Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи «Фрукты и овощи».
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.
Задачи:
- обобщить знания о фруктах;
- обобщить знания об овощах;
- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания;
- развивать умение работать коллективно.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
-Дидактическая игра «Что где растет»
Материалы: картина с изображением сада и огорода; дерево и огород с овощами и фруктами на липучках; 2 корзины, овощи и фрукты на магнитной доске; мешочек, муляжи овощей и фруктов, белый картон А5 на каждого ребенка, вырезанные заготовки из цветной бумаги для аппликации морковки, клей карандаш, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия
Показать картину с изображениями сначала сада, потом огорода.
Воспитатель: Дети, что растет в саду?
Дети : яблоки, груши, сливы, абрикосы и т. д.
Воспитатель: А что это овощи или фрукты?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А что растет на грядке в огороде?
Дети: картошка, капуста, морковь, свекла и т. д.
Воспитатель: А это что?
Дети: овощи
Воспитатель: правильно, это овощи. Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты растут на деревьях.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород
Физминутка:
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны) .
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы) .
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара) .
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс) .
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу) .
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками) .
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь) .
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем собирать фрукты.
Загадывать загадки про фрукты:
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине-сладко.( слива)
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (абрикос)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.( яблоко)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Но вот беда все они перемешались. Поможете мне разобраться что где растет: на дереве или на грядке?
Дети: Да, поможем.
Перемешать фрукты и овощи. Дети по очереди подходят, берут фрукт или овощ и решают, куда его прикрепить на дерево или на грядку.
Воспитатель: молодцы ребята все справились!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам в огород прискакал зайчик. Зайчик, что ты делаешь в нашем огороде? Ребята, может вы знаете.
Дети: Он хочет морковку.
Воспитатель: Мы собрали с огорода все овощи. Но ты не грусти, мы с ребятами сейчас сделаем тебе много- много морковок.
Предложить детям сделать аппликацию морковки из готовых материалов. Зайчик благодарит детей и прощается.
Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи
Подводить детей к составлению коротких текстов описаний, обогощать словарь прилагательными, глаголами. Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.Форм...
Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи "Зима"
Конспект НОД по развитию речи в 1-й младшей группе. Закреплять представления о признаках зимы и играх зимой....
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""
Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...
Конспект занятий НОД во 2 младшей группе по развитию речи на тему "Волшебный мешочек зайки-побегайки"
Цель: Развитие речи детейЗадачи: Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;Разви...
Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цели: Формирование знаний об окружающем мире....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект занятия ООД в первой младшей группе по развитию речи Русская народная закличка «Солнышко — ведрышко»
Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко»...