Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии
Занятие
Тема: «Лето»
Цель: обобщение и уточнение представлений детей о лете
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
- развивать словарь синонимов;
− развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
Тема: «Лето»
Цель: обобщение и уточнение представлений детей о лете
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
- развивать словарь синонимов;
− развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.
Ход занятия:
- Организационный момент
Игра «О чем можно сказать?»
Летний — ... (День, дождь.)
Солнечное — ... (Небо, настроение.)
Веселые — ... (Ребята, птички, люди.)
Зеленые — ... (Листья, деревья, насекомые.)
Вкусная — ... (Малина, черника, вишня.)
- Основная часть
Логопед: Какое время года наступает после весны? (Ответы детей.) Сегодня на занятии мы поговорим о лете и узнаем, почему это время года так любят дети и взрослые.
1. Вводная беседа.
Лето
Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. В жаркие летние дни часто бывают грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цвета ми, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.
В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.
В середине лета много сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики и васильки.
В августе красное лето идет на убыль. Это самый щедрый, богатый летний месяц. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук. В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.
Постепенно дни становятся короче, а солнышко уже только ласкает нас своими лучами.
Логопед: Если вы правильно закончите мои предложения, то узнаете, чем лето отличается от весны.
2. Игра «Еще лучше». Образование формы сравнительной степени имен прилагательных.
Весной солнце светит ярко, а летом еще... (Ярче.)
Весной птицы поют звонко, а летом еще... (Звонче.)
Весной цветов много, а летом еще... (Больше.)
Весной воздух теплый, а летом еще... (Теплее.)
Весной детям весело, а летом еще... (Веселее.)
Весной деревья зеленые, а летом еще... (Зеленее.)
Весной день длинный, а летом еще... (Длиннее.)
Логопед: А какие еще слова вы знаете о лете и о том, что происходит летом в природе?
3. Игра «Назови признак». Подбор имен прилагательных, подходящих по смыслу к имени существительному.
Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.
Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.
Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом
(какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.
Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.
Логопед: Послушайте о том, что происходит летом. Расскажите об этих действиях так, как будто они происходили вчера.
4. Игра «А что вчера?». Образование глаголов в форме прошедшего времени. Сегодня фрукты созревают, а вчера... (Созревали.) Сегодня дети загорают, а вчера... (Загорали.) Сегодня птицы поют, а вчера... (Пели.) Сегодня облака плывут по небу, а вчера... (Плыли.) Сегодня дождь идет, а вчера... (Шел.) Сегодня молния сверкает, а вчера... (Сверкала.) Сегодня гром гремит, а вчера... (Гремел.) Сегодня ребята купаются, а вчера... (Купались.) И т.д.
- Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
По дороге мы идем. | Дети шагают на месте. |
Путь далек, далек наш дом. | |
Жаркий день, сядем в тень. | Садятся на корточки. |
Мы под дубом посидим, |
5. Игра «Скажи иначе». Подбор слов-антонимов к именам прилагательным.
Не грустные дети — ... (Веселые.)
Не холодная вода — ... (Теплая.)
Не долгий дождь — ... (Короткий.)
Не темное небо — ... (Светлое.)
Не дождливое небо — ... (Солнечное.)
Не горькая малина — ... (Сладкая.)
Не низкая трава — ... (Высокая.)
- Итог занятия
Логопед: О каком времени года мы говорили сегодня на занятии? Чем вам нравится это врем я года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...