Речевая карта 3-4 года
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Протокол обследования ребенка младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.rechevaya_karta_3-4.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ФИО | |
Дата рождения | |
Дата поступления | |
Мать | |
Отец | |
Адрес, телефон | |
Анамнез раннее развитие | |
Держит голову | |
Сидит | |
Стоит | |
Ходит | |
Гуление | |
Лепет | |
Первые слова | |
Фраза |
Заключение
ЛОР | |
окулист | |
хирург | |
стоматолог | |
невролог | |
Начало года | Середина года | Конец года | |
Дата заполнения | |||
Состояние моторики | |||
Общая моторика | |||
Мелкая моторика | |||
Особенности психических процессов и функций | |||
Внимание | |||
Мышление | |||
Память | |||
Восприятие | |||
Общее звучание речи | |||
Темп | |||
Голос | |||
Дыхание | |||
Выразительность | |||
Состояние артикуляционного аппарата | |||
СТРОЕНИЕ | |||
Губы | |||
Зубы | |||
Язык | |||
Нёбо | |||
Прикус | |||
ПОДВИЖНОСТЬ | |||
Губы | |||
Язык | |||
Нёбо |
РЕЧЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Как тебя зовут? | сентябрь | январь | май |
Сколько тебе лет? | |||
Как зовут твою маму, твоего папу? | |||
Какие у тебя есть игрушки? | |||
Какое сейчас время года? | |||
Кто тебя привел в детский сад? |
- Расскажи сказку (РНС по выбору ребенка)
сентябрь | январь | май |
СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
- Существительные
скажи | покажи | скажи | покажи | ||
дед | волк | ||||
баба | медведь | ||||
внучка | заяц | ||||
курочка | лиса | ||||
мышка | кошка | ||||
яичко | собака | ||||
колобок | корова | ||||
нос | петух | ||||
глаза | лошадь | ||||
хвост | ЖИВОТНЫЕ | ||||
ухо | огурец | ||||
нога | помидор | ||||
рот | морковь | ||||
руки | лук | ||||
СКАЗКА | репка | ||||
мишка | ОВОЩИ | ||||
кубики | стул | ||||
кукла | стол | ||||
машинка | кровать | ||||
пирамидка | диван | ||||
мяч | кресло | ||||
ИГРУШКИ | МЕБЕЛЬ | ||||
яблоко | платье | ||||
банан | шапка | ||||
лимон | носки | ||||
груша | шорты | ||||
апельсин | кофта | ||||
ФРУКТЫ | ОДЕЖДА | ||||
тарелка | вилка | ||||
чайник | ПОСУДА |
- Глаголы
бил | гуляет | ||||
махнула | плавает | ||||
упало | прыгает | ||||
разбилось | летает | ||||
тянет | мычит | ||||
бежит | кукарекает | ||||
поет | лает | ||||
ест | мяукает | ||||
спит | хрюкает | ||||
играет |
- Прилагательные
красный | большой | ||||
желтый | маленький | ||||
зеленый | чистый | ||||
синий | грязный | ||||
белый | сладкий | ||||
черный | горький | ||||
кислый |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Уменьшительно-ласкательные формы существительных
понимание | употребление | |
носик | ||
домик | ||
стульчик | ||
петушок |
СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
- Множественное число существительных
назови | покажи | |||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |
мяч - мячи | ||||||
кукла – куклы | ||||||
кошка – кошки | ||||||
мишка - мишки | ||||||
карандаш – карандаши | ||||||
стол – столы | ||||||
сумка - сумки |
- Детеныши животных
назови | покажи | |||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |
у кошки - котята | ||||||
у утки - утята | ||||||
у козы - козлята | ||||||
у лисы - лисята |
- Падежные формы существительных
назови | покажи | |||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |
Кто посадил репку? Кто от бабушки ушел? Кто снес яичко? | ||||||
Р. П. Кого не стало? | ||||||
Д. П. Кому курочка снесла яичко? Кому колобок песенку пел? Кому помогала кошка? | ||||||
В. П. Кого позвал дед? Что посадил дед? | ||||||
Т. П. Чем мышка махнула? |
- Предложно-падежные формы существительных
понимание | употребление | |||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |
В | ||||||
НА | ||||||
ПОД | ||||||
ЗА |
- Согласование существительного и прилагательного
Красный мяч | Красная чашка | ||||
Синий шар | Синяя лопатка | ||||
Желтый цыпленок | Желтая шапка |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Покажи: | сентябрь | январь | май |
как девочка укачивает куклу | |||
как гудит паровозик | |||
как тикают часы | |||
как плачет малыш: «уа!» | |||
как дети кричат «ау»! | |||
как кричит ослик: «иа!» | |||
как лает собака | |||
как мяукает кошка | |||
как кудахчет курица | |||
как пищит цыпленок | |||
как кукарекает петух | |||
как мычит корова | |||
как голос подает лошадь | |||
как хрюкает свинья | |||
как гуси кричат |
ЗВУКО-СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
повтори | назови | повтори | назови | повтори | назови | ||||
1 | дети | вода | коты | ||||||
муха | каша | лиса | |||||||
2 | собака | ягоды | машина | ||||||
сапоги | лопата | молоко | |||||||
3 | сок | дом | мяч | ||||||
кот | лук | кит |
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Покажи предмет, который звучал
машина | вода | ||
фортепиано | дудочка | ||
барабан | бубен |
Догадайся, кто тебя позвал
кошка | собака | ||
петух | курица |
Послушай, как гудит паровозик, летит самолет. Догадайся близко или далеко он, покажи картинку
Догадайся, кто тебя позвал (различение звуков по высоте)
Кошка - котенок | Собака - щенок | ||
Послушай звуки, догадайся, кто подает голос (различение гласных звуков)
А | У |
Покажи, где (различение слов, близких по звучанию)
Кит – кот | Миска – киска | ||
Мак – бак |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта ОНР ( на 2 года).
Данная речевая карта предназначена для детей 5 и 6 лет с общим недоразвитием речи в логопедической группе.Очень удобна, т.к. в течение двух лет прослеживается динамика речевого развития детей.Первая с...
Речевая карта для дошкольников с ОНР (2 года)
Представлена речевая карта для дошкольников с ОНР, рассчитанная на 2 года обучения в логопедичекой группе...
Речевая карта 3-4 года
Обследование развития речи...
Речевая карта для детей 3-4 года
Речевая карта для детей 3-4 года (примерная)...
Речевая карта шестого года жизни
Речевая карта...
Речевая карта седьмого года жизни
Речевая карта...
Речевая карта на 4 учебных года
Речевая карта на 4 учебных года...