Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, презентацию способов изображения сказочной птицы в нетрадиционной технике рисования рисование жидким цветным солёным тестом. Сценарий адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_master-klassa_ptitsa_schastya.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Свердловская область

Городской округ «Город Лесной»

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Дарёнка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Сценарий мастер-класса «Птица Счастья»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Цель: 

Развитие художественно-творческих способностей субъектов образовательного пространства через творческие задания: изображение образов сказочных птиц средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия;

- Учить создавать в изобразительной деятельности яркий художественный образ сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

- Познакомить с новым способом рисования - рисование жидким солёным цветным тестом.

Развивающие

- Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, координацию движений;

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;

- Способствовать творческой самореализации детей и родителей.

Воспитательные

- Воспитывать эстетическое восприятие через различные виды искусства (музыка, поэзия, художественное творчество).

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Чтение стихотворений и сказок о птицах. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц, просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица, просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Формы совместной деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, художественная.

Планируемый результат: активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности; реализовывать свои идеи, замыслы в реально существующие объекты;

Материал и оборудование:

Для педагога: проектор, мультимедийная презентация «Птицы русской мифологии», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», сундучок, нарисованное перо сказочной птицы, материалы для показа рисования жидким тестом.

Для детей и родителей: фартуки, клеёнки на столы, подносы с подготовленным фоном – жидким тестом голубого цвета, деревянные шпажки, трубочки для коктейля, жидкое солёное тесто в пластиковых стаканчиках (5 цветов: белый, красный, зелёный, синий, жёлтый) на каждый стол, пластиковые ложки, влажные салфетки.

Содержание мастер-класса:

- Если очень ждать и верить

И смотреть во все глаза,

Постучаться в наши двери

Волшебство и чудеса!

- Ребята, а Вы любите чудеса?

Вместе с чудом, ярким светом

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не спугнуть бы нам его

- Подходите, пожалуйста, к столу! (на столе под покрывалом сундучок).

- Это же волшебный сундучок! Что там внутри, как вы думаете? (ответы детей). А давайте посмотрим!

Сундучок, сундучок

Открывай же свой бочок! (достаём нарисованное перо)

- Это перо птицы! Как вы думаете это перо обычной птицы, или сказочной?

- С давних времен люди верили, что есть на свете птица, которая приносит на своих крыльях счастье яркое и радостное, как её неповторимой красоты перья. 

- Уважаемые родители и ребята, как вы думаете,  что такое счастье?  (Ответы.)

- Каждый мечтал встретить волшебную птицу, что бы она внесла в его дом радость, добро и красоту.

- Есть где то счастья птица,

А мы живем и верим,

Что счастье постучится

Однажды в наши двери.

Так же считалось, что если её увидеть, то она исполнит самое заветное желание.

- Вот только, ребята, как её увидеть? Где можно увидеть? Да она же сказочная! Её можно встретить в сказках!

- Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Расскажите, каких сказочных птиц вы знаете? Назовите их, пожалуйста. Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

- Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель).

- Да, многие художники, музыканты, поэты не раз обращались к этому прекрасному образу.

Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей. СЛАЙДЫ

-Не на море – на земле, где то в сказочной стране

Есть пернатая царица по прозванию царь – птица

Крылья золотом сияют, и рубинами сверкают

От пера струится свет – краше птицы в мире нет

- это и  Жар – птица, Волшебная, светозарная солнечная птица. Исходящий от её оперения свет озаряет всю округу. Пение Жар-птицы подобно живой воде – слушающий его обретает здоровье и молодость, прекращаются ссоры, забываются обиды. Эта волшебная птица может исполнять желания, и сила её до конца людьми не изведана. Даже одно её перо приносит великое счастье человеку, который им завладеет;

И Птица Сирин Алконост СЛАЙД – птица радости и любви из Небесного Мира. Она с человеческим лицом (полуженщина – полуптица), с большими радужными, разноцветными перьями. Доброжелательна к человеку, помогает ему, предупреждает о беде. Пение Алконоста настолько прекрасно, что услышавший его забывает обо всех своих бедах и тревогах.

Финист-ясный сокол СЛАЙД - бессмертная птица счастья и вечной молодости. В русских сказках это образ возрождения и обновления человека. Днем, сказочный Финист превращается в птицу, ночью – в прекрасного царевича. Это вечно молодая и победоносная птица – воин, защитник Руси, заветов предков и справедливости.

Синяя птица, Царевна-лебедь СЛАЙД

-  Наши русские умельцы украшали декоративными росписями со сказочной птицей предметы быта и вырезали птицу счастья из дерева. СЛАЙДЫ

- Интересно, как же выглядит ваша птица Счастья? Давайте пофантазируем,  а поможет нам представить волшебную птицу - физкультурная минутка – вставайте, пожалуйста, на ковёр в свободном порядке.

