Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах.
Задачи:
образовательные: активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализа, продолжать учить подбирать родственные слова, использование навыков обратного счёта в пределах 10.
развивающие: создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, используя приём мнемотехники, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, уважать товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.4.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Детский сад комбинированного вида №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области»
Приложение п 4.4.
Публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru
учителя- логопеда Барановой Татьяны Николаевны
Конспект занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
«Космическое путешествие»
Цель: формирование познаний о космосе, планетах, об отважных космонавтах.
Задачи:
образовательные: активизация словаря по теме «Космос», совершенствование навыков слогового анализа, продолжать учить подбирать родственные слова, использование навыков обратного счёта в пределах 10.
развивающие: создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания; способствовать развитию речи, используя приём мнемотехники, умению аргументировать свои высказывания.
воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе, уважать товарищей.
Активизация словарного запаса: космос, планеты, Земля, Марс, ракета, космонавт, скафандр, спутник, звезда, звёздный, звездолёт, звездочёт, звездопад, звёздочка.
Ход занятия:
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Юрьевна. Сегодня к нам пришло таинственное звуковое письмо из далекого космоса. Хотите узнать, о чем оно? Тогда слушайте: (ЗВУКОВАЯ ЗАПИСЬ) «Дорогие Земляне, космические пираты похитили ваш алфавит, он находится на нашей планете Марс. Если вы его не вернете, на вашей планете случатся неприятности! Желаем удачи».
-Дети, что такое алфавит?
(Это набор букв)
-А что такое буквы?
(Это обозначения звуков)
-Как вы считаете, стоит ли нам отправляться в такое далекое и опасное космическое путешествие на поиски алфавита? Может быть, мы сможем обойтись без него?
(без алфавита мы не сможем читать, а значит надо отправляться в путь)
-Путешествие будет трудным и нелегким. Не боитесь трудностей? (Нет)
-Прежде чем лететь, давайте посмотрим на карту планет солнечной системы. (СЛАЙД 1)
– Где находится наша планета?
-Где находится Марс?
-Путь неблизкий.
-Ребята, давайте выберем для себя ракеты и станем в круг.
-Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.
Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.
- Физкультминутка.
Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)
Три - четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до марса (круг руками)
Космонавтам нужен толк. (грозят пальчиком)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).
-Экипаж к старту готов?
Дети: «Да!»
(МУЗЫКА! Звук ракеты)
-«Начинаем отсчет: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1- ПУСК!»
- ПОЕХАЛИ!
Дети - У-У-У-У
ПЕСНЯ «МЫ ЛЕТИМ ЧЕРЕЗ КОСМОС» вокруг по залу с ракетами)
2. Основная часть.
Вот наша ракета достигла планеты Марс.
- Экипаж к высадке готов?
Дети: -Да!
-Наконец-то мы на Марсе. Смотрите, нас вновь ждёт звуковое письмо. Это послание космических пиратов. «Если вы слушаете это письмо, значит вы все- таки добрались к планете Марс. Вы сможете вернуть свой алфавит, если выполните все космические задания»
-Дети вы готовы?
1. А вот и первое задание «Зажгите звезду».
Для того чтобы зажечь звезду, нужно подобрать к слову звезда родственные слова. Ребята, сколько углов у звезды? (5) мы подберем 5 родственных слов, чтобы наша звезда засияла.
- Вставайте в круг, поиграем со звездой и образуем близкие к ней слова.
- Как можно ласково назвать звезду? (ЗВЁЗДОЧКА)
- Если на небе много звезд, какое оно? (звездное)
- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам и считает их? (звездочет)
- Как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)
О чудо! Наша звезда зажглась! А это значит, что вы правильно выполнили задание!
2. Второе задание
Ребята, внимание на экран.
Игра «Назови то, что относится к космосу и найди лишний предмет» (Слайд 2)
На слайдах представлены картинки. Задача детей назвать картинки, соответствующие теме Космос и найти лишнюю картинку.
На слайде представлены:
- планета, (Марс)
- ракета,
- скафандр,
- спутник,
- книга.
Правились с заданием!
А теперь, ребята, предлагаю нашим глазам отдохнуть!
3.Зрительная гимнастика.
Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)
Высоко над землёй,
И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)
Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)
4.Следующее задание. «Поделите космические слова на слоги.» Делить слова на слоги мы будем при помощи любимой космической игрушки марсиан ПОП-ИТА. Садитесь поудобнее за столы, спина ровная. (Ребята ,1 слог-1 нажатие пузырька на Поп-ите. Например. На какой планете мы свами находимся? –На марсе. -Марс ( 1 слог-нажимаем1 пузырек на попите)
- планета, (пла-не-та) ,3 слога, каждый слог –одно нажатие пузырька на Поп-ите.
- ракета, (ра-ке-та), 3 слога,3 пузырька.
- скафандр, (ска-фандр),2 слога, 2 пузырька .
- спутник (спут-ник), 2 слога.2 пузырька.
ОТЛИЧНО!
, Ребята, чтобы легче было справиться с трудностями, я предлагаю вам сделать космический массаж кистей рук. Встаньте со своих мест. Возьмите в руки космические шарики
5. массаж рук мячиком – ежиком: «Физкультминутка»
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
6. Следующее задание. Мнемотаблица «Космос.»
Ребята, нам нужно расшифровать космическое стихотворение.
Пираты зашифровали его в картинки.
«В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной.
Шар земной- наш дом родной!»
-Вот мы и выполнили все задания. Космические пираты оставили нам еще одно послание:(звуковое письмо)
«Ребята, вы замечательно справились с заданиями, возвращайтесь на свою планету. Алфавит уже на Земле.»
-Пора в обратный путь. Занимайте места.
«Экипаж к старту готов?»
«Да!»
«Начинаем отсчет»
«10, 9, 1- пуск!»
3. Итог занятия. Рефлексия.
-Вот мы и дома в родном детском саду. А вот и наш алфавит.
-Понравилось ли вам путешествие?
-Какое задание было самым интересным?
-А какое самое трудное задание?
-Вы молодцы, показали хорошие знания и поэтому смогли вернуть наш алфавит, благодаря которому вы сможете читать и писать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений в старшей группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие"
Цель: развитие связной речи на основе закрепления детьми лексической темой «Космос»....
Методическая разработка "Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по центрам активности (математический, творческий). Лексическая тема: "Космос"...
Конспект занятия старшей группы компенсирующей направленности «Фруктовая история» по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ
Занятие, для детей старшей группы компенсирующей направленности, направленное на развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, коорди...
Конспект занятия старшая группа компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмо-музыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности "Морское путешествие"
Открытое занятие в логопедической группе детского сада "Дифференциация звуов [Б]-[П]"...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Волшебное путешествие по сказкам»...