Конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии

Занятие

Тема: «Лето»

Цель: обобщение и уточнение представлений детей о лете

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
  • закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
  • развивать словарь синонимов;

− развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Лето»

Цель: обобщение и уточнение представлений детей о лете

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
  • закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
  • развивать словарь синонимов;

− развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Игра «О чем можно сказать?»

Летний — ... (День, дождь.)

Солнечное — ... (Небо, настроение.)

Веселые — ... (Ребята, птички, люди.)

Зеленые — ... (Листья, деревья, насекомые.)

Вкусная — ... (Малина, черника, вишня.)

  1. Основная часть

Логопед: Какое время года наступает после весны? (Ответы детей.) Сегодня на занятии мы поговорим о лете и узнаем, почему это время года так любят дети и взрослые.

1. Вводная беседа.

Лето

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. В жаркие летние дни часто бывают грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цвета ми, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.

В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

В середине лета много сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики и васильки.

В августе красное лето идет на убыль. Это самый щедрый, богатый летний месяц. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук. В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.

Постепенно дни становятся короче, а солнышко уже только ласкает нас своими лучами.

Логопед: Если вы правильно закончите мои предложения, то узнаете, чем лето отличается от весны.

2. Игра «Еще лучше». Образование формы сравнительной степени имен прилагательных.

Весной солнце светит ярко, а летом еще... (Ярче.)

Весной птицы поют звонко, а летом еще... (Звонче.)

Весной цветов много, а летом еще... (Больше.)

Весной воздух теплый, а летом еще... (Теплее.)

Весной детям весело, а летом еще... (Веселее.)

Весной деревья зеленые, а летом еще... (Зеленее.)

Весной день длинный, а летом еще... (Длиннее.)

Логопед: А какие еще слова вы знаете о лете и о том, что происходит летом в природе?

3. Игра «Назови признак». Подбор имен прилагательных, подходящих по смыслу к имени существительному.

Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое. Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая. Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом

(какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое. Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Логопед: Послушайте о том, что происходит летом. Расскажите об этих действиях так, как будто они происходили вчера.

4. Игра «А что вчера?». Образование глаголов в форме прошедшего времени. Сегодня фрукты созревают, а вчера... (Созревали.) Сегодня дети загорают, а вчера... (Загорали.) Сегодня птицы поют, а вчера... (Пели.) Сегодня облака плывут по небу, а вчера... (Плыли.) Сегодня дождь идет, а вчера... (Шел.) Сегодня молния сверкает, а вчера... (Сверкала.) Сегодня гром гремит, а вчера... (Гремел.) Сегодня ребята купаются, а вчера... (Купались.) И т.д.

  1. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

По дороге мы идем.

Дети шагают на месте.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Садятся на корточки.

Мы под дубом посидим,

5. Игра «Скажи иначе». Подбор слов-антонимов к именам прилагательным.

Не грустные дети — ... (Веселые.)

Не холодная вода — ... (Теплая.)

Не долгий дождь — ... (Короткий.)

Не темное небо — ... (Светлое.)

Не дождливое небо — ... (Солнечное.)

Не горькая малина — ... (Сладкая.)

Не низкая трава — ... (Высокая.)

  1. Итог занятия

Логопед: О каком времени года мы говорили сегодня на занятии? Чем вам нравится это врем я года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...