План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. над темой самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» на 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка по логопедии
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С.
над темой самообразования:
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие с помощью игр и специальных упражнений.
- Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
- Формировать и развивать пальчиковую моторику в процессе систематических тренировок.
- Формирование произносительных умений и навыков.
- Устранять дефектное звукопроизношение.
- Развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
- Формировать навыки пользования фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.
Актуальность темы:
Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана.
Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Работая с детьми на логопункте ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей с речевыми нарушениями. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Данная проблема возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
- отклонения в поведении детей.
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Предполагаемый результат:
Применение навыков детьми с нарушениями речи фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речи.
План работы по самообразованию
Раздел | Содержание работы | Период |
1. Изучение методи-ческой литературы | Изучить методическую литературу по теме с целью обоб-щения опыта работы, разработки консультаций для педаго-гов и родителей. | Сентябрь - Май |
2. Работа с детьми | 1. Индивидуальные занятия с детьми с речевыми наруше-ниями; 2. Результаты мониторинга детей: динамика звукопроизно-шения, развитие речи. | Сентябрь - Май Ноябрь, февраль, май |
3. Работа с педаго-гами и родителями | 1. Индивидуальные консультации с родителями детей, за-численных на логопункт 2. Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по развитию речи детей через артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастику. 3. Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых учителем-логопедом для формирования ре-чи, автоматизации и дифференциации поставленных зву-ков старших дошкольников. 4. Консультация для родителей «Логопедические игры до-ма». 5.Консультация для педагогов старшей группы «Учим ре-бёнка общаться». 6. Рекомендации педагогам по обогащению словарного за-паса дошкольников. | По запросам родителей Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Сентябрь - май |
4. Обобщение собст-венного опыта педа-гогической деятель-ности | 1.Систематизация накопленного материала: 2. Работа на персональном сайте www.nsportal.ru 3. Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (ДОУ, районный, республиканский, всероссийский, международный) 4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года Ежеквартально |
5. Методическая работа | 1. Пополнение логопедического кабинета картотеками за-даний, игровых упражнений на развитие речи, автомати-зацию и дифференциацию звуков, обогащение словаря, развитие лексики и грамматики. 2. Пополнение кабинета картотеками артикуляционных альбомов, логопедических улиток, артикуляционных ска-зок. 2. Изготовление лэпбуков по развитию речи, по автомати-зации звуков | В течение учебного года Октябрь, ноябрь Декабрь, ян-варь, февраль, март, апрель, май |
6. Подведение ито-гов самообразования | Отчет по самообразованию | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театральной постановки «Как краски кубанскую радугу спасали» из опыта работы учителя-логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны « Роль театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОНР»
Театральная деятельность - палочка -выручалочка для логопеда! Поставьте детей на сцену - результат получите замечательный. Коррекция речи дошкольников с общим недоразвитием ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-408585-1393141872.jpg)
Проект ""Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий" (17.01.19)
Годовой проект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841542-1478057330.jpg)
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/23/picture-1295166-1616524070.jpg)
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1270314-1623305313.jpg)
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229894-1364385956.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....