План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
методическая разработка по логопедии
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya.docx | 846.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 комбинированного вида»
План по самообразованию
«Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
учителя-логопеда
Кургушовой Елены Александровны
.
2019- 2020 учебный год
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».
Обоснование выбранной темы:
Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень
Задачи:
- Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
- Планирование работы по использованию игровых технологий.
- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
- Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
- Профессионально-педагогическая деятельность.
- Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
- Изучение специальной литературы.
- Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1. Профессионально-педагогическая деятельность:
1 | Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год. | Октябрь. |
2 | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу | В течение учебного года |
3 | Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем» | Сентябрь |
4 | Работа по плану проекта — Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени » | Октябрь — Май |
5 | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуально — подгрупповых занятиях.
Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, связной речи. | В течение учебного года. |
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
1 | Участие в конкурсе методических разработок «Организация проектной деятельности в образовательном процессе детей дошкольного возраста» | Октябрь |
2 | Участие в конкурсе для педагогических работников .Методическая разработка логопедического развлечения. | Ноябрь |
3 | Изготовление папки передвижки для родителей детей | Декабрь |
4 | НОД на логопедическом занятии в рамках методической недели: «Звук «Ш» повторяем, задания выполняем» | Декабрь |
5 | Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологии | В течение года. |
6 | Презентация: «Игровые здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе ДОУ» | Январь |
7 | Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Февраль |
8 | Участие в работе учителей-логопедов
| Февраль |
9 | Создание презентации по теме самообразования. | Март |
10 | Подготовка материалов на сайт по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе » | В течение года |
11 | Создание картотеки игр для индивидуальных подгрупповых занятий. | В течение года |
3. Изучение специальной литературы.
1 | Изучение материалов на сайтах:
Логопед.ру http://www.logoped.ru/index.htm/ | В течение года |
2 |
Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г | Октябрь |
4.Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
1 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Сентябрь |
2 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Декабрь |
3 | Изучение опыта работы учителя-логопеда | Март |
4 | Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». Пед. совет МБДОУ д/с № 28 | Апрель |
5 | Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. МО учителей — логопедов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ""Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий" (17.01.19)
Годовой проект...
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологийУчитель-логопед Мятлева О.А.Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — о...
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"
Консультация для педагогов на тему: "Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий"...
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».Обоснование выбранной темы:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...
План работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. над темой самообразования: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям....
План по самообразованию «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий»
Тема «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» стала актуальна в наши дни.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя-логопеда ДОО. Тема: Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий.
Цель: повышение интереса и работоспособности детей, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы через использование игровых технологий....