План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
методическая разработка по логопедии

Кургушова Елена Александровна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx846.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»

План по самообразованию

«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»http://d.120-bal.ru/pars_docs/refs/43/42268/42268_html_m39661071.png

                                                                                                                                               

                                                                                                       учителя-логопеда

 Кургушовой Елены Александровны

.

 2019- 2020 учебный год

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

Обоснование выбранной темы:

Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень

Задачи:

  1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
  2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
  3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
  4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

  1. Профессионально-педагогическая деятельность.
  2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1. Профессионально-педагогическая деятельность:

1

Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год.

Октябрь.

2

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу

В течение учебного года

3

Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»
Для детей и родителей подготовительной  группы.

Сентябрь
Октябрь.

4

Работа по плану проекта
— Мастер-класс для родителей «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с ОНР»
— Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Мой веселый язычок»
— Игровая непосредственно образовательная деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели)
— Консультация для родителей: «Роль игры в развитии связной речи детей»
— Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед)
— Консультация для родителей «С трудными звуками справимся играючи» (дети, родители, учитель-логопед)

—  Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »
— Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»
— Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь — Май

5

Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.

  • Артикуляционные игры.
  • Игры для развития мелкой и общей моторики.
  • Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи.

В течение учебного года.

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

1

Участие в  конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного   возраста»
Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем»

Октябрь

2

Участие в  конкурсе для педагогических работников .Методическая разработка логопедического развлечения.
Тема: Паровозик из «Игро-ленда»

Ноябрь

3

Изготовление папки передвижки для родителей детей
6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика:
«Котик Мурзик»

Декабрь

4

НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем»

Декабрь

5

Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии

В течение года.

6

Презентация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ»

Январь

7

Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Февраль

8

Участие в работе учителей-логопедов

  • Консультация «Игра как средство развития и коррекции речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС »
  • Деловая игра: «Ярмарка речевых игр»

Февраль
Март

9

Создание презентации по теме самообразования.

Март

10

Подготовка материалов на сайт по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе »

В течение года

11

Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий.

В течение года

3. Изучение специальной литературы.

1

Изучение материалов на сайтах:

Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/

В течение года

2

  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
  • Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.
  • Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.
  • Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.
  • Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото — Сайт: www.logorina.ru
  • Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. — Сайт: www.logorina.ru

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г

Октябрь
Ноябрь
Декабрь

4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Матыкиной И.А. по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» Сайт: 
www.logorina.ru

Сентябрь

2

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Черновой О. О. МБДОУ д/с № 54 г. Щелково по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы». http://metodisty.ru

Декабрь

3

Изучение опыта работы учителя-логопеда
Жуковой Е.И. МБОУ № 12 «Голубок» г. Коряжма Архангельской области по теме: «Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы» http://samarapedsovet.ru

Март

4

Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Пед. совет МБДОУ д/с № 28

Апрель

5

Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий

Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологийУчитель-логопед Мятлева О.А.Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — о...

Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"

Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»

Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.

Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....