Конспект занятия для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру

Валентина КУТЕПОВА

Закрепить полученные ранее знания о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты»

Цель: Закрепить полученные ранее знания о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов, геометрических фигур, на которые похожи фрукты; цвет. Дать знания о месте произрастания фруктов, о людях которые за ними ухаживают. Уточнять знания о пользе фруктов. Учить различать по вкусу, внешнему виду, на ощупь. Продолжать учить отгадывать загадки о фруктах. Напоминать о том, что надо мыть руки и фрукты перед едой.

Развивающие:

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, умение сопереживать.

Коррекционные:

Продолжать учить координировать речь с движением.

Предварительная работа:

Чтение рассказов про сад – огород и Пугало, просмотр презентации.

Дидактические игры«Угадай-ка»«Составь поезд»«4-й лишний»«Найди отличие»«Домино фрукты»«Разрезные картинки»«Чудесный мешочек»«Узнай на вкус».

Словесные игры«Подбери родственное слово»«На что похоже»«Раздели на части».

Сюжетно-ролевая игра«За покупками в магазин».

Рассматривание натуральных фруктов, муляжей, иллюстраций, натюрмортов по теме. Рассказывание о фруктах по плану-схеме, из личного опыта.

Раскраски, обводки, штриховки, шнуровки по теме, лепка Пугала из коктельных трубочек и пластилина.

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровые.

Методы:

словесный, наглядный, игровой, сюрпризный момент.

Оборудование:

Иллюстрации по теме, муляжи и натуральные фрукты, кусочки фруктов, наколотые на шпажки для игры, корзинка, игрушка – Пугало, карточки-схемы с геометрическими фигурами, наглядный материал для дидактических игр, мешочек.

Организационный момент:

Приветствие.

Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка.

В: Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а чтобы узнать кто он, вы должны отгадать загадку:

В саду - огороде стоит, Урожай сторожит, Его птицы боятся, Близко не садятся. Разодетое в тряпьё, Из соломы всё оно, Догадайся, что же это, В огороде стоит?

П: Здравствуйте ребята, очень приятно познакомится.

В: Какое оно грустное, давайте спросим почему?

П: Ребята меня сделал один добрый человек и поставил у себя во дворе и сказал мне, чтобы я охранял, а что охранять я забыл. Правда, он мне оставил вот эту корзину, а что в ней я не пойму.

В: Показывай скорее свою корзинку, а мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Воспитатель с детьми заглядывает в корзину, и видят яблоко, апельсин, банан, виноград, грушу, сливу и называют.

П: Хорошо, я понял, что это яблоко, апельсин, банан, виноград, груша, слива, а что же это такое?

В: Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся. (фрукты, а какие вы ещё знаете фрукты?

П: Ребята, а что такое фрукты?

Д: Это вкусные, полезные плоды, в них содержится очень много витаминов, полезных для здоровья человека.

П: Я так и не понял, что мне охранять, корзинку что ли?

В: Нет, конечно, ребята, а где растут эти фрукты? (во фруктовом саду, а на чём? (На фруктовых деревьях, а давайте расскажем нашему Пугалу про фруктовые деревья.

Дидактическая игра«С какого дерева плод».

Яблоки, на каком дереве растут?. Яблоки растут на яблоне, груши на грушевом дереве, персики на персиковом, абрикосы на абрикосовом,, сливы на сливовом, апельсины на апельсиновом дереве.

П: Молодцы! А скажите, пожалуйста, эти фруктовые деревья сами по себе растут или за ними кто то ухаживает?

Д: За фруктовыми деревьями ухаживают люди, чтобы получить большой урожай.

В: А как эти люди называются? (садоводы, ребята, а как садоводы ухаживают за деревьями? (сажают, поливают, уничтожают вредителей).

П: Правильно, я понял, меня сделал садовод и поставил охранять фруктовые деревья, только от кого? (от птичек, они тоже любят лакомиться сладкими и вкусными фруктами).

В: Молодец пугало, раз ты стал таким умным предлагаю тебе поиграть с нами в интересную игру, проводится физминутка:

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

Ты скажи, Садовник наш, Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен Целый килограмм.

Вот что вам В наград дам!

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог. На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с большого).

В: Молодцы, хорошо поиграли, а сейчас: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Я буду загадывать загадки, а ребята по очереди будут опускать руку в мешочек, выбирать фрукт, определяя его на ощупь и называть его. Ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку (первым играет Пугало).

На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)

На макушке корона, Толстая кожа, С шариком схож, На кого он похож! (Гранат)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям. Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг. (Лимон)

Он похож на рыжий мяч, Только уж не мчится вскачь. В нём есть много витамин - Это спелый (Апельсин)

Этот фрукт как неваляшка, Одет в желтую рубашку. В саду покой нарушив, С дерева сорвалась… (Груша)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)

Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки (Яблоки)

П: Ой, какие молодцы, так мне всё рассказали и показали, я теперь знаю, что мне нужно охранять и от кого. А за это я вам приготовил сюрприз (вносит поднос с нарезанными фруктами).

В: Пугало, а что там у тебя?

П: У меня там фрукты и я хочу поиграть с детками, угостить их.

В: Угостить? Ребята, а как выдумаете, прежде чем съесть фрукты, что с ними нужно сделать? (помыть, а руки перед едой надо помыть? Пугало, а ты помыл фрукты перед едой? (ДА). Молодец!

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

П: Молодцы, все угадали, мне у вас в гостях очень понравилось, но мне пора идти в свой сад и птичек отгонять от фруктовых деревьев. До свидания ребята, можно я к вам в гости ещё приду?

В: Ну, что ребята, понравился вам наш гость? Вспомним, о чём мы на занятии говорили, что такое фрукты, где они растут, что нужно с ними сделать перед едой?

Мне с вами сегодня понравилось заниматься, занятие окончено, вы можете идти отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста "Водная стихия и её обитатели". Цели: расширить представления детей о водных обитателях; разъяснить необходимость охраны...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ: Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ:Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»Цель:Формирование знаний об истории земли русской.Нравственных качеств по отношен...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Овощи».  Цель: систематизация  знаний детей об огородных растениях, расширение пре...

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшей группы по теме "Идет Весна"...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Тема: «Ты мой друг и я твой друг».Цель: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника.Задачи:-Закреплять представления о понятиях "дружба", "друг".-Ра...