ФИЗМИНУТКА «Сказочная птица» 

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

(Показать движениями ладоней как летит птица)

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

(Протянуть вперед раскрытые ладони).

Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне…

(Соединить ладони, приложить их к щеке).

- Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы увидели? Какая она?...  (высказывания детей и взрослых).

- Каждый сейчас увидел свою, неповторимую Птицу Счастья. А для того, что бы она всегда была с вами и стала оберегом вашего дома сегодня мы выполним ее изображение в нетрадиционной технике – рисование жидким тестом. Тесто жидкое – оно льётся (показ) и расплывается на плоскости - фоне картины, превращаясь в круглое пятно.

Показ изобразительной техники.

Чем отличается сказочная птица от обычной? (ответы). Как мы видели на слайдах – у неё очень яркое, разноцветное, радужное оперение. Очень длинный хохолок в виде веера или «короны», яркие крылья

ТАБЛИЦА – примеры формы для изображения частей птицы (хохолка, туловища, перьев для крыльев и хвоста).

У нас уже есть фон для картины.

Сначала рисуем туловище – наливаем в центр подноса пятно цветного теста с помощью ложки или сразу из стаканчика. Форму туловища можно подправить деревянной палочкой (таблица).

Если налить каплю теста поменьше другого цвета на туловище получится многоцветное, яркое пятно, так же можно добавить капельки с помощью коктейльной трубочки. Далее, по желанию можно нарисовать шею птицы, затем голова, клюв вытягиваем палочкой.

Рисуем всё  с помощью разноцветных пятен. Главные перья рисуют длинными и изогнутыми, после них – хвост из таких же перьев. Делается при изображении линий одинаковый наклон, за исключением тех перьев, которые находятся ближе всего к телу птицы. Следом корректируются лапки, и можно приступать к цветовому решению. Разноцветные птицы смотрятся очень красиво и загадочно.

Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Музыкальный фон.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рассмотреть все работы. Полюбоваться всеми работами, отметить их красоту и неповторимость.

- У каждого получилась своя Птица Счастья, не похожая на других.

- Ваша Птица Счастья принесет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее!

Птица волшебная взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно своё отворите,

Птицу счастья в дом свой впустите!

А сейчас, тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, загадаем ей свое заветное желание, и пожелаем счастья друг другу – удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.

- Уважаемые родители и дети! Наш мастер – класс подошёл к завершению!

- спасибо Вам за ваше активное участие в проведении мастер – класса, за чудесные картины!

Спасибо за внимание и творческих успехов!


Список интернет-источников

1. Рисование жидким цветным солёным тестом. Мастер-класс с пошаговым фото.

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-radievna-cherkashina/risovanie-zhidkim-cvetnym-solyonym-testom-podsolnuhi.html

2. Рисование жидким цветным солёным тестом. http://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-zhidkim-cvetnym-sol-nym-testom.html

3. Рисование жидким соленым тестом в детском саду. Мастер-класс с пошаговыми фото.

http://ped-kopilka.ru/blogs/viktorija-vladimirovna-pozdysheva/master-klas-po-risovaniyu-zhidkim-sol-nym-testom-zhil-da-byl-chernyi-kot.html

4. Методическая разработка по теме: «Рисуем жидким цветным соленым тестом» (Мастер-класс для педагогов). https://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_teme_risuem_zhidkim_cvetnym_solenym_testom_master-klass_dlya-132549.htm

5. Мастер-класс для родителей и детей. Тема: рисуем жидким цветным солёным тестом. https://docs.google.com/document/d/1NKAxSwO20NHK_3TQdPuxnsGh6WHmlK47bMp-NiXb6DA/edit

6. Мастер-класс "Рисование на жидком тесте". http://1dns.ucoz.com/index/0-33

7. Мастер-класс «Рисуем жидким,  цветным,  соленым тестом».

http://pedrazvitie.ru/razdely/2master_klass_vospitateli/93

8.Урок изобразительного искусства в 4 классе Тема: «Декоративно-прикладное искусство. Сказочная птица «Жар-птица». http://gigabaza.ru/doc/121802.html

9. Конспект занятия Птица счастья.

http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-ptitca-schastia/

10. Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы. Аппликация на тему: «Птица счастья».

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-po-khudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-applikatsiya-na-temu-ptitsa-schastya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy.html

11.  Конспект занятия по рисованию "Птица счастья"

 https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/risovanie/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-quot-ptica-schastya-quot-831255

12. Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица"

 https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-tiemu-skazochnaia-ptitsa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Сценарий мастер-класса "Новогодние фантазии" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...