Пшидаток Марина Юнусовна
Сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Современные образовательные и здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда ДОУ
Увлечения: Чтение познавательной, интересной литературы. Изучение детской психологии.
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: Яблоновский
Место работы: МБДОУ №15 "НЭБЗЫЙ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pshidatoka-marina-yunusovnaЯсность - главное достоинство речи!
Зачем нужен учитель-логопед в ДОУ?
Море вопросов сыпется от заботливых родителей:
- Откуда ребёнку знать, как нужно говорить?
- Почему ребёнок молчит?
- Правильно ли развивается речь у моего ребёнка?
- Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано?
- В чём причина нарушения речи?
- Как помочь ребёнку?
Во всем этом поможет разобраться учитель – логопед.
Наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и словарный запас, фонематическое восприятие ( умение на слух воспринимать и различать звуки), грамматический строй ( умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.), связная речь ( умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать).
Самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро научаются правильно говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить его, вовремя обратиться к учителю-логопеду в детском саду!
Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.
Поэтому работа учителя-логопеда в детском саду заключается в развитии речи детей в целом, профилактике нарушений речи, подготовке детей к обучению грамоте, а также развитии внимания, слуха, памяти и мышления.
А главное, помните, само собой ничего не проходит! Надо выяснить причину и как можно скорее преодолеть речевую проблему, чтобы наслаждаться общением со своим чадом и во время обучения в школе вместе радоваться успехам!
О себе
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов.
Я работаю учителем – логопедом с 2019 года. Специальность логопеда привлекала меня давно. Но так получилось, что сначала я получила филологическое образование, а потом уже логопедическое. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, а является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка я и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я уже знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Качественная литература русских и зарубежнных авторов. Л.Н. Толстой, А. Дюма, В. Гюго, А.С. Пушкин.
Мой взгляд на мир
Верить в себя и в будущее.
Мои публикации:
- План самообразования на 2024-2025 учебный год "Коррекция связной речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
- Дидактический материал по теме "Развитие речедвигательной координации у детей"
- Долгосрочный логопедический проект "Здоровячок-речевичок"
- Долгосрочный логопедический проект "Королевство звуков и букв"
- Долгосрочный логопедический проект на 2024-2025 учебный год: "По дороге к Азбуке"
- Конспект логопедического занятия
- Консультация для родителей "Польза артикуляционной гимнастики"
- Консультация для родителей "Польза дыхательной гимнастики"
- Консультация для родителей "Польза пальчиковой гимнастики"
- Консультация для родителей "Развитие крупной моторики ребёнка"
- Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в семье"
- Краткосрочный проект "Здравствуй, сказка" на 2024-2025 учебный год
- Краткосрочный проект на тему "Веселый ветерок" на 2023-2024 учебный год
- Краткосрочный проект на тему: "Говорим правильно, красиво" на 2023-2024 учебный год
- Логопедический проект (краткосрочный) "В стране гласных звуков и букв"
- Логопедический проект (краткосрочный) "Семья-маленький мир"
- Открытое логопедическое занятие на тему: «Богатый урожай. Овощи, фрукты и ягоды.»
- План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
- План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"
- Циклограмма учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год