Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей созданию новогодних украшений из бросового материала. Сценарий адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_novyy_god.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Новогодние фантазии»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
Задачи:
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук, творческие способности, фантазию детей и взрослых;
- создание условий для формирования взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплочения детей и родителей.
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом;
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;
- вызвать радость от совместно проведенного времени;
Методические приемы: беседа-диалог, дидактическая игра, динамическая пауза, объяснение, подведение итогов.
Материалы для педагога: слайд-презентация, экран, проектор, образцы поделок.
Материалы для родителей и детей: ножницы, клей, зубочистки, деревянные палочки, ленточки, дополнительный материал для украшения (звездочки, снежинки, стразы, пуговицы, бусины, и.т.д.)
Слайд 1. - Новый год является временем радостной сказки, как для детей, так и для взрослых. Однако больше всего атмосфера волшебства и праздника восхищает маленьких ребят - Дед Мороз и Снегурочка, сверкающие разноцветные гирлянды, новогодняя украшенная ёлочка всегда приносят детям ощущение настоящего чуда.
Слайд 2. - Новогодние чудеса начинаются с украшения интерьера комнат группы, помещений детского сада. И сегодня мы приглашаем вас – родителей и детей принять участие в творческом мастер-классе по изготовлению новогодних игрушек, украшений и поделок для оформления вашей группы.
Слайды 3,4,5,6. - Основой для наших поделок будет деревянная палочка для мороженого. С помощью таких разноцветных деревянных палочек можно выполнить, например, ёлочку. На слайдах вы видите поэтапное выполнение поделки:
1. Подобрать детали для поделки – взять палочку для ствола дерева, нарезать палочки разной длины, каждую на 1 см длиннее, чтобы получились веточки ёлки.
2. Перед склеиванием всех деталей нужно приклеить в верхней части поделки между нижней и верхней палочками петельку. Сначала приклеиваем петельку на нижнюю палочку, потом накрываем верхней палочкой. Можно взять любые цвета палочек для выполнения ёлки.
3. Склеить все детали поделки.
4. Украсить поделку – приклеить украшения (звезду, стразы, пуговицы, бусины, и.т.д.)
Слайд 7. - Ёлочку можно сделать и по-другому – расположить палочки в виде треугольника, приклеить в верхней части поделки петельку, приклеить внизу ствол дерева – коричневый прямоугольник из картона, украсить поделку. Можно оставить ёлочку сквозной или сделать фон - приклеить треугольник из картона на обратную сторону ёлочки.
Слайды 8,9. - Чтобы получилась снежинка нужно 4 палочки, сначала сделать из двух палочек крест, потом сверху накладываем ещё такую же деталь, приклеиваем петельку в пересечении деталей, украшаем.
Слайд 10. - Звёзды. Рождественская звезда выполняется из двух треугольников, которые затем склеиваются, угля треугольников должны быть направлены в стороны. Петелька приклеивается в пересечении деталей. Для выполнения пятиконечной звезды используем тот же алгоритм - выкладываем детали - пять палочек, приклеиваем петельку, склеиваем детали, украшаем.
Слайды 11,12,13. - На основе одной палочки можно сделать разные фигурки, например, снеговика. Здесь соблюдаем один принцип - Все детали наклеиваются сверху вниз. Сначала нужно приклеить на обратной стороне палочки петельку. Затем сделать из фетра и приклеить шапочку, наклеить глаза, нос, нарисовать рот. Приклеить шарфик, пуговицы.
Слайды 14,15. - На слайдах варианты поделок из палочек - Ангелы, новогодние поздравления в виде домика.
Родители и дети берут изобразительные материалы и инструменты, в соответствии с выбранной поделкой и садятся за столы.
Самостоятельная со-творческая деятельность детей и родителей.
Музыкальное сопровождение. По завершении работы оформляется выставка работ.
Слайд 16. - Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошёл к завершению.
- Спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер-класса, за чудесные поделки, которые украсят группы и примут участие в конкурсе детского сада «Новогодняя игрушка».
- Мы поздравляем Вас с наступающим Новым годом и желаем всего самого наилучшего: здоровья, успехов во всех делах, счастья, и, конечно же, улыбок и веселья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...
Опыт работы по теме «Развитие художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»....
Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"
Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка, ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...
Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"
В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....
Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год
Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...