Мастер-класс для родителей «ИКТ в развитии детей с ОНР»
методическая разработка по логопедии

Баева Юлия Сергеевна

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в формировании информационной компетентности современных детей дошкольного возраста. Они служат мощным инструментом для развития интеллекта, который является основой обучаемости. Современные исследования подтверждают, что дети в возрасте от трех до шести лет способны осваивать компьютер, поскольку в этот период интенсивно развивается их мышление. Компьютер может стать эффективным средством для решения различных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий особенно актуально для старших дошкольников, так как они работают с образами, что соответствует физиологическим особенностям перехода от наглядного мышления к образному, а затем к словесно-логическому. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «ИКТ в развитии детей с ОНР»

Цель: познакомить педагогов с работой нового интерактивного оборудования.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска
  2. Интерактивные планшеты
  3. Пульты системы контроля знаний
  4. Обучающие программы

 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют ключевую роль в формировании информационной компетентности современных детей дошкольного возраста. Они служат мощным инструментом для развития интеллекта, который является основой обучаемости. Современные исследования подтверждают, что дети в возрасте от трех до шести лет способны осваивать компьютер, поскольку в этот период интенсивно развивается их мышление. Компьютер может стать эффективным средством для решения различных задач. Использование информационно-коммуникационных технологий особенно актуально для старших дошкольников, так как они работают с образами, что соответствует физиологическим особенностям перехода от наглядного мышления к образному, а затем к словесно-логическому. ИКТ можно разделить на категории:

  • технологии, основанные на мультимедийных презентациях;
  • технологии, включающие информационно-обучающие программы;
  • технологии с применением тестирующих систем.

 Мультимедийные презентации представляют собой визуальный инструмент, который позволяет учителям организовать объяснения с использованием видеоматериалов. Программы, ориентированные на обучение и информирование дошкольников, дают возможность моделировать и ярко иллюстрировать рассматриваемые темы. Кроме того, тестовые программы могут быть задействованы для психологической и педагогической оценки развития детей в раннем возрасте.

Основные виды интерактивного оборудования в ДОУ.

 

 Многопользовательская интерактивная доска является универсальным инструментом, который способствует тому, чтобы занятия с дошкольниками стали более увлекательными, наглядными и интересными. Доски могут быть использованы с уже существующими мультимедийными ресурсами, которые можно найти в Интернете или купить на дисках, что упрощает их использование. Однако, значительно более продуктивно работать с материалами, специально разработанными для интерактивных досок. Стандартные мультимедийные материалы часто ориентированы на индивидуальные занятия с ребенком, в то время как интерактивная доска предназначена для групповой работы. Учитель может разрабатывать собственные материалы, используя программное обеспечение для интерактивных досок. На виртуальных страницах таких разработок размещаются интерактивные задания для детей и наглядные пособия. Полное применение интерактивной доски подразумевает, что манипуляции на её поверхности, такие как перемещение объектов и рисование, выполняются не только педагогом, но и несколькими детьми одновременно.

Игровые приемы работы, используемые в работе с данным оборудованием.

 

Игра «Голосистые звуки»

Цель: Развитие фонематических процессов.

Задачи: 1. Выделение на слух звука У в слогах и  словах.

            2.Расширение активного и пассивного словарного запаса.

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задание: Послушай слова. Когда услышишь звук У, нажми на шарик.(3 уровень сложности)(Программно-методический комплекс «Развитие речи»)

 

Игра «Разложи картинки в 2 коробки»

Цель: Дифференциация звуков Ш,Ж .

Задачи: 1. Дифференциация звуков Ш,Ж на слух и в произношении.

  1. Расширение активного и пассивного словарного запаса по теме «Животные»
  1. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задание: Посмотри на картинки. Назови их. Какой звук слышится в слове: Ш или Ж? Положи картинки в нужную коробку. (Программно-методический комплекс «Развитие речи»)

 

Игра «Подбери схему к картинке»

Цель: Обучение детей составлению звуко-слоговых схем.

Задачи:1. Расширять активный и пассивный словарный запас  по разным лексическим темам.

  1. Учить составлять звуковые и слоговые схемы.

           3.Развивать графические навыки у детей.

  1. Развивать внимание , память, мышление.

Задание: Выбери картинку. Раздели слово на слоги. Подбери нужную слоговую схему. Выложи звуковую схему.

Интерактивный планшет- современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру.

 Интерактивные планшеты, подобно интерактивным доскам, являются инструментами для применения в учебном процессе, на презентациях и докладах в образовательных учреждениях и конференц-залах. Они стоят дешевле, чем интерактивные доски, а в некоторых случаях позволяют использовать привычные функции через обычный настенный экран. С помощью интерактивного планшета преподаватель или докладчик может управлять компьютером, делать рукописные заметки (как на доске), добавлять аннотации и комментарии прямо поверх открытых программ. Причем это можно делать из любой точки аудитории, свободно перемещаясь. Изображение выводится на экран или на интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора, подключенного к компьютеру, в то время как управление осуществляется с планшета. Интерактивный планшет создает возможность для оперативной обратной связи, а также для самостоятельной или групповой работы обучающихся. Преподаватель может в любой момент передать планшет ученику для продолжения задания. Раздав устройства по аудитории (до семи на одно приемное устройство), можно организовать эффективную групповую деятельность и даже проводить учебные соревнования.

Игровые приемы работы, используемые в работе с данным оборудованием.

 

Игра «Обведи букву»

Цель: Профилактика дисграфии и дислексии у детей .

Задачи:1. Различение графического написания букв.

  1. Профилактика оптической дисграфии у детей.
  1. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задание: Назови буквы, которые написаны на доске. Обведи в круг только буквы А.

 

Игра: «Напиши букву»

Цель:  Правильное написание букв.

Задачи: 1. Определение первого звука в словах.

            2.Профилактика оптической дисграфии.

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  1. Формирование графомоторных навыков.
  1. Развитие пространственной ориентировки у детей.

Задание: Назови картинку. Какой первый звук в слове? Напиши нужную букву.

Напиши нужную букву в левом верхнем углу, в центре , в правом нижнем углу и т.д.

 

Игра «Найди нужный домик»

Цель: Дифференциация букв.

Задачи: 1. Учить запоминать графический образ буквы.

  1. Профилактика оптической дисграфии.
  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  1. Развитие пространственной ориентировки .

Задание: Посмотри на геометрические фигуры. Помести букву А в круг, букву О в квадрат и т.д.

Напиши букву И над овалом, под квадратом и т.д.

 

 Система мгновенного мониторинга знаний представляет собой современное устройство для ввода данных, соединяемое с компьютером. В комбинации с интерактивной доской (или экраном), компьютером и проектором, она значительно увеличивает эффективность и скорость обратной связи на уроках или мероприятиях. Преподаватель (докладчик) может выводить на интерактивную доску (экран) вопросы тестирования, на которые аудитория отвечает с помощью удобных пультов. Специальное программное обеспечение фиксирует ответы каждого участника и проводит их анализ.

Система контроля знаний (пульты) находятся в режиме тестирования, однако полученные устройства не подходят для использования с детьми дошкольного возраста.

Оптико-акустический контроллер уровня шума – это инновационное решение для образовательных учреждений, позволяющее в игровом формате учить детей соблюдать тишину во время занятий. Когда уровень шума в классе остаётся в пределах, установленных преподавателем, загорается зелёный сигнал. При увеличении шума включается желтый свет, а при превышении допустимого уровня — красный, сопровождающийся звуковым сигналом.

 Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) способствует увеличению заинтересованности в логопедических занятиях, а также помогает сосредоточить внимание учащихся на всех этапах урока и стимулировать их познавательную активность. Формирование мотивации и улучшение эмоционального фона являются ключевыми аспектами успешной коррекционной работы, направленной на преодоление общих недостатков речи (ОНР) у детей дошкольного возраста. Стоит подчеркнуть, что применение ИКТ на каждом коррекционном занятии не только невозможно, но и нецелесообразно. Даже самый совершенный компьютер не может заменить педагога в процессе обучения ребенка. Только совместное использование педагогических методов и современных технологий может привести к высоким результатам в оптимальные сроки. Новые технологии делают процесс коррекции более увлекательным для детей и более удовлетворительным для учителей. При этом высокая эффективность достигается, когда ИКТ рассматриваются не как универсальное решение, а как часть тщательно продуманной системы работы по профилактике и коррекции речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Дидактическая игра в познавательно – речевом развитии детей»

Дидактические игры - это уникальный вид деятельности, в которой проходит обучение, расширение знаний, развитие детей. Всех их не назовешь и не перечислишь, да мы и не ставили перед собой такой цели. М...

Мастер-класс "Рисование песком как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

    Создание усовий для освоения практических навыков работы по песочному рисованию с детьми дошкольного возраста, повышение профессионального уровня педагогов, специалистов и воспита...

Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Мастер – класс для воспитателей   по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...

Мастер-класс на региональном семинаре по сенсомоторному развитию детей

Этот мастер-класс проведен с детьми старшего возраста с нарушением интелекта....

Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...