Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Баранова Татьяна Николаевна

Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах.

 Задачи:
образовательные:
активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализа, продолжать учить подбирать родственные слова, использование навыков обратного счёта в пределах 10.
развивающие: создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, используя приём мнемотехники, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, уважать товарищей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.4.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

 «Детский сад  комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области»

Приложение п 4.4.

Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru

учителя- логопеда Барановой Татьяны Николаевны

Конспект занятия

в старшей группе компенсирующей направленности

«Космическое путешествие»

Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах.

 Задачи:
образовательные:
активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализа, продолжать учить подбирать родственные слова, использование навыков обратного счёта в пределах 10.
развивающие: создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, используя приём мнемотехники, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, уважать товарищей.
Активизация словарного запаса: космос, планеты, Земля, Марс, ракета, космонавт, скафандр, спутник, звезда, звёздный, звездолёт, звездочёт, звездопад, звёздочка.

Ход занятия:

Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня к нам пришло таинственное звуковое письмо из далекого космоса. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте: (ЗВУКОВАЯ ЗАПИСЬ) «Дорогие Земляне, космические пираты похитили ваш алфавит, он находится на нашей планете Марс. Если вы его не вернете, на вашей планете случатся неприятности! Желаем удачи».

-Дети, что такое алфавит?

(Это набор букв)

-А что такое буквы?

(Это обозначения звуков)

-Как вы считаете, стоит ли нам отправляться в такое далекое и опасное космическое путешествие на поиски алфавита? Может быть, мы сможем обойтись без него?

(без алфавита мы не сможем читать, а значит надо отправляться в путь)

-Путешествие будет трудным и нелегким. Не боитесь трудностей? (Нет)

-Прежде чем лететь, давайте посмотрим на карту планет солнечной системы. (СЛАЙД 1)

 – Где находится наша планета?

-Где находится Марс?

-Путь неблизкий.

-Ребята, давайте выберем для себя ракеты и станем в круг.

-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей) 

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. 

  • Физкультминутка.

Раз- два, стоит ракета.  (Дети поднимают руки вверх.)

Три - четыре, скоро взлёт.  (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до марса (круг руками)

Космонавтам нужен толк.  (грозят пальчиком)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

-Экипаж к старту готов?

Дети«Да!»

(МУЗЫКА! Звук ракеты)

-«Начинаем отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- ПУСК!»

- ПОЕХАЛИ!

Дети - У-У-У-У

ПЕСНЯ «МЫ ЛЕТИМ ЧЕРЕЗ КОСМОС» вокруг по залу с ракетами)

2. Основная часть.

Вот наша ракета достигла планеты Марс.

- Экипаж к высадке готов?

Дети: -Да!

-Наконец-то мы на Марсе. Смотрите, нас вновь ждёт звуковое письмо. Это послание космических пиратов. «Если вы слушаете это письмо, значит вы все- таки добрались к планете Марс. Вы сможете вернуть свой алфавит, если выполните все космические задания»

-Дети вы готовы?

1. А вот и первое задание «Зажгите звезду».

Для того чтобы зажечь звезду, нужно подобрать к слову звезда родственные слова. Ребята, сколько углов у звезды? (5) мы подберем 5 родственных слов, чтобы наша звезда засияла.

- Вставайте в круг, поиграем со звездой и образуем близкие к ней слова.

- Как можно ласково назвать звезду? (ЗВЁЗДОЧКА)

- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)

- Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)

О чудо! Наша звезда зажглась! А это значит, что вы правильно выполнили задание!

2. Второе задание

Ребята, внимание на экран.

Игра «Назови то, что относится к космосу и найди лишний предмет» (Слайд 2)

На слайдах представлены картинки. Задача детей назвать картинки, соответствующие теме Космос и найти лишнюю картинку.

На  слайде представлены:

  • планета, (Марс)
  • ракета, 
  • скафандр, 
  • спутник, 
  • книга. 

Правились с заданием!

А теперь, ребята, предлагаю нашим глазам отдохнуть!

3.Зрительная гимнастика.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

4.Следующее задание. «Поделите космические слова на слоги.» Делить слова на слоги мы будем при помощи любимой космической игрушки марсиан ПОП-ИТА. Садитесь поудобнее за столы, спина ровная. (Ребята ,1 слог-1 нажатие пузырька на Поп-ите. Например. На какой планете мы свами находимся? –На марсе. -Марс ( 1 слог-нажимаем1 пузырек на попите)

  • планета, (пла-не-та) ,3 слога, каждый слог –одно нажатие пузырька на Поп-ите.
  • ракета, (ра-ке-та), 3 слога,3 пузырька.
  • скафандр, (ска-фандр),2 слога, 2 пузырька .
  • спутник (спут-ник), 2 слога.2 пузырька.

ОТЛИЧНО!

                                                ,                                                                                                                                                                                                                                Ребята, чтобы легче было справиться с трудностями, я предлагаю вам сделать космический массаж кистей рук. Встаньте со своих мест. Возьмите в руки космические шарики

5. массаж рук мячиком – ежиком«Физкультминутка»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

6. Следующее задание. Мнемотаблица «Космос.»

Ребята, нам нужно расшифровать космическое стихотворение.

Пираты зашифровали его в картинки.

     «В тёмном небе звёзды светят.

       Космонавт летит в ракете.

       День летит и ночь летит

       И на землю вниз глядит.

       Видит сверху он поля,

       Горы, реки и моря.

       Видит он весь шар земной.

       Шар земной- наш дом родной!»

       -Вот мы и выполнили все задания. Космические пираты оставили нам еще одно послание:(звуковое письмо)

«Ребята, вы замечательно справились с заданиями, возвращайтесь на свою планету. Алфавит уже на Земле.»

-Пора в обратный путь. Занимайте места.

 «Экипаж к старту готов?»

«Да!»

«Начинаем отсчет»

«10, 9, 1- пуск!»

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Вот мы и дома в родном детском саду. А вот и наш алфавит.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое самое трудное задание?

-Вы молодцы, показали хорошие знания и поэтому смогли вернуть наш алфавит, благодаря которому вы сможете читать и писать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...

Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ

Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...

Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Морское путешествие"

Открытое занятие в логопедической группе детского сада "Дифференциация звуов [Б]-[П]"...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»...