Речевая карта ОНР ( на 2 года).
материал (логопедия, старшая группа) по теме
Данная речевая карта предназначена для детей 5 и 6 лет с общим недоразвитием речи в логопедической группе.Очень удобна, т.к. в течение двух лет прослеживается динамика речевого развития детей.Первая страница с общими сведениями и анамнезом ребенка используется два года, остальные страницы делятся пополам и заполняются следующим образом:левая половина заполняется в старшей группе, правая- в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_rechevaya_karta.docx | 44.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкетные данные
1. Дата поступления ребенка в группу___________________________
2. Фамилия, имя______________________________________________
3.Возраст____________________________________________________
4.Домашний адрес____________________________________________
5.Откуда поступил ребенок_____________________________________
6.Ф.И.О матери_______________________________________________
Возраст__________образование_________________________________
место работы:________________________________________________
Ф.И.О отца___________________________________________________
Возраст__________образование__________________________________
место работы:______________________________________________________
Анамнез
а) От какой беременности по счету?_______________________________
б)Как протекала беременность, роды?_________________________________
______________________________________________________________________
(токсикоз-1пол.,2 пол.беременности, падения, травмы, психозы,хронические,
соматичекие заболевания заболевания, инфекции)
в)Роды________________________________________________________
( досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, стимуляция механическая,
химическая, электростимуляция)
г) Когда закричал__________________________________________
(асфиксия)
д)Как протекало физическое развитие:
стал держать голову____________(норма с 1,5мес.)
Сидеть______________________ ходить___________________________
( норма –с 6мес.) ( норма –с11-12 мес.)
е)Какие заболевания перенес до года?_____________________________
______________________________________________________________
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, травмы, ушибы,
судороги при высокой температуре)
ж)Речевое развитие ребенка:
гуление___________ лепет _________ первые слова _______ речь фразой ________
(норма с 2 мес.) ( нормас 4-8 мес.) ( норма-около года) (норма с 1,5 -2 лет)
з) Не прерывалось ли речевое развитие?______________________________
( если прерывалось, то по какой причине?)
и) Занимались ли с логопедом? С какого возраста, результаты?
____________________________________________________________________________
7. Заключение специалистов
Слух__________________Зрение_______________
Невропатолог___________________________Интеллект______________________
8. Речевая среда и социальные условия
_____________________________________________________________________
Как сам ребенок относится к речевому дефекту?_____________________________________________________________
Общее звучание речи: темп___________________разборчивость_____________________________________
Голос____________________________________________________________
( нормальный, тихий, громкий, с носовым оттенком, глухой, монотонный)
Дыхание____________________________________________________________________
( объем, продолжительность, плавность речевого выдоха)
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы_________________________________________
б) зубы__________________________________________
( редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)
в) прикус _______________________________________________
( прогнатия, прогения, боковой, открытый, передний прикус)
г)твердое небо____________________________________
( высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина,
субмукозная щель)
д) мягкое небо____________________________________________________
( укороченное, раздвоенное, отсутсвие маленького язычка)
е) язык________________________________________
( массивный, маленький, « географический»)
ж) подъязычная связка_________________________________________________
Речевая моторика
1.Состояние мимической мускулатуры:
5лет
- поднять брови вверх( «удивиться»)______________________________
- нахмурить брови («рассердиться»)_______________________________
- прищурить глаза_______________________________________________
- надуть щеки___________________________________________________
- наморщить нос_________________________________________________
2. Состояние артикуляционной моторики
а) губы :упражнение « Улыбка-Трубочка»
- тонус( нормальный, вялый, напряженный)
- темп движения (нормальный, быстрый, медленный)
- длительность( способность удерживать губы в заданном положении )______________
б) язык: упражнения « Лопатка» , « Качели», « Часики»
- тонус( нормальный, вялый, напряженный)
- темп движения (нормальный, быстрый, медленный)
- длительность( способность удерживать губы в заданном положении )______________
- добавочные и лишние движения( синкинезии)
Неречевые психические функции
1. Слуховое внимание
а)Дифференциация звучащих игрушек_____________________________________
Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?»
