Конспект занятия № 2 по развитию речи Фрукты
план-конспект занятия по логопедии

Гордейчук Элина Анатольевна
Тема: «Фрукты» Раздел: Развитие речи. Тема: Фрукты», занятие 2 Образовательные: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2—5 слов. Учить использовать имена существительные в единственном числе родительном падеже с предлогом «ИЗ Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику Воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии. Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды, вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, отжать, угостить, качать, сорвать, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, корзины, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала Действия учителя-логопеда Мотивационно - побудительный 1. Оргмомент. Круг радости. Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, добрый человек! Организационно - поисковый 2. Повторение пройденного материала. - Давайте вспомним, кто приезжал к нам на прошлом занятии? Что привозил грузовик? Где растут фрукты? 3.Дыхательное упражнение «Какой сок! Из фруктов получается замечательный сок, правда? 4.Артикуляционная гимнастика. Трудно.спрятаться арбузу, Выдает арбуза пузо! «Орешек» А я арбуз - круглый и гладкий Большой, тяжелый, сладкий «Толстячок» Кислый фрукт, однако, он, Это худенький лимон. «Худышка» 5.Мимическое упражнение «Яблоко». Выразить удовольствие от приятного запаха аромата яблока. Сюрпризный момент – появление Незнайки. 6. Упражнение «Незнайкины подарки». Рассмотреть, что принес Незнайка, и назвать его подарки одним словом. - Что принес в подарок Незнайка? Незнайка раздает фрукты. Вопросы детям: - Что у тебя, Коля? - Что у Вовы? Можно назвать все это одним словом «фрукты»? Правильно, молодцы! 7. Упражнение «Две корзинки» - рассортировать овощи и фрукты по разным корзинам. 8. Динамическая пауза Мы по саду шли, шли, шли. В саду яблоню нашли. А на ней висят бананы? Нет, не бананы. На ней висят сливы? Нет, не сливы. На ней висят груши? Нет, не груши. На ней яблоки висят, Просят их сорвать ребят. Дует, дует ветер, дует, задувает, Спелые яблоки с дерева срывает. Падают яблоки с веток на дорожки. Мы поможем яблокам: положим их в лукошко. Яблоки с земли возьми, На ладошку положи. 8. Упражнение «Что в корзинках». Перечислить предметы в корзинке и спросить: - Что лежит в корзинке? 9. Упражнение «Что Незнайка взял из корзинки?». 10. Упражнение «Прочитай» по схеме». Показать детям картинно-графические схемы предложений Например,: — Где лежит яблоко? — Откуда Незнайка взял огурец? 11. Привития культурно-гигиенических навыков. – Дети, а повредить нашему здоровью может Злючка- Грязючка. Она любит грязь. Мы должны обязательно мыть руки и фрукты, и овощи перед едой! 12.Пальчиковая гимнастика «Выжимаем сок». Незнайка просит детей помочь ему выжать из фруктов и овощей сок. Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем. Вкусный сок в чашку наливаем. Овощи жмем, жмем, жмем, выжимаем. Вкусный сок в чашку наливаем. 13. Графическое упражнение «Разбери овощи и фрукты по корзинам» Рефлексионно – коррегирующий 14. Окончание занятия. - Занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Незнайкой. А теперь вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили? -Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no_2_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Фрукты»

Раздел: Развитие речи.

Тема: Фрукты», занятие 2

Образовательные: Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Учить дифференцировать овощи и фрукты. Учить строить фразу из 2—5 слов. Учить использовать имена существительные в единственном числе родительном падеже с предлогом «ИЗ

Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, общую моторику и мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание, артикуляционную, общую и мелкую моторику

Воспитательные: Формировать положительную установку на участие в занятии.

Словарь: Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, слива, фрукты, сад, плоды,  вырастить, грузить, возить, принести, припасти, съесть, попробовать, дуть, отжать, угостить, качать, сорвать, зеленый, красный, желтый, вкусный, добрый.                                                                                                                                                 Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки, корзины, карандаши, карточки для индивидуальной работы, магнитная доска, зеркала 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Оргмомент. Круг радости.

Здравствуй, день,

 здравствуй, друг,

Здравствуй, добрый человек!

Организационно - поисковый

2. Повторение пройденного материала.

- Давайте вспомним, кто приезжал к нам  на прошлом занятии? Что привозил грузовик? Где растут фрукты?

3.Дыхательное упражнение «Какой сок! Из фруктов получается замечательный сок, правда?

4.Артикуляционная гимнастика.

Трудно.спрятаться арбузу,
Выдает арбуза пузо!

«Орешек»

А я арбуз - круглый и гладкий

Большой, тяжелый, сладкий

«Толстячок»

Кислый фрукт, однако, он,
Это худенький лимон.

«Худышка»

5.Мимическое упражнение «Яблоко».  Выразить удовольствие от приятного запаха аромата яблока.

Сюрпризный момент – появление Незнайки.

6. Упражнение «Незнайкины подарки».

Рассмотреть, что принес Незнайка, и назвать его подарки одним словом.

- Что принес в подарок Незнайка?

Незнайка раздает фрукты. Вопросы детям:

- Что у тебя, Коля?

- Что у Вовы?

Можно назвать все это одним словом «фрукты»?

Правильно, молодцы!

7. Упражнение «Две корзинки» - рассортировать овощи и фрукты по разным корзинам.

8. Динамическая пауза

Мы по саду шли, шли, шли.

В саду яблоню нашли.

А на ней висят бананы? Нет, не бананы.

На ней висят сливы? Нет, не сливы.

На ней висят груши? Нет, не груши.

На ней яблоки висят,

Просят их сорвать ребят.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Спелые яблоки с дерева срывает.

Падают яблоки с веток на дорожки.

Мы поможем яблокам: положим их в лукошко.

Яблоки с земли возьми,

На ладошку положи.

8. Упражнение «Что в корзинках».

Перечислить предметы в корзинке и спросить:

- Что лежит в корзинке?

9. Упражнение «Что Незнайка взял из корзинки?».

10. Упражнение «Прочитай» по схеме».

Показать детям картинно-графические схемы предложений

Например,:

— Где лежит яблоко?

— Откуда Незнайка взял огурец?

11. Привития культурно-гигиенических навыков.

– Дети, а повредить нашему здоровью может Злючка- Грязючка.  Она любит грязь. Мы должны обязательно мыть руки и фрукты, и овощи перед едой!

12.Пальчиковая гимнастика «Выжимаем сок». Незнайка просит детей помочь ему выжать из фруктов и овощей сок.

Фрукты жмем, жмем, жмем, выжимаем.

Вкусный сок в чашку наливаем.

Овощи жмем, жмем, жмем, выжимаем.

Вкусный сок в чашку наливаем.

13.   Графическое упражнение «Разбери овощи и фрукты по корзинам»      

Рефлексионно – коррегирующий  

14. Окончание занятия.

- Занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Незнайкой. А теперь вспомним, чем мы занимались сегодня. О чем говорили?

-Вы очень хорошо занимались сегодня. Молодцы! Похлопайте себе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи.Тема:"Фрукты".Вторая младшая группа....

Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"

Занятие по развитию связной речи...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».

Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения...

Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад"

Расширение и активизация словаря...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ«ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»Задачи.Образовательные:- обогащать словарный запас по теме &la...