Мастер-класс на региональном семинаре по сенсомоторному развитию детей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Этот мастер-класс проведен с детьми старшего возраста с нарушением интелекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_masster_klass.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинирующего вида №63"
Масстер-класс на региональном семинаре
по сенсорному развитию детей
с нарушением интеллекта
Подготовила: учитель-дефектолог
Е.Г.Голякова.
г. Нижнекамск
2016 год
Цель: Закреплять знания детей о цвете, форме, величине.
Задачи:
Обучающие: Способствовать закреплению знаний о основных цветах и некоторых оттенках, форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, величине. Продолжать учить соотносить предметы по трем величинам. Упражнять в складывании целого предмета из частей с опорой на образец и без него.
Воспитывающие: воспитывать привычку доводить начатое дело до конца, аккуратно складывать после себя пособия.
Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки, зрительное восприятие, связанную речь, быстроту мышления и реакции, умение действовать по сигналу.
Развитие словаря: форма, величина, круглая, квадратный, прямоугольная, треугольный.
Предметы и оборудование: Дидактические пособия «Забавные фигуры», «Веселые коробочки», массажоры «Су-Джок», блоки Дьенеша, кукла «Мальчик-Незнайчик», прозрачный мольберт. Веселые детские песенки в аудио варианте.
Расположение детей: 1 часть – дети стоят полукругом, 2 часть – дети сидят за столами, затем на стульчиках вокруг педагога. Физминутка – стоят полукругом на ковре. 3 часть – стоят вокруг педагога.
Методы и приемы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, совместная деятельность, объяснение, напоминание; показ.
Методика проведения.
1 часть. – Ребята, к нам в гости пришел мальчик, который ничего не знает и не умеет, его так и зовут мальчик Незнайчик. Он совсем ничего не знает и не умеет, потому что он не ходит в детский сад. Давайте ему поможем, покажем как можно интересно заниматься. Для начала разминка для наших пальчиков с массажерами.
(Проводится пальчиковая гимнастика под музыку)
2 часть. Ребята, у вас на столах лежат конвертики с разрезными фигурками, их нужно собрать (дети складывают разрезные геометрические фигуры разных цветов). Молодцы, у всех получились красивые и правильные фигуры. Назовите, что и какого цвета вы собрали (дети называют форму и цвет своих фигур). Молодцы. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физминутка под музыку «Ежики»
Работа с блоками «Дьенеша». Ребята, посмотрите, что я нашла, это же чудесный мешочек! Интересно, что там внутри? (Дети поочередно наощупь достают фигуры). А давайте поиграем с ними. Слушайте меня внимательно и показывайте те формы, которые я буду называть (педагог просит показать фигуры красного цвета, затем большие по размеру, затем круглой формы и т.д.).
Игра «Волшебные коробочки». Ребята, у вас на столах лежат карточки – коробочки, на них изображены мышки, слоны, цвет и фигуры. Я буду показывать вам предмет, а вы покажете подходящую к этому предмету карточку. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
Работа с прозрачным мольбертом. Посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно, это фигуры. Давайте попробуем их нарисовать сами (Дети обводят фигуры по контуру)
3 часть. Релаксация. Под спокойную музыку дети выполняют расслабляющие упражнения.
Вывод: Целенаправленные занятия по формированию мыслительных операций, существенно изменяют способы ориентировки ребенка в окружающем мире, приучают его выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Обучение, направленное на развитие мышления, оказывает большое влияние и на речевое развитие ребенка.
Систематическая коррекционная работа вызывает у детей интерес к окружающему, ведет к самостоятельности его мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Вариативность использования нетрадиционных технологий в речевом развитии детей»
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к ...
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...
Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Тема: « Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.Задачи:-...
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...