Адаптация детей компенсирующей направленности
консультация по логопедии

Костенкова Валерия Александровна

Адаптация детей компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей к группе компенсирующей направленности

Проблема адаптации детей к детскому саду в раннем возрасте известна, описана во многих работах, существуют рекомендации о том, как сделать её наиболее безболезненной для ребёнка. Но проблема адаптации детей к логопедической группе является не менее важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.
Переход детей в старшем возрасте в новую группу вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.
Не облегчают работу логопеда и родители, которых приходится долго убеждать в необходимости перехода в другую группу, объяснять им всю сложность речевого нарушения. Часто тревога родителей передаётся и детям.
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. В группу приходят дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.
В своей практике мы столкнулись с необходимостью организовать работу в сентябре – октябре так, чтобы сократить время адаптации детей, помочь максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, изменить отношение родителей к требованиям логопедической группы, расширить знания о нарушении речи ребёнка.
Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
• Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
• Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.
• Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
• К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.
• Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
• Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения.
• В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
• В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
• Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.
• Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
• Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
• Когда ребенок находится вне детского сада, старайтесь посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
•Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
• Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!
Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.
С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу и сомнения у родителей, быстрее перейти к этапу коррекции речи.
 
Ждем ваших детей и желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Организация взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в группе для детей компенсирующей направленности

В материале показаны формы работы с родителями организации психолого-педагогической помощи семье, воспитывающего ребёнка с ЗПР...

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»

Конспект индивидуального занятия для детей компенсирующей направленности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие с мальчиком Гео»  с ипользовани...

Конспект спортивного праздника 23 февраля в подготовительной группе, для детей компенсирующей направленности с тяжелыми на рушениями речи, «Военная подготовка»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отече...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...