Годовой план учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии
План работы на учебный год учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_logopeda_dou.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план учителя-логопеда
на 2023-2024 учебный год
Годовое планирование составлено на основе федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: построение системы образовательной и коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в познавательном развитии (ЗПР, РАС) в условиях групп комбинированной направленности.
Задачи:
- Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ТНР в соответствии с ФАОП и ФГОС в ДОУ.
- Организация предметно пространственной развивающей среды с учетом ФАОП и ФГОС ДО.
- Коррекционное воздействие на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
- Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
- Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
- Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими пособиями.
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Основные направления логопедической работы
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. |
комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий
| Сентябрь, май В течение года Сентябрь Сентябрь Сентябрь |
2. |
| В течение года, по запросу |
3. |
| По графику работы ТПМПК |
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Проведение подгрупповой непрерывной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» и «Обучение грамоте» | В течение учебного года 31 уч.нед. | Календарно-тематическое планирование занятий |
2. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непрерывная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия | В течение учебного года | Индивидуальный план работы с ребенком |
3. | Индивидуально-подгрупповая логопедическая непрерывная образовательная деятельность по развитию всех компонентов речи | В течение учебного года | Индивидуальный план работы с ребенком |
4. | Организация коррекционной развивающей работы дополнительной услуги «Волшебный звук» (коррекция звукопроизношения) | В течение учебного года | Табель посещаемости |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Выход |
1. | Составление расписания занятий. Разработка циклограммы деятельности | сентябрь | Циклограмма |
2. | Составление годового плана работы учителя-логопеда. | сентябрь | Годовой план работы |
3. | Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год. | сентябрь | Перспективный и календарный-тематический план работы |
4. | Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД. | сентябрь | Расписание занятий. |
5. | Оформление речевых карт и ИОМ. | сентябрь | Речевые карты, ИОМ |
6. | Ведение индивидуальных тетрадей детей. | В течение года | Индивидуальные тетради |
7. | Оформление документации для ППк и ТПМПК | В течение года | Документы для ПМПК |
4. КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Сроки | Формы взаимодействия | Тема |
Информационно-аналитический и диагностический этап Цель: Изучение, анализ изменений, произошедших за лето и прогнозирование дальнейшей деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о вновь поступивших детях (состояние здоровья, индивидуальные особенности). | ||
Сентябрь | Родительское собрание Консультация | «Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 6 лет, в условиях группы компенсирующей направленности.» «Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций». |
Организационно-педагогический этап Цель: Повышение педагогической культуры родителей. | ||
Октябрь | Индивидуальные консультации и беседы по темам: Осенний утренник | «Речевые нарушения и причины их возникновения» «Коррекционно-образовательный процесс в комбинированных группах в детском саду». «Осенние встречи» |
Размещение стендовой информации в уголок логопеда: | «Нейропсихологические игры и упражнения для коррекции познавательно-речевого развития» | |
Ноябрь | Консультация для родителей Развлечение «День матери» | «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности» «Моя мамочка» |
Декабрь | Групповая консультация для родителей Размещение стендовой информации в уголок логопеда Новогодний утренник. | «Консультация «Буду говорить правильно (автоматизация звуков)» «Развитие фонематического восприятия у детей» «Праздник елки» |
Январь | Размещение стендовой информации в уголок логопеда | «Нейрогимнастика для детей» «Как и что читать детям с нарушения речи» |
Февраль | Консультация для родителей Праздник 23 февраля | «Как автоматизировать звуки дома» «Защитники отечества» |
Март | Размещение стендовой информации в уголок логопеда Праздник 8 марта. | «Что делать если ребенок не говорит» «Мамин день» |
Апрель | Консультация для родителей по теме | «Упражнения на развитие межполущарных связей» |
Май | Групповая консультация для родителей по теме Подготовка пакета документов к ТПМПК | «Динамика в развитии детей. Что делать летом, чтобы не растерять наработанных навыков». |
В течение года | Групповые консультации | По запросу. |
- КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ПЕДАГОГАМИ
Виды деятельности: | Сроки |
Комплектование групп с учетом рекомендаций ПMПК и ППк. Обсуждение результатов логопедической, психолого-педагогической диагностики детей и согласование психолого-педагогических характеристик воспитанников группы, деление детей на подгруппы. Рекомендации по профилактике нарушений речи с детьми, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи. Организация и обогащение коррекционно- развивающего уголка в группе Рекомендации по организации индивидуальной работы по заданию логопеда (для воспитателей групп комбинированной направленности) | сентябрь |
Особенности речевого и психофизического развития детей с нарушениями в развитии (консультация для воспитателей комбинированной группы) | ноябрь |
«Нейропсихологические игры и упражнения для коррекции познавательно-речевого развития» (консультация для воспитателей старших и подготовительных групп) | декабрь |
январь | |
Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (консультация для воспитателей старших и подготовительных групп) | февраль |
Тема: «Упражнения на развитие межполущарных связей». (консультация для воспитателей) | март |
Тема: «Речевая готовность ребенка к школе» Подготовка пакета документов к ТПМПК | апрель |
Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям) | май |
Взаимодействие с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, дефектологом работающими с детьми с нарушениями речи. | В течение года |
Выступления на методических объединениях, педсоветах, совещаниях с обобщением и распространением опыта логопедической работы | В течение года |
6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Виды деятельности: | Сроки |
1 Диагностическое обследование уровня речевого развития | сентябрь, январь, май |
2 Привлечение родителей к выполнению домашних заданий | в течение года |
3 Участие в педагогических советах, совещаниях, на собраниях, | согласно годовому плану учреждения |
4 Участие в психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, в работе ППМС-центра, «Инклюверсариум» | согласно годовому плану учреждения |
5 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов | согласно плану |
6 Участие в работе ТПМПК г. Покачи | согласно плану |
7 Посещение курсов повышения квалификации | в течение года |
8 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом. | в течение года |
9 Изучение новинок в методической литературе в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. | в течение года |
10 Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах. Самообразование «Нейропсихологические подходы в работе учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образовательными подходами» | в течение года
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....