План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. над темой самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» на 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка по логопедии
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_na_2021-2022_uchebnyy_god.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С.
над темой самообразования:
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
- Формирование произносительных умений и навыков.
- Устранять дефектное звукопроизношение.
- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Актуальность темы:
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Данная проблема возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
- отклонения в поведении детей.
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Предполагаемый результат:
Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.
План работы по самообразованию
Раздел | Содержание работы | Период |
1. Изучение методи-ческой литературы | Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей. | Сентябрь - Май |
2. Работа с детьми | 1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями; 2. Результаты мониторинга детей: динамика звукопроизно-шения, развитие речи. | Сентябрь - Май Ноябрь, февраль, май |
3. Работа с педаго-гами и родителями | 1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт 2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику. 3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников. 4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма». 5.Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться». 6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников. | По запросам родителей Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Сентябрь - май |
4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности | 1.Систематизация накопленного материала: 2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный) 4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Ежеквартально |
5. Методическая работа | 1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики. 2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок. 2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков | В течение учебного года Октябрь, ноябрь Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май |
6. Подведение ито-гов самообразования | Отчет по самообразованию | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
Проект ""Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий" (17.01.19)
Годовой проект...
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершен...
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....