Пшидаток Марина Юнусовна

Сайт учителя-логопеда ДОУ

Я - логопед, а это значит - речь детей я делаю богаче.

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда ДОУ

Увлечения: Чтение познавательной, интересной литературы. Изучение детской психологии.

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: Яблоновский

Место работы: МБДОУ №15 "НЭБЗЫЙ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pshidatoka-marina-yunusovna
Ясность - главное достоинство речи!
Аристотель

Зачем нужен учитель-логопед в ДОУ?

 

Море вопросов сыпется от заботливых родителей:

- Откуда ребёнку знать, как нужно говорить? 
Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего ребёнка?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Как помочь ребёнку?

Во всем этом поможет разобраться учитель – логопед.

Наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и словарный запас, фонематическое восприятие ( умение на слух воспринимать и различать звуки), грамматический строй ( умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.), связная речь ( умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).

Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро научаются правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду!

Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления. 

А главное, помните, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевую проблему, чтобы наслаждаться общением со своим чадом и во время обучения в школе  вместе радоваться успехам!

 

О себе

  Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.

     Я работаю учителем – логопедом с 2019 года. Специальность логопеда привлекала меня давно. Но так получилось, что сначала я получила филологическое образование, а потом уже логопедическое. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка я и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

      Из своего опыта работы я уже знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

      Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Качественная литература русских и зарубежнных авторов. Л.Н. Толстой, А. Дюма, В. Гюго, А.С. Пушкин.

Мой взгляд на мир

Верить в себя и в будущее.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы