Годовой план учителя-логопеда ДОУ
методическая разработка по логопедии

Амирова Василя Раисовна

План работы на учебный год учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_logopeda_dou.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план учителя-логопеда

на 2023-2024 учебный год

Годовое планирование составлено на основе федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Цель: построение системы образовательной и коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Коррекция речевых нарушений у воспитанников, имеющих недостатки в познавательном развитии (ЗПР, РАС) в условиях групп комбинированной направленности.

Задачи:

  1. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ТНР в соответствии с ФАОП и ФГОС в ДОУ.
  2. Организация предметно пространственной развивающей среды с учетом ФАОП и ФГОС ДО.
  3. Коррекционное воздействие на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
  4. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
  5. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.
  6. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими пособиями.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Основные направления логопедической работы

1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

  • Логопедическое обследование детей;
  • Проведение ППк по определению особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР, РАС) и оформлению индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов
  • Составление календарных планов работы,

комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий

  • Оформление речевых карт.

Сентябрь, май

В течение года

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

2.

  •         Обследование детей по запросам родителей и воспитателей.

В течение года, по запросу

3.

  • Участие в ТПМПК (обследование детей, направленных на ТПМПК, подготовка документации)

По графику работы ТПМПК

2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Проведение подгрупповой непрерывной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи» и «Обучение грамоте»

В течение учебного года

31 уч.нед.

Календарно-тематическое планирование занятий

2.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непрерывная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия

В течение учебного года

Индивидуальный план работы с ребенком

3.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая непрерывная образовательная деятельность по развитию всех компонентов речи

В течение учебного года

Индивидуальный план работы с ребенком

4.

Организация коррекционной развивающей работы дополнительной услуги «Волшебный звук» (коррекция звукопроизношения)

В течение учебного года

Табель посещаемости

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1.

Составление расписания занятий. Разработка циклограммы деятельности

сентябрь

Циклограмма

2.

Составление годового плана работы учителя-логопеда.

сентябрь

Годовой план работы

3.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год.

сентябрь

Перспективный и календарный-тематический план работы

4.

Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД.

сентябрь

Расписание занятий.

5.

Оформление речевых карт и ИОМ.

сентябрь

Речевые карты, ИОМ

6.

Ведение индивидуальных тетрадей детей.

В течение года

Индивидуальные тетради

7.

Оформление документации для ППк и ТПМПК

В течение года

Документы для ПМПК

4. КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 С РОДИТЕЛЯМИ

Сроки

Формы взаимодействия

Тема

Информационно-аналитический и диагностический этап

Цель: Изучение, анализ изменений, произошедших за лето и прогнозирование дальнейшей

деятельности с семьями воспитанников. Сбор информации о вновь поступивших детях (состояние здоровья, индивидуальные особенности).

Сентябрь

Родительское собрание Консультация

«Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 6 лет, в условиях группы компенсирующей направленности.»

«Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».

Организационно-педагогический этап

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь

Индивидуальные консультации        и        беседы        по темам:

  Осенний утренник

«Речевые нарушения и причины их возникновения»

 «Коррекционно-образовательный процесс в комбинированных группах в     детском саду».

 «Осенние встречи»

 Размещение        стендовой

информации        в        уголок логопеда:

«Нейропсихологические игры и упражнения для коррекции познавательно-речевого развития»

Ноябрь

Консультация для родителей

Развлечение «День матери»

«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности»

«Моя мамочка»

Декабрь

Групповая консультация для родителей 

Размещение стендовой информации в уголок логопеда

  Новогодний утренник.

 «Консультация «Буду говорить правильно (автоматизация звуков)»

«Развитие фонематического восприятия у детей»

«Праздник елки»

Январь

Размещение стендовой информации в уголок логопеда

«Нейрогимнастика для детей»

 «Как и что читать детям с нарушения  речи»

 Февраль

Консультация для родителей

Праздник 23 февраля

«Как автоматизировать звуки дома»

«Защитники отечества»

Март

Размещение стендовой

информации в уголок логопеда

Праздник 8 марта.

«Что делать если ребенок не говорит»

«Мамин день»

Апрель

Консультация для родителей по теме

«Упражнения на развитие межполущарных связей»

Май

Групповая консультация для родителей по теме

Подготовка пакета документов к ТПМПК

«Динамика в развитии детей. Что делать летом, чтобы не растерять наработанных навыков».

В течение года

Групповые консультации

По запросу.

  1. КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

С ПЕДАГОГАМИ

Виды деятельности:

Сроки

Комплектование групп с учетом рекомендаций ПMПК и ППк.

Обсуждение результатов логопедической, психолого-педагогической диагностики детей и согласование психолого-педагогических характеристик воспитанников группы, деление детей на подгруппы.

Рекомендации по профилактике нарушений речи с детьми, определенными в группу риска по возникновению нарушений речи.

Организация и обогащение коррекционно- развивающего уголка в группе

Рекомендации по организации индивидуальной работы по заданию логопеда (для воспитателей групп комбинированной направленности)

сентябрь

Особенности речевого и психофизического развития детей с нарушениями в развитии (консультация для воспитателей комбинированной группы)

ноябрь

«Нейропсихологические игры и упражнения для коррекции познавательно-речевого развития» (консультация для воспитателей старших и подготовительных групп)

декабрь

январь

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (консультация для воспитателей старших и подготовительных групп)

февраль

Тема: «Упражнения на развитие межполущарных связей».

(консультация для воспитателей)

март

Тема: «Речевая готовность ребенка к школе»

Подготовка пакета документов к ТПМПК

апрель

Тема: «Логопедическая работа на заключительном этапе». Практические и теоретические рекомендации  по осуществлению коррекционно-логопедических мероприятий для детей в летний период (беседа, рекомендации воспитателям)

май

Взаимодействие с инструктором по физ. развитию, муз. руководителем, психологом, дефектологом работающими с детьми с нарушениями речи.

В течение года

Выступления на методических объединениях, педсоветах, совещаниях с обобщением и распространением опыта логопедической работы

В течение года

6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Виды деятельности:

Сроки

1 Диагностическое обследование уровня речевого развития

сентябрь, январь,

май

2 Привлечение родителей  к выполнению домашних заданий

в течение года

3 Участие в педагогических советах, совещаниях, на собраниях,

согласно годовому плану учреждения

4 Участие в психолого-педагогическом консилиуме ДОУ, в работе ППМС-центра,  «Инклюверсариум»

согласно годовому плану учреждения

5 Посещение и участие в заседаниях ГМО логопедов

согласно плану

6  Участие в работе ТПМПК г. Покачи

согласно плану

7 Посещение курсов повышения квалификации

в течение года

8 Посещение логопедических занятий других детских садов с целью обмена опытом.

в течение года

 9 Изучение новинок в методической литературе в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

в течение года

10 Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах.

Самообразование «Нейропсихологические подходы в работе учителя-логопеда в работе с детьми с особыми образовательными подходами»

в течение года

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....