Мастер-класс для родителей «ИКТ в развитии детей с ОНР»
методическая разработка по логопедии
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в формировании информационной компетентности современных детей дошкольного возраста. Они служат мощным инструментом для развития интеллекта, который является основой обучаемости. Современные исследования подтверждают, что дети в возрасте от трех до шести лет способны осваивать компьютер, поскольку в этот период интенсивно развивается их мышление. Компьютер может стать эффективным средством для решения различных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий особенно актуально для старших дошкольников, так как они работают с образами, что соответствует физиологическим особенностям перехода от наглядного мышления к образному, а затем к словесно-логическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «ИКТ в развитии детей с ОНР»
Цель: познакомить педагогов с работой нового интерактивного оборудования.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Интерактивные планшеты
- Пульты системы контроля знаний
- Обучающие программы
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в формировании информационной компетентности современных детей дошкольного возраста. Они служат мощным инструментом для развития интеллекта, который является основой обучаемости. Современные исследования подтверждают, что дети в возрасте от трех до шести лет способны осваивать компьютер, поскольку в этот период интенсивно развивается их мышление. Компьютер может стать эффективным средством для решения различных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий особенно актуально для старших дошкольников, так как они работают с образами, что соответствует физиологическим особенностям перехода от наглядного мышления к образному, а затем к словесно-логическому. ИКТ можно разделить на категории:
- технологии, основанные на мультимедийных презентациях;
- технологии, включающие информационно-обучающие программы;
- технологии с применением тестирующих систем.
Мультимедийные презентации представляют собой визуальный инструмент, который позволяет учителям организовать объяснения с использованием видеоматериалов. Программы, ориентированные на обучение и информирование дошкольников, дают возможность моделировать и ярко иллюстрировать рассматриваемые темы. Кроме того, тестовые программы могут быть задействованы для психологической и педагогической оценки развития детей в раннем возрасте.
Основные виды интерактивного оборудования в ДОУ.
Многопользовательская интерактивная доска является универсальным инструментом, который способствует тому, чтобы занятия с дошкольниками стали более увлекательными, наглядными и интересными. Доски могут быть использованы с уже существующими мультимедийными ресурсами, которые можно найти в Интернете или купить на дисках, что упрощает их использование. Однако, значительно более продуктивно работать с материалами, специально разработанными для интерактивных досок. Стандартные мультимедийные материалы часто ориентированы на индивидуальные занятия с ребенком, в то время как интерактивная доска предназначена для групповой работы. Учитель может разрабатывать собственные материалы, используя программное обеспечение для интерактивных досок. На виртуальных страницах таких разработок размещаются интерактивные задания для детей и наглядные пособия. Полное применение интерактивной доски подразумевает, что манипуляции на её поверхности, такие как перемещение объектов и рисование, выполняются не только педагогом, но и несколькими детьми одновременно.
Игровые приемы работы, используемые в работе с данным оборудованием.
Игра «Голосистые звуки»
Цель: Развитие фонематических процессов.
Задачи: 1. Выделение на слух звука У в слогах и словах.
2.Расширение активного и пассивного словарного запаса.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Задание: Послушай слова. Когда услышишь звук У, нажми на шарик.(3 уровень сложности)(Программно-методический комплекс «Развитие речи»)
Игра «Разложи картинки в 2 коробки»
Цель: Дифференциация звуков Ш,Ж .
Задачи: 1. Дифференциация звуков Ш,Ж на слух и в произношении.
- Расширение активного и пассивного словарного запаса по теме «Животные»
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Задание: Посмотри на картинки. Назови их. Какой звук слышится в слове: Ш или Ж? Положи картинки в нужную коробку. (Программно-методический комплекс «Развитие речи»)
Игра «Подбери схему к картинке»
Цель: Обучение детей составлению звуко-слоговых схем.
Задачи:1. Расширять активный и пассивный словарный запас по разным лексическим темам.
- Учить составлять звуковые и слоговые схемы.
3.Развивать графические навыки у детей.
- Развивать внимание , память, мышление.
Задание: Выбери картинку. Раздели слово на слоги. Подбери нужную слоговую схему. Выложи звуковую схему.
Интерактивный планшет- современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру.
