Речевая карта 3-4 года
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Лаптева Елена Михайловна

Обследование развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_3-4_goda.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (3-4года)

1.Ф.И. ребенка _________________________________Дата рождения _________________ Возраст______________

2. Общее состояние речи:

Темп:____________ Голос:_________ Разборчивость:_________________

Дыхание ______________________________________________________

3.Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность:_________________________________________________________________

Строение неба:________________________________________________________________

Подвижность языка/верно ли находит разные положения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правильность прикуса:_________________________________________________________

Строение зубов:_______________________________________________________________

Строение подъязычной связки:__________________________________________________

4. Состояние психических функций:

а) фигуры ____________________________________________________________________

б) основные цвета_____________________________________________________________    

в) ориентировка в пространстве _________________________________________________

5. Звукопроизношение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Состояние звуко-слоговой структуры слов:

вата ____________________   муха _________________петух ________________________    домик ____________________мячик _________________ собака ______________________  

банан _____________________  кубики _________________мотоцикл  _________________

пирамидка ______________самолет ___________________ черепаха __________________

бабочка ________________ботинки ___________________телефон ____________________

7. Фонематический слух:

а) различение на слух близких по звучанию фонем:

та-да-да __________________________ кот-год ____________________________________

ка-га-га  _________________________ том-дом-ком ________________________________

па-ба-ба _________________________

б) показать предметы названия, которых схожи по звучанию:

коза-коса _________ мышка-мишка ___________стол-стул ___________

крыша-крыса _________ бочка-почка ____________ папа-баба  ________

8. Состояние словаря:

а) предметный словарь:

Уровень обобщений:

Мишка, мяч, кубики, машинка, зайчик, кукла ______________________

Вилка, ложка, чайник, тарелка, нож_________________

Огурец, помидор, лук, морковь ________________

Банан, апельсин, яблоко, груша, слива__________________

Свитер, платье, юбка, шорты________________________

Кошка, собака, еж, лошадь, лиса, корова, медведь свинья ____________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ________________________________________________

Стул, диван, кровать, стол, шкаф ________________________________________________

Назови части тела:

голова_____________ рука __________________ нога _______________  нос _________

глаза _____________ уши ____________ лапа _____________ хвост _____________

б) глагольный  словарь:

(назвать по картинкам) бежит _______________ сидит____________ идет ______________

лежит ___________ стоит ______________ спит _____________  ест ___________  плачет ____________ играет _____________ рисует _______________ пьет __________

мяукает _________ лает _______________

в) словарь признаков:

сладкий _____________ горький ________________ горячий _____________

холодный ___________

9. Обследование грамматического строя речи:

а) образование множественного числа существительных:

ложка-ложки ____________________ вилка-вилки ________________

Глаз-глаза___________________ чашка-чашки ___________________

Кукла-куклы ________________ мяч-мячи _______________________

Стол-столы _________________ рука-руки _______________________

Гриб-грибы _________________ кубик-кубики ___________________

б) употребление существительных в форме косвенных падежей (Р.п., В.п., Т.п):

_________________________________________________________________________

в) согласование местоимений с существительными в роде:

Мой ________________________________________________________________________

Моя ________________________________________________________________________

Мое _________________________________________________________________________

г) согласование прилагательных с существительными в роде:

Красная сумка ________________________ красный шар ____________________________

Красная машина ______________________ красный флаг ____________________________

д) Употребление предлогов:

на стуле __________________ под стулом _________________ в корзине ____________

из корзины ________________

е) образование уменьшительно-ласкательных форм:

Мяч ______________ кукла _____________ стол ____________ рот ____________

Вилка ______________ложка ______________кровать____________ дом _____________

Елка _______________

10. Обследование связной речи:

Составление рассказа по сюжетной картинке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________ Подпись_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ОНР ( на 2 года).

Данная речевая карта предназначена для детей 5 и 6 лет с общим недоразвитием речи в логопедической группе.Очень удобна, т.к. в течение двух лет прослеживается динамика речевого развития детей.Первая с...

Речевая карта для дошкольников с ОНР (2 года)

Представлена речевая карта для дошкольников с ОНР, рассчитанная на 2 года обучения в логопедичекой группе...

Речевая карта для детей 3-4 года

Речевая карта для детей 3-4  года (примерная)...

Речевая карта на 4 учебных года

Речевая карта на 4 учебных года...

Речевая карта 3-4 года

Протокол обследования ребенка младшей группы...