План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. над темой самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» на 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка по логопедии

Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_na_2021-2022_uchebnyy_god.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С.

над темой самообразования:

«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» 

на 2021 – 2022 учебный год

Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.

Задачи:

- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.

- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.

- Формирование произносительных умений и навыков.

- Устранять дефектное звукопроизношение.

- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

Актуальность темы:

Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика  их  преодоления  в основном разработана.

Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Данная проблема возникает по разным причинам:

  1. недостаточное развитие артикуляционной моторики;
  2. недоразвитие фонематического восприятия;
  3. нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
  4. грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
  5. отклонения в нервно-психической сфере;
  6. снижение уровня познавательной активности;
  7. отклонения в поведении детей.

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Предполагаемый результат: 

Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.

План работы по самообразованию

Раздел

Содержание работы

Период

1. Изучение методи-ческой литературы

Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей.

Сентябрь - Май

2. Работа с детьми

1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями;

2. Результаты мониторинга детей: динамика звукопроизно-шения, развитие речи.

Сентябрь - Май

Ноябрь, февраль, май

3. Работа с педаго-гами и родителями

1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт

2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику.

3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников.

4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма».

5.Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться».

6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников.

По запросам родителей  

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Сентябрь - май

4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности

1.Систематизация накопленного материала:

2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru

3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный)

4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Ежеквартально

5. Методическая работа

1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики.

2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок.

2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков

В течение учебного года

Октябрь, ноябрь

Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май

6. Подведение ито-гов самообразования

Отчет по самообразованию

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»

Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный.  Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершен...

Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....