Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Космический экзамен"
план-конспект занятия по логопедии

Коваленко  Ирина Александровна
Занятие направлено на знакомство со звуками Г, Гь и буквой Г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого фронтального  логопедического занятия в подготовительной логопедической группе.

«Космический экзамен»

Тема: Звуки Г (Гь). Буква Г.

Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуками Г ,Гь, научить детей слышать эти звуки в словах, различать эти звуки,  выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с буквой Г.

Коррекционно-развивающие:

-  развивать общую моторику детей;

- развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в образовании множественного числа существительных.

Коррекционно-воспитательная:

-  воспитывать самоконтроль за  произношением поставленных  звуков.

  1. Организационный момент

Дети входят, здороваются с гостями.

-Ребята, а вы любите ходить в гости? А что, если нам сегодня отправиться в гости к гномикам-инопланетянам Гоше и Гене, которые живут на далекой планете. (показываю фигурки гномиков). Согласны? С какого звука начинаются их имена? (звук  [Г]). Произнесите звук [г]. На что похож язычок? На горочку. Кончик языка немного отодвинут от нижних зубов. Это гласный или согласный звук? Каким цветом его обозначаем? Звук Г бывает твердым и тогда мы его будем обозначать фишкой какого цвета? (синего) и мягким- Гь.  Фишкой какого цвета его обозначим? (зеленого)

-Как же узнать, кто из гномов Гена, а кто - Гоша?  (Гена- в зеленой одежде , потому что в его имени звук [Г] – мягкий, а Гоша – в синей, потому что в его имени звук [Г]-твердый)

Как вы думаете, на чем мы сможем добраться до далекой, неизвестной планеты? (версии детей)  Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но  в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать настоящий космический  экзамен. У нас на доске билеты.

(на доске вывешены цветные карточки-билеты, на обороте которых нарисованы опорные картинки, по которым воспитатель задаёт детям вопросы по пройденному материалу.)   Вы готовы? Билеты расположены по - порядку. Выполнять задания нужно с билета под номером 1, далее не нарушать последовательность цифр.

Итак, Билет № 1 (нарисован фонарик)

Упражнение «Зажги фонарик» . В космосе царит темнота, чтобы гномикам лучше видеть вокруг они пользуются фонариками. Предлагаю вам поиграть с фонариками- если услышите   в слове твердый звук Г – поднимите синий фонарик, а если мягкий- поднимите зеленый фонарик.

Слова: ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА.

-Молодцы, первый билет засчитан!

 Билет № 2 (нарисован знак вопроса)

   Нам предстоит заняться уборкой! Посмотрите, как много разных вещей разбросано в космическом пространстве! Как же мы узнаем, какие вещи Гоши, а какие Гены?   - Если в названии картинки слышим звук «Г», то эта вещь Гошина, кладем её в Гошину летающую тарелку, если в названии картинки слышим звук «Гь», то эта вещь Генина, кладем её в Генинину летающую тарелку.

Дети по очереди берут картинки, называют слово и определяют, чья это вещь.

Билет № 3 (нарисован человечек с поднятыми вверх руками)

А сейчас космическая разминка! (под музыку)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Га! Попрыгали на месте.

Го! Руками машем вместе.

Гу-Гу-гу! Прогнули спинку,

Посмотрели  на  ботинки.

Гы-гы-гы! Нагнулись  ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка!

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок!

Билет № 4 (нарисованы один кубик-два кубика)

Игра « Один - Много»

Поиграем со звездочкой: к кому она в ладони опустится, тот называет предмет, когда он не один, а  много


Огурец – огурцы, голубь - ……., ягода -….., луг -……, магазин -….., город -….., гараж-….., гусь -……гость -……, гроза -……, гора -……, газета -…..попугай -…..

Билет № 5 (нарисован  человечек, говорит слова )

Предлагается  Игра «Доскажи словечко». Слушайте внимательно, слова говорите четко и громко, звук «Г» выделяя голосом звонким.

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков….горох.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица…грач.

Михаил играл в футбол
И забил в ворота…гол.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами…гребут.

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь – 
Чистоплотный серый…гусь.

Скажите, какие слова –добавлялки вы запомнили? Перед вами лежат  разноцветные камешки (марблс) . Сейчас я еще раз назову слова, а вы, будьте очень внимательны и выложите перед собой столько камешек, сколько частей в слове . Можете помогать себе хлопками. (деление слов на слоги)

Отлично! Мы выполнили задания всех билетов! Можем отправляться в путешествие? Да! Тогда предлагаю надеть всем космические шапочки (надеваем) и сесть в ракету – встать друг за другом! Ой, совсем забыла! Нужно научиться дышать в космическом пространстве! (выполняем дыхательную гимнастику)

Вот теперь мы готовы - в путь! (встаем друг за другом и «летим» по группе, прижав вытянутые руки к корпусу и немного покачиваясь под музыку «Спейс»)

-Стоп - приземляемся! Посмотрите вокруг: что необычное вы заметили? (находят большой сундук, коробку) Интересно, что же в ней? (находим  фото гномов – инопланетян, которые держат букву Г. и материалы: шнурки, пластилин, камешки-марблс, трубочки) Вот это сюрприз! Гномы дарят нам букву Г.  Какие звуки она обозначает? («Г» и «Гь») На что она похожа?

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.

Гриб стоит среди дорожки – 
Голова на тонкой ножке.

- Гномы Гоша и Гена рады, что вы запомнили их любимые звуки  и дарят вам  волшебные предметы из которых вы сами сможете выложить , вылепить, собрать букву Г. (Дети садятся за столы и конструируют букву Г) . Ребята, Гномы тоже выложили много букв из палочек, только мне кажется, что только одна буква, нужная нам сегодня.  Подскажите гномам. ( А,О, У, И, Г, Ы, Э)

-Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? А какие звуки мы с вами научились слышать и различать? С какой буквой познакомились?  Гоша и Гена приготовили для вас раскраски, но они не простые. Вы сможете узнать, на каком музыкальном инструменте любят играть наши космические гномики, если раскрасите все фрагменты с буквой Г.

Попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что они к нам пришли!

.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ТНР

конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения с элементами обучения грамоте "Поля и Боря". Занятие посвящено дифференциации звуков п-б...

Конспект фронтального занятия для подготовительной группы

Тема занятия: "Путешествие в страну звуков" Цель: приобретение знаний о звуках и буквах, о соотношении звука и буквы....

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква ы.

Цели:  Коррекционно образовательные :            Коррекционно- развивающие            Коррекционно- воспитательные...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"

Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....

Занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Звук [ч]. Буква Ч" в образовательной области "Речевое развитие"

Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук ч. Буква Ч" построено в игровой форме, в котором главный герой черепаха по имени Чаолитта предлагает ребятам разнообр...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...