2. Зрительное восприятие
а)подбор картинок к заданному фону
красный | желтый | голубой | белый | ||||
оранжевый | зеленый | синий | розовый |
б)показ основных цветов___________________________________________
в) показ геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)
3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис
а)
показать правый глаз | показать левый глаз | ||
показать правое ухо | показать левое ухо |
б) складывание разрезных картинок
из 4-6 частей________________________________________________________
6лет
- закрыть правый, левый глаз_____________________________________
- прищурить глаза_______________________________________________
- поднять, нахмурить брови_______________________________________
- надуть правую щеку, левую щеку_________________________________
- втянуть правую щеку, левую щеку________________________________
а) губы :упражнение « Улыбка-Трубочка»
- тонус( нормальный, вялый, напряженный)
- темп движения (нормальный, быстрый, медленный)
- длительность( способность удерживать губы в заданном положении )______________
б) язык: упражнения « Лопатка» , « Качели», « Часики»
- тонус( нормальный, вялый, напряженный)
- темп движения (нормальный, быстрый, медленный)
- длительность( способность удерживать губы в заданном положении )______________
- добавочные и лишние движения( синкинезии)
____________________________________________________________________
синий | розовый | серый | черный | ||||
фиолетовый | коричневый | белый |
_________________________________________________________________
( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)
правой рукой показать левый глаз | |
левой рукой показать правый глаз |
Из 6-8 частей______________________________________________________
4.Способность к логическому мышлению:
а) классификация предметов_______________________________________
б) выделение 4 лишнего___________________________________________
5. Состояние общей моторики
Прыгать на двух ногах без поддержки__________________________________
Прыгнуть в длину с места_____________________________________________
Топать ногами и хлопать руками одновременно__________________________
Прыгать на левой, на правой ноге______________________________________
Перепрыгнуть через небольшую игрушку_______________________________
Бросить мяч из-за головы_____________________________________________
6. Состояние мелкой моторики
Застегнуть и расстегнуть пуговицы______________________________________
Завязать и развязать шнурки ___________________________________________
7. Ведущая рука____________________________________________________
8. Ориентировка во времени
Части суток утро______день_____вечер________ночь_______________ времена года_______________________________________________________
Понимание речи ( импрессивная речь)
1. Выполнение инструкций:
- « возьми куклу со стола»______________________________________
- « положи мяч на стол, возьми тетрадь открой дверь»______________
- « подойди к шкафу возьми пирамидку и поставь её на стол_________
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения и словообразования
а) дифференциация ед. и мн. числа существительных:
покажи , где газета-газеты_____ сумка-сумки________ дом-дома____________
б) различение предложно-падежных конструкций:
в________, на______, из________, с________, под________, из-под_________, за_______, из-за_________
3. Понимание словосочетаний и простых предложений:
Покажи ручкой карандаш___________Карандашом ручку__________________
Обследование экспрессивной стороны речи
1. Общее развитие ребенка
Разговорно-описательная беседа | 5 лет |
Как тебя зовут? | |
Сколько тебе лет? | |
Где ты живёшь? | |
Как зовут маму? | |
Есть ли у тебя друзья? |
а) классификация предметов_______________________________________
б) выделение 4 лишнего___________________________________________
Прыгать на двух ногах без поддержки__________________________________
Прыгнуть в длину с места_____________________________________________
Топать ногами и хлопать руками одновременно__________________________
Прыгать на левой, на правой ноге______________________________________
Перепрыгнуть через небольшую игрушку_______________________________
Бросить мяч из-за головы_____________________________________________
Подбросить и поймать мяч____________________________________________
Застегнуть и расстегнуть пуговицы_______ Завязать и развязать шнурки______
Выполнить ножницами прямой и косой разрезы, вырезать фигуру среднего размера__________________________________________________________
Части суток утро______день_____вечер________ночь_______________
времена года___________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
покажи , где газета-газеты_____ сумка-сумки________ дом-дома____________
в________, на______, из________, с________, под________, из-под_________, за_______, из-за_________
Покажи ручкой карандаш__________Карандашом ручку__________________
6 лет |
Счёт прямой _______________________обратный __________________________
Состояние словаря
1. Предметный словарь
а) конкретные существительные:
« Мебель»_______________________________________________________
« Овощи»_______________________________________________________
« Фрукты»_____________________________________________________
« Транспорт»___________________________________________________
б) Обобщающие понятия
5 лет | |
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки | |
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка | |
Помидор, морковь, репа, капуста | |
Яблоко, груша, персик, лимон | |
Кошка, собака, волк, ёж | |
Голубь, утка, воробей, ласточка | |
Шкаф, стол, кресло, диван | |
Автобус, электричка, трамвай, самолёт |
в) показ и называние частей предметов: | 5 лет | |
чайник: | донышко | |
носик | ||
крышка | ||
стул: | сиденье | |
спинка | ||
ножки |
2. Качественный словарь
а) подбор прилагательных к существительным :
Лимон какой?_________________________________________________
Лиса какая?____________________________________________________
Яблоко какое?__________________________________________________
Счёт прямой _______________________обратный __________________________
« Ягоды»___________________________________________________________
« Дикие животные»__________________________________________________
« Домашние животные» ______________________________________________
« Птицы»___________________________________________________________
6 лет |
6 лет |
Лимон какой?_________________________________________________
Лиса какая?____________________________________________________
Яблоко какое?__________________________________________________
б)подбор антонимов
светлый | больной | ||
сухой | прямой |
3. Глагольный словарь
а) Кто как подает голос?
кошка | петух | ||
утка | лягушка | ||
корова | гусь | ||
собака | мышь |
б) « Кто как передвигается? ( без зрительной опоры)
птицы | |
рыбы | |
змея | |
лягушка | |
человек |
в)подбор глаголов к существительному
повар_____________________________ врач_______________________________
учитель___________________________ швея______________________________
Грамматический строй речи. Состояние словоизменения
а) Образование мн. ч. существительных в родительном падеже и в имен. падеже
глаз | ухо | ||||
рот | кольцо | ||||
река | ведро |
б)согласование прилагательных с существительными:
синий шар | ||
синяя ваза | ||
синее перо |
в) согласование существительных с числительными:
1 | 2 | 5 | |
ухо | |||
кукла | |||
мяч |
горячий | легкий | ||
длинный | широкий |
кукушка | петух | ||
волк | лягушка | ||
лошадь | гусь | ||
овца | мышь |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
маляр____________________________ продавец_________________________
учитель___________________________ швея______________________________
глаз | ухо | ||||
рот | кольцо | ||||
река | ведро |
Фиолетовый колокольчик | ||
Серая ворона | ||
Розовое платье |
1 | 2 | 5 | |
воробей | |||
ведро | |||
пень |
Состояние словообразования:
а)образование уменьшительно-ласкательной формы:
чашка | яблоко | Женя | |||
цветок |
| ведро | Костя |
б)образование прилагательных от имён существительных:
ручка из пластмассы | сумка из кожи | ||
матрёшка из дерева | стакан из стекла | ||
сок из яблок | шапка из меха |
в)образование притяжательных прилагательных:
Хвост кошки | Лапа медведя | ||
Сумка мамы | Кофта бабушки |
Обследование звукопроизношения:
звуки | С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | ЛЬ | Р | РЬ |
звуки | Х | Хь | К | Кь | Г | Гь | М | Мь | Н | Н | Б | Бь | П | |
звуки | А | И | Э | Ы | О | У | Т | Ть | Д | Дь | В | Вь | Ф | |
Состояние фонематического восприятия:
Повторение слогов и слов:
ба-па-ба | га-ка-га | ||
па-ба-па | том-дом-ком | ||
да-та-да | кот-год-ход | ||
та-да-та | почка-бочка | ||
ка-га-ка | корка-горка |
Обследование навыков звукового анализа и синтеза
Выделение первого звука в слове:
астра | улей | озеро | |||
осень | иглы | уши |
Выделение последнего звука в слове:
забор | палец | крыльцо | |||
носок | изба | кресло |
Аквариум из стекла | Стена из кирпича | ||
Сапоги из резины | Лопатка из металла | ||
Носки из шерсти | Стол из дерева |
Усы кошки | Берлога медведя | ||
Хвост лисы | Гребень петуха |
звуки | С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Й | Л | ЛЬ | Р | РЬ |
звуки | Х | Хь | К | Кь | Г | Гь | М | Мь | Н | Н | Б | Бь | П | |
звуки | А | И | Э | Ы | О | У | Т | Ть | Д | Дь | В | Вь | Ф | |
Са-ша-са | Пашня-башня | ||
Са-ца-са | Крот-грот | ||
Ча-тя-ча | Сук-жук | ||
Ща-ся-ща | Касса-каша | ||
Ла-ля-ла | Челка-щелка |
мост | банка | чайник | |||
пол | дом | щетка |
сом | лимон | ведро | |||
кот | нос | муха |
Определение последовательности и количества звуков в слове:
Дом______________________ нос________________ бык___________________
Банка_______________________ваза_____________________________________
Звуко-слоговая структура слова
Самолет___________________ скворец_______________________________
Фотограф_________________микстура_______________________________
Погремушка__________________парашютист_________________________
Сестренка развешивает простыни.____________________________________
В универсаме продают продукты._____________________________________
Парашютисты готовятся к прыжку_____________________________________
Обследование связной речи
а) составление рассказа по картинке _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
в) пересказ __________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы
(1 – й год обучения)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Тротуар_________________________градусник____________________________
Экскаватор_______________________регулировщик________________________
Фотоаппарат______________________температура_________________________
Экскурсовод проводит экскурсию._______________________________________
Регулировщик регулирует движение______________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа -описания
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы
(2 – й год обучения)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Динамика развития ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие первого года жизни.
В данном материале описаны условные нормы речевого развития детей до года, часто допускаемые ошибки родителей и советы для активизации речи....
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию "Времена года"
Открытое занятие «Времена года» для средней группы.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи: 1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний де...
Конспект по речевому развитию "Времена года"
Конспект по речевому развитию "Времена года"...
Дидактическое пособие своими руками Игровой семинар (ДОУ) по играм Воскобовича и представление пособий по ОО «Речевое развитие»- «Времена года» и «Волшебная сказка» с использованием коврографа
Считаю, что любая разработка должна быть основана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество....
Конспект занятия по речевому развитию « Временам года»
Воспитатель. Сегодня у нас занятие по развитию речи. (дети стоят полукругом). Ребята вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы?Дети. Да.Воспитатель. В некотор...
Игры для развития речевого дыхания Времена года
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу м...
Игры для развития речевого дыхания «Времена года»
Цель: формирование речевого дыхания посредством дидактических игр. Задачи:Способствовать увеличению объёма дыхания;Развивать умение выполнять плавный длительный выдох;Активизировать работу ...