Занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте "Звук [ч]. Буква Ч" в образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звук ч. Буква Ч" построено в игровой форме, в котором главный герой черепаха по имени Чаолитта предлагает ребятам разнообразные интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_obuchenie_gra.docx | 101.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»
140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail: MDOU_26_VASILEK@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи
Обучение грамоте «Звук ч. Буква Ч»
Воспитатель: Васильева
Наталья Александровна
Март, 2019
Цель: создание условия для закрепления знаний у детей о звуке Ч, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.
Задачи:
Образовательные
1.Закрепить навыки различения и произношения звука [Ч] в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию, дать характеристику.
2. Упражнять детей в умении выделять звук [Ч] на фоне слова и из слова, отбирать картинки, придумывать слова с заданным звуком.
3. Закреплять умение определять позицию звука в слове.
4. Продолжать формировать звукослоговой анализ и синтез слов.
5. Упражнять в составлении предложений по опорным словам.
6. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч. Продолжать учить преобразованию слов; читать слова и предложения.
7. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Развивающие
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать умение концентрировать внимание.
Воспитательные
1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Оборудование: игрушка-Черепаха, предметные картинки, в названии которых есть звук «Ч», картинный материал к играм «Багаж», карточки со слогами к игре «Собери слово», фишки синего, зеленого и красного цвета, буква Ч, рабочие тетради «Пишем и читаем», тетради в узкую линейку, пеналы.
Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Ход ООД:
1. Организационно-мотивационный момент. - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы передайте улыбку друг другу.
2. Основная часть. Сообщение темы занятия.
1.Введение в тему. Загадка.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках фотография одной очень мудрой особы. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать кто на ней изображён.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Это черепаха -Чаолитта.
Как вы думаете, какой у неё самый любимый звук?
Давайте все вместе произнесем: ч,ч,ч,…
Попробуйте изобразить с помощью звука «Ч» как:
- кузнечик стрекочет …
- человек чихает (пчхи, пчхи…)
- так говорят, когда просят помолчать ч-ч-ч-ч…(жест)
3. Характеристика звука.
- Кто может сказать нашей гостье - какой звук [Ч]? Дети: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.
4.Речевая зарядка.
Черепаха Чаолитта очень любит по утрам делать зарядку, но не простую, а речевую. Играть будем со словом свеча.
Ча-ча-ча-ча,
На столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо,
Ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу,
Я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи,
Пламя сдую у свечи.
5.Игра «Багаж». Нахождение места звука в слове. У Черепахи - 3 чемодана, давайте разместим ее вещи. Какие вещи-картинки мы поместим в первый чемодан? (в которых звук «Ч» находится вначале слова). Во второй? В последний?
(Каждый ребенок определяет место звука «Ч» в названии своей картинки и кладёт ее в нужный чемодан)
6. Связь звука и буквы. Показ буквы - карточки Ч. На что похожа буква?
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Как можно ее изобразить? (нарисовать, выложить из фишек, карандашей, семян).
7. Игра «Собери слово» Чтение и печатание. Черепаха приготовила интересные слова со звуком ч, но они все рассыпались. Давайте их соберём и напишем.
СВЕ | КУ |
ДА | ЧА |
ЩА | СЫ |
ЛУ | ТУ |
МЯ | ЧИ |
8. Физминутка.
Чок-чок-чок,
Ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
8. Правило ЧА-ЩА. ЧУ-ЩУ. Работа в тетрадях.
9.Пересказ рассказа «Птичка»
10. Дыхательная гимнастика. Молодцы! Что же нужно теперь сделать, чтобы птичка улетела? Правильно – подуть! (дети дуют на «птичку», воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха)
3 Итог: С каким звуком мы сегодня играли?
- Есть ли преграда у звука Ч? -Что мы можем рассказать о звуке Ч?
-Какой буквой обозначается звук ч? (Буквой Ч). - Назовите слова, в которых есть звук Ч?
А черепаха вам приготовила сладкий сюрприз, который начинается на звук ч. Это чупа-чупсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.
Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Фронтальное занятие в подготовительной группе по теме "Звуки П, ПЬ. Буква П".
Данное занятие входит в программу логопедической работы по обучению грамоте. Ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ФФРН и ФФНР с элементами ОНР....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Фонетика. Звуки и буквы русского языка. Построение звукофонематического ряда»...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте «Страна звуков и букв»
В данном конспекте я постаралась раскрыть интересные приемы по обучению детей навыкам звукового анализа и синтеза, без которых невозможно овладение грамотой....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш"
формировать умение различать звуки с — ш по акустическим и артикуляционным признакам; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упр...