КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ФРУКТЫ» (для детей 4-5 лет)
методическая разработка (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ФРУКТЫ»
(для детей 4-5 лет)
Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»
Задачи.
Образовательные:
- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»
- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;
- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.
Развивающие:
-развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать словесно-логическое мышление;
- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.
Воспитывающие:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
-воспитывать ценность здорового образа жизни.
Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
- Как ваше настроение?
- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?
-Потому что сейчас мое любимое время года.
-Скажите, какое сейчас время года? (…….)
-Какой сейчас месяц? (…….)
- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).
- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)
-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
Пекут с ними пироги…
А зовут их? …
(яблоки)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ...
(груша)
-Лимон, яблоко, груша - что это такое? (Фрукты.)
Основная часть
-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
-Молодцы!
-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).
-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)
-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)
-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.
1. Игра «Волшебный мешочек»
-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.
2. «Расскажи что за плоды».
- Поможет вам в этом план-схема.
Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.
-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).
3. Игра «Что за варенье?»
-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)
Игра повторяется 4-5 раз
-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)
Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)
Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)
Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).
-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.
Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.
4. Игра «Наведи порядок»
Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.
-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.
5. Игра «Сравни»
- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).
- Мандарин круглый, а лимон (овальный).
- Груша жесткая, а банан (мягкий).
- Персик шершавый, а яблоко (гладкое).
- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.
6. Игра «Да - нет»
- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)
-Из слив варят суп. (Нет)
-Из яблок и груш варят компот. (Да)
-Все фрукты кислые. (Нет)
-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)
- Фрукты растут в саду (Да)
-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.
Заключительная часть
-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)
-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_frukty_.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ФРУКТЫ»
(для детей 4-5 лет)
Цель. Обогащать словарный запас по теме «Фрукты»
Задачи.
Образовательные:
- обогащать словарный запас по теме «Фрукты»
- учить рассказывать о фруктах с опорой на план-схему;
- учить образовывать относительные прилагательные от названий фруктов.
Развивающие:
-развивать тактильную чувствительность;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать словесно-логическое мышление;
- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества.
Воспитывающие:
-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
-воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов;
-воспитывать ценность здорового образа жизни.
Оборудование. Кукла (макет) Лимона Безе, письмо, в котором лежат карточки с загадками о фруктах, мешочек с муляжами фруктов по количеству детей, план-схема для описания фруктов, изображение открытого холодильника с фруктами и другими продуктами, тарелкой, простые карандаши, по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте.)
- Как ваше настроение?
- У меня сегодня отличное настроение! А знаете почему?
-Потому что сейчас мое любимое время года.
-Скажите, какое сейчас время года? (…….)
-Какой сейчас месяц? (…….)
- Правильно. Представляете сегодня, когда я шла в наш центр, я встретила очень необычного человечка! И я ее пригласила к нам на занятие. (Вносит куклу/макет Лимоны Безе).
- Ребята, вы знаете кто это? (Лимона Безе, подружка Шарлотты Землянички)
-Лимона к нам пришла не с пустыми руками, она принесла нам гостинцы. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы угадайте, что нам принесла гостья.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
Пекут с ними пироги…
А зовут их? …
(яблоки)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала ...
(груша)
-Лимон, яблоко, груша - что это такое? (Фрукты.)
Основная часть
-Правильно! А где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
-Ребята, какие фрукты вы знаете? (Яблоки, груши, апельсины и т.д.)
-Молодцы!
-Как вы думаете, зачем нужно употреблять в пищу фрукты? (Потому что они полезные, богаты витаминами).
-А для чего нам нужны витамины? (Чтобы быть сильными, здоровыми.)
-Посмотрите, ребята. Лимона принесла подарки в волшебном мешочке. Хотите узнать, что там? (Да.)
-Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек и постарается на ощупь определить, что же нам принесла Лимона.
1. Игра «Волшебный мешочек»
-Какие вы молодцы! Все подарки узнали! Давайте теперь расскажем, что за плоды вам достались.
2. «Расскажи что за плоды».
- Поможет вам в этом план-схема.
Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
-Послушайте сначала мой рассказ. Это яблоко. Растёт в саду, на дереве. Оно круглое, бывает красное, желтое или зеленое. На ощупь гладкое, твёрдое. Оно сладкое. Яблоки едят люди и кормят ими животных. Можем приготовить варенье, джем, компот.
-Ребята, а что еще можно приготовить из фруктов? (Варенье, повидло, компот и т.д.).
3. Игра «Что за варенье?»
-Если мы приготовим варенье из яблок (апельсинов, абрикосов, слив, груш, лимонов) - какое это будет варенье? (Яблочное)
Игра повторяется 4-5 раз
-Давайте теперь мы с вами сварим из фруктов компот, чтобы угостить им нашу гостью. Повторяйте слова и движения за мной.
Физкультминутка
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много")
Будем яблоки крошить, (Ребром правой ладони постукивать по левой ладони)
Грушу будем мы рубить, (Ребром левой ладони постукивать по правой ладони)
Отожмем лимонный сок, (Сжимать и разжимать кулаки)
Слив положим и песок. (Накладывать по очереди правой и левой рукой, «посыпать» тремя пальцами)
Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
-Какой компот мы с вами сварили? (Фруктовый).
-Отличный компот у нас получился! Настолько вкусный, что Лимона тоже решила сварить такой компот. Но вот кто-то в ее холодильнике все перепутал.
Помогите Лимоне найти в холодильнике фрукты и положите их на тарелку.
4. Игра «Наведи порядок»
Простым карандашом соединяют фрукты с тарелкой.
-Молодцы! Теперь наша гостья сама сможет сварить вкусный компот. За вашу помощь Лимона приготовила для вас игру. Вам нужно закончить предложение.
5. Игра «Сравни»
- Яблоко сладкое, а апельсин… (кислый).
- Мандарин круглый, а лимон (овальный).
- Груша жесткая, а банан (мягкий).
- Персик шершавый, а яблоко (гладкое).
- Лимоне Безе очень у вас в гостях. Только она еще хочет проверить, насколько вы внимательные. Я вам буду говорить фразы, а вы будете отвечать верно это или нет.
6. Игра «Да - нет»
- Груши, лимоны, сливы растут в огороде. (Нет)
-Из слив варят суп. (Нет)
-Из яблок и груш варят компот. (Да)
-Все фрукты кислые. (Нет)
-Яблоки, груши, бананы растут на елках. (Нет)
- Фрукты растут в саду (Да)
-Отлично, ребята! Вы очень внимательные.
Заключительная часть
-Что нам сегодня принесла Лимона? (Фрукты.)
-Что мы сегодня с вами делали на занятии? (Угадывали на ощупь фрукты. Наводили порядок в холодильнике. Рассказывали про фрукты.)
-Где растут фрукты? (В саду, на деревьях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи"Фрукты"
Занятие по развитию связной речи...
Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
«Сочиняем сказки» Конспект занятия по развитию речи и воображения детей старшего дошкольного возраста.
В процессе занятий с дошкольниками по коррекционно-развивающему циклу "Сочиняем сказки" происходит формирование творческого воображения и связной речи, развитие воссоздающего воображения у летей старш...
Конспект занятия «Коммуникация» Развитие речи и общения детей. Обучение рассказыванию детей по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Программное содержание:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение п...
Конспект занятия по развитию речи "фрукты.сад"
Расширение и активизация словаря...
Конспект занятия по развитию речи "Фрукты"
Конспект занятия по развитию речи "Фрукты"...