Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Космический экзамен"
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление со звуками Г, Гь и буквой Г. Подготовительная группа ОНР | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной логопедической группе.
«Космический экзамен»
Тема: Звуки Г (Гь). Буква Г.
Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону дошкольников с ОНР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуками Г ,Гь, научить детей слышать эти звуки в словах, различать эти звуки, выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с буквой Г.
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую моторику детей;
- развивать умение делить слова на слоги;
- упражнять в образовании множественного числа существительных.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль за произношением поставленных звуков.
- Организационный момент
Дети входят, здороваются с гостями.
-Ребята, а вы любите ходить в гости? А что, если нам сегодня отправиться в гости к гномикам-инопланетянам Гоше и Гене, которые живут на далекой планете. (показываю фигурки гномиков). Согласны? С какого звука начинаются их имена? (звук [Г]). Произнесите звук [г]. На что похож язычок? На горочку. Кончик языка немного отодвинут от нижних зубов. Это гласный или согласный звук? Каким цветом его обозначаем? Звук Г бывает твердым и тогда мы его будем обозначать фишкой какого цвета? (синего) и мягким- Гь. Фишкой какого цвета его обозначим? (зеленого)
-Как же узнать, кто из гномов Гена, а кто - Гоша? (Гена- в зеленой одежде , потому что в его имени звук [Г] – мягкий, а Гоша – в синей, потому что в его имени звук [Г]-твердый)
Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до далекой, неизвестной планеты? (версии детей) Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать настоящий космический экзамен. У нас на доске билеты.
(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых нарисованы опорные картинки, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу.) Вы готовы? Билеты расположены по - порядку. Выполнять задания нужно с билета под номером 1, далее не нарушать последовательность цифр.
Итак, Билет № 1 (нарисован фонарик)
Упражнение «Зажги фонарик» . В космосе царит темнота, чтобы гномикам лучше видеть вокруг они пользуются фонариками. Предлагаю вам поиграть с фонариками- если услышите в слове твердый звук Г – поднимите синий фонарик, а если мягкий- поднимите зеленый фонарик.
Слова: ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА.
-Молодцы, первый билет засчитан!
Билет № 2 (нарисован знак вопроса)
Нам предстоит заняться уборкой! Посмотрите, как много разных вещей разбросано в космическом пространстве! Как же мы узнаем, какие вещи Гоши, а какие Гены? - Если в названии картинки слышим звук «Г», то эта вещь Гошина, кладем её в Гошину летающую тарелку, если в названии картинки слышим звук «Гь», то эта вещь Генина, кладем её в Генинину летающую тарелку.
Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь.
Билет № 3 (нарисован человечек с поднятыми вверх руками)
А сейчас космическая разминка! (под музыку)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Га! Попрыгали на месте.
Го! Руками машем вместе.
Гу-Гу-гу! Прогнули спинку,
Посмотрели на ботинки.
Гы-гы-гы! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко,
В этом нам нужна сноровка!
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок!
Билет № 4 (нарисованы один кубик-два кубика)
Игра « Один - Много»
Поиграем со звездочкой: к кому она в ладони опустится, тот называет предмет, когда он не один, а много
Огурец – огурцы, голубь - ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..
Билет № 5 (нарисован человечек, говорит слова )
Предлагается Игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно, слова говорите четко и громко, звук «Г» выделяя голосом звонким.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков….горох.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица…грач.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…гол.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами…гребут.
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…гусь.
Скажите, какие слова –добавлялки вы запомнили? Перед вами лежат разноцветные камешки (марблс) . Сейчас я еще раз назову слова, а вы, будьте очень внимательны и выложите перед собой столько камешек, сколько частей в слове . Можете помогать себе хлопками. (деление слов на слоги)
Отлично! Мы выполнили задания всех билетов! Можем отправляться в путешествие? Да! Тогда предлагаю надеть всем космические шапочки (надеваем) и сесть в ракету – встать друг за другом! Ой, совсем забыла! Нужно научиться дышать в космическом пространстве! (выполняем дыхательную гимнастику)
Вот теперь мы готовы - в путь! (встаем друг за другом и «летим» по группе, прижав вытянутые руки к корпусу и немного покачиваясь под музыку «Спейс»)
-Стоп - приземляемся! Посмотрите вокруг: что необычное вы заметили? (находят большой сундук, коробку) Интересно, что же в ней? (находим фото гномов – инопланетян, которые держат букву Г. и материалы: шнурки, пластилин, камешки-марблс, трубочки) Вот это сюрприз! Гномы дарят нам букву Г. Какие звуки она обозначает? («Г» и «Гь») На что она похожа?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Гриб стоит среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
- Гномы Гоша и Гена рады, что вы запомнили их любимые звуки и дарят вам волшебные предметы из которых вы сами сможете выложить , вылепить, собрать букву Г. (Дети садятся за столы и конструируют букву Г) . Ребята, Гномы тоже выложили много букв из палочек, только мне кажется, что только одна буква, нужная нам сегодня. Подскажите гномам. ( А,О, У, И, Г, Ы, Э)
-Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами научились слышать и различать? С какой буквой познакомились? Гоша и Гена приготовили для вас раскраски, но они не простые. Вы сможете узнать, на каком музыкальном инструменте любят играть наши космические гномики, если раскрасите все фрагменты с буквой Г.
Попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что они к нам пришли!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР
конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...
Конспект фронтального занятия для подготовительной группы
Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.
Цели: Коррекционно образовательные : Коррекционно- развивающие Коррекционно- воспитательные...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Звук [ч]. Буква Ч" в образовательной области "Речевое развитие"
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук ч. Буква Ч" построено в игровой форме, в котором главный герой черепаха по имени Чаолитта предлагает ребятам разнообр...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»
В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....