвета фрукты.

5. Дыхательное упражнение  «Душистые фрукты».

Осень снова к нам пришла.

 Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе произнести

— Ах!

6. Артикуляционная  гимнастика «У тёти Нюши». 

Растут у дома тёти Нюши
Большие яблоки и груши.

«Окошко»

Плодов немало зреет здесь,
И детям хочется все съесть!

«Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом.

Мы с мамой сделали варенье,
Попробуй - это объеденье!»

«Вкусное варенье»

7. Динамическая пауза «В саду»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.
Деревцо растет все выше,

В садик мы с тобой пойдем,
Фрукты с дерева сорвем.

9.Игра «Четвертый лишний».

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

10. Речевая игра «Один - много»

В корзинах фрукты вносят в дом,
Когда проходит осень,
И оставляют под дождем
За дверью сад раздетый.

В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок  (слива, банан, лимон, апельсин)

11. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

12.   Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко»     

 

Рефлексионно – коррегирующий 

13. Окончание занятия.

- Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

 

-Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты»

Раздел: Развитие речи.

Тема: «Фрукты», занятие 1

Образовательные: Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. Учить строить фразу из 2—4 слов.                                                                        

Коррекционно – развивающие: Развивать  общую, тонкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание,  творческое воображение. Закрепить знание основных цветов.                                                                                                                                                                 Воспитательные: Воспитывать умение вести беседу, не перебивая собеседника.                            Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, варенье, объеденье, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, варить, крошить, рубить, отжать, угостить, качать, сорвать, раздетый, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый.                                                                                                                                                 Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, грузовик, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала.                                       

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент. Круг радости.

Здравствуй, день,

 здравствуй, друг,

Здравствуй, добрый человек!

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, зеленый…) и сесть на место.

Организационно - поисковый

2.  Сюрпризный момент – появление грузовика

-Что это?

Правильно это грузовик

Вот огромный грузовик, быть без дела не привык,

Что он только не грузил, что он только не возил.

А что же сегодня привез к нам грузовик?

3.Игровое упражнение «Что привез нам грузовик».

Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям называть их.

- Что это?

-А теперь мы назовем,  какого цвета фрукты.

-Что это все вместе?

Молодцы. Оставим этот грузовичок-помощник у нас в группе.

4. Беседа по картинкам.

Рассмотреть картину «Что растет в моем саду»

-Давайте представим, что мы с вами попали в сад. Что мы видим на картине?

- А что растет на деревьях?

-А теперь мы назовем, какого цвета фрукты.

5. Дыхательное упражнение  «Душистые фрукты».

Осень снова к нам пришла.

 Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе произнести

 Ах!

6. Артикуляционная  гимнастика «У тёти Нюши».  

Растут у дома тёти Нюши
Большие яблоки и груши.

«Окошко»

Плодов немало зреет здесь,
И детям хочется все съесть!

«Заборчик», затем имитация жевания с закрытым ртом.

Мы с мамой сделали варенье,
Попробуй - это объеденье!»

«Вкусное варенье»

7. Динамическая пауза «В саду»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.

Ветер дует тише, тише.
Деревцо растет все выше,

В садик мы с тобой пойдем,
Фрукты с дерева сорвем.

9.Игра «Четвертый лишний».

Логопед приглашает детей за стол и выкладывает в ряд яблоко, огурец, грушу и сливу.

10. Речевая игра «Один - много»

В корзинах фрукты вносят в дом,
Когда проходит осень,
И оставляют под дождем
За дверью сад раздетый.

В грузовичке лежало одно яблоко, а на дереве много яблок  (слива, банан, лимон, апельсин)

11. Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.

12.   Графическое упражнение «Обведи и раскрась грушу и яблоко»      

Рефлексионно – коррегирующий  

13. Окончание занятия.

- Занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

-Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

Занятие по развитию связной речи...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи»....

Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад"

Расширение и активизация словаря...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»Задачи.Образовательные:- обогащать словарный запас по теме &la...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:-Закрепить знания и представления детей о фруктах.-Образовывать множестве...

Конспект занятия № 2 по развитию речи Фрукты

Тема: «Фрукты» Раздел: Развитие речи. Тема: Фрукты», занятие 2 Образовательные: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2—5 сл...