Интерактивные планшеты, подобно интерактивным доскам, являются инструментами для применения в учебном процессе, на презентациях и докладах в образовательных учреждениях и конференц-залах. Они стоят дешевле, чем интерактивные доски, а в некоторых случаях позволяют использовать привычные функции через обычный настенный экран. С помощью интерактивного планшета преподаватель или докладчик может управлять компьютером, делать рукописные заметки (как на доске), добавлять аннотации и комментарии прямо поверх открытых программ. Причем это можно делать из любой точки аудитории, свободно перемещаясь. Изображение выводится на экран или на интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора, подключенного к компьютеру, в то время как управление осуществляется с планшета. Интерактивный планшет создает возможность для оперативной обратной связи, а также для самостоятельной или групповой работы обучающихся. Преподаватель может в любой момент передать планшет ученику для продолжения задания. Раздав устройства по аудитории (до семи на одно приемное устройство), можно организовать эффективную групповую деятельность и даже проводить учебные соревнования.
Игровые приемы работы, используемые в работе с данным оборудованием.
Игра «Обведи букву»
Цель: Профилактика дисграфии и дислексии у детей .
Задачи:1. Различение графического написания букв.
- Профилактика оптической дисграфии у детей.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
Задание: Назови буквы, которые написаны на доске. Обведи в круг только буквы А.
Игра: «Напиши букву»
Цель: Правильное написание букв.
Задачи: 1. Определение первого звука в словах.
2.Профилактика оптической дисграфии.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Формирование графомоторных навыков.
- Развитие пространственной ориентировки у детей.
Задание: Назови картинку. Какой первый звук в слове? Напиши нужную букву.
Напиши нужную букву в левом верхнем углу, в центре , в правом нижнем углу и т.д.
Игра «Найди нужный домик»
Цель: Дифференциация букв.
Задачи: 1. Учить запоминать графический образ буквы.
- Профилактика оптической дисграфии.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие пространственной ориентировки .
Задание: Посмотри на геометрические фигуры. Помести букву А в круг, букву О в квадрат и т.д.
Напиши букву И над овалом, под квадратом и т.д.
Система мгновенного мониторинга знаний представляет собой современное устройство для ввода данных, соединяемое с компьютером. В комбинации с интерактивной доской (или экраном), компьютером и проектором, она значительно увеличивает эффективность и скорость обратной связи на уроках или мероприятиях. Преподаватель (докладчик) может выводить на интерактивную доску (экран) вопросы тестирования, на которые аудитория отвечает с помощью удобных пультов. Специальное программное обеспечение фиксирует ответы каждого участника и проводит их анализ.
Система контроля знаний (пульты) находятся в режиме тестирования, однако полученные устройства не подходят для использования с детьми дошкольного возраста.
Оптико-акустический контроллер уровня шума – это инновационное решение для образовательных учреждений, позволяющее в игровом формате учить детей соблюдать тишину во время занятий. Когда уровень шума в классе остаётся в пределах, установленных преподавателем, загорается зелёный сигнал. При увеличении шума включается желтый свет, а при превышении допустимого уровня — красный, сопровождающийся звуковым сигналом.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует увеличению заинтересованности в логопедических занятиях, а также помогает сосредоточить внимание учащихся на всех этапах урока и стимулировать их познавательную активность. Формирование мотивации и улучшение эмоционального фона являются ключевыми аспектами успешной коррекционной работы, направленной на преодоление общих недостатков речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. Стоит подчеркнуть, что применение ИКТ на каждом коррекционном занятии не только невозможно, но и нецелесообразно. Даже самый совершенный компьютер не может заменить педагога в процессе обучения ребенка. Только совместное использование педагогических методов и современных технологий может привести к высоким результатам в оптимальные сроки. Новые технологии делают процесс коррекции более увлекательным для детей и более удовлетворительным для учителей. При этом высокая эффективность достигается, когда ИКТ рассматриваются не как универсальное решение, а как часть тщательно продуманной системы работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»
Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...
Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...
Мастер-класс на региональном семинаре по сенсомоторному развитию детей
Этот мастер-класс проведен с детьми старшего возраста с нарушением интелекта....
Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...
